Самыми удачными переводами слова «shred», пожалуй, можно назвать сленговые выражения «нарезать» или «поливать». Они наиболее точно определяют характеристику стиля гитарной игры, в основе которого лежит скоростное виртуозное исполнение.
Некоторые определяют Shred как «высокоточное нелегатное исполнение сверхскоростных пассажей в рамках неоклассической гармонии». Ярые противники называют Shred стилистическим ответвлением, где сверхскоростная техника исполнения зачастую бывает важнее, чем сама композиция, а в худшем случае обзывают Shred «бездушой пилёжкой».
Современный Shred можно обозначить как следующий этап развития неоклассической гитарной музыки, но с элементами технических приёмов, получивших распространение в 90-х годах прошлого века. Пионерами Shred были гитаристы, имевшие широкую известность в середине 80-х годов: такие, как Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen); Джейсон Беккер (Jason Becker) – CACOPHONY, Дэвид Ли Рот (David Lee Roth); Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) – M.A.R.S. PROJECT DRIVER, IMPELLITTERI; Дэвид Т. Чэстейн (David T. Chastain) – CHASTAIN; Винни Мур (Vinnie Moore), Пол Гилберт (Paul Gilbert) – RACER X, MR.BIG; Майкл Анжело Батио (Michael Angelo Batio) – HOLLAND, NITRO.
В наше время выдающимися исполнителями в данном стиле, помимо перечисленных выше гитаристов, являются Франческо Фаррери (Francesco Farreri), Расти Кули (Rusty Cooley), Джо Бочар (Joe Bochar), Бен Маккиннон (Ban Mckinnon), Теодор Зирас (Theodore Ziras).