Автор Тема: Строй D#: преимущества, недостатки, трушность  (Прочитано 11514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Речь о спущенном на полтона строе МИ, если кто не понял  :p

Так играли Хендрикс и Сатриани. И еще куча народу.
И я теперь не исключение, долблю ритм-гитару в стиле ХМ Стетины.
А до этого долбил в стандартном ми.

И появились  наблюдения и всякие вопросы .

1. Не знаю, что такое гармонический минор. Но по слуху, отдаленно представляю. Появилось впечатление, что в таком строе легче добраться до этого минора...
2. Непонятно, во что превращаются стандартные аппликатуры. Пентатоники, павер-аккорды...
3. Все очень здорово звучит, но минорно. Вселенская тоска, да.... Веселый рокнрольчег не звучит, зато "ожили" мрачные павер аккорды. Как то так.
4. Как теперь прописываться в джемы? Сдвигать  (что можно сдвинуть) на полтона вверх?
5. Кароче, делитесь мощным опытом игры в этом строе. Плюсы, минусы.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2008, 02:12:49 от ГБ »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Судя по вопросам либо лыжи не едут, либо со мной че то не то... Ты точно все струны на полтона спустил?

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Все. Проверял  по тюнеру. Зажав каждую струну на первом ладу :)
Т.Е. все спустил на полтона.
Все сэмплы в ритм гитаре Стетины даются в пониженном строе... Вроде нигде не лажанулся...

ЗЫ. дополнительно проверял по настройке, прилагаемой к курсу. Ошибки нет.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2008, 20:54:02 от ГБ »

Оффлайн Delirium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2315
  • Репутация: +638/-182
  • 23
    • 23
4. Гитара же, не диатонический инструмент :) Можно играть в любой тональности.

Оффлайн SOF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +38/-6
  • Orion Guitar
ГБ,
1) Гармонический минор - это обычный минор, только с повышенной седьмой ступенью. Что значит до него легче добраться? В смысле, что струны натянуты слабее, а следовательно и прижимать их легче?
2) Всмысле?
3) Просто играй то что ты играл бы в стандартном строе, но со сдвигом на один лад
4) Структуры никакие меняться не должны (визуально)

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
ГБ,
Тогда откуда такие вопросы? Про аппликатуры... про звучание... гармонический минор... чепопало. Какая разница вообще? строй то стандартный, просто на полтона вниз. Полжизни играю в таком. Джемы... сместить партию на полтона и всего делов. Или можно минус понизить, записать на него, а потом обратно повысить))

Оффлайн Delirium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2315
  • Репутация: +638/-182
  • 23
    • 23
Ага

Оффлайн JJJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +7/-11
Что-то я не понимаю автора...
Во что превращаются стандартные аппликатуры, павер аккорды, пентатоники?
Наверное, в то же самое, только пониженное на пол-тона? :confused:
А насчёт того, что все звучит минорно - бред, послушай того же Хендрикса, того же Vodoo Chile(Slight Return)...

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Репутация: +201/-84
  • Ze_Hamschter
Самый позитивный опыт - играть в том строе в котором удобно. Пример. В группе 2 гитараста. У одного строй D#, у второго E. И лишь только потому что первый привык так играть и пользует открытые струны, а второй наоборот не пользует.

Теперь вопрос: кто из гитарастов более трушный?

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Про минор хз. Просто я играю по всяким своим наезженным тропам, а теперь вылезают вкусные минорные фразы похожие на фразы мощного чела, перманентно играющего в этом самом миноре.

Имхо, все зазвучало минорно унд надрывно. Трагично. Нерадостно. Какбе так.

Оффлайн SOF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +38/-6
  • Orion Guitar
Хз на счет трагичности, никогда не обращал на это внимание, поскольку в Е почти и не играю (за год на Е играл наверное день в сумме)...самое очевидное изменение - сила натяжения струн. Бэнды и вибрато стало делать по приятнее

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
А я уже 5 месяцев 27 дней в Е играю. Привык, понимаешь... Отсюда и вопросы.

В D# здорово, струны натянуты слабее, комб тоже почему то ожил, выдает дикий рев не хуже, чем в учебных сэмплах . Совсем не металльный комб, кста... В общем, доволен как слон.
Но ведь должна быть какая то обратная сторона, типа недостатки...

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Обратная сторона в том, что твой топик и все посты никакого отношения к разделу не имеют! Бестолковое бла-бла-бла...

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Не буду настаивать.

Открываем стр.17 Стетины. Предлагается поставить пальцы в стандартную аппликатуру аккорда D на трех нижних. На стр.16 предлагается сделать тоже самое с аккордом G. Т.е. с открытыми струнами. А весь курс выстроен в тональности D#. Так понятно?

Типа за резкость извиницца неплохо было бы.

Оффлайн Dark Elf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +78/-6
играл в таком строе примерно год...
бенды делать легче, звучит тяжелее. всё аппликатурные позиции сдвигаются на лад, вот и всё. вернулся к стандартному строю, ничего не потерял.