В очередной раз размышляя над различными школами игры и проводя над ними итоги..Я все чаще задумываюсь о том, что бегать по грифу как Ингви или Ван Хален конечно красиво, но в 90% случаев необязательно.. IMHO как мне кажется людей больше цепляет мелодичное исполнение, а не дикий шред..да, скорость совместно с качеством - дает уверенность..это бесспорно. Но я говорю не о высокой скорости игры..а о дикой..и чтобы ее добится люди по 5 часов в день в течении нескольких лет насилуют гриф..Только мне кажется это пустой тратой времени..или я в чем то ошибаюсь? 
На самом деле вопрос не такой однозначный, как кажется.
Дело все в том, что менталитет наших людей устроен очень странно - в черную или белую сторону. Неважно, ЧТО ты играешь, важно, КАК ты играешь. Идеи того же Гилберта гораздо проще, чем, например, у Сатриани, но Гилберт гораздо вкуснее играет свои идеи, нежели Сатриани свои.
Т.е. как гитарист Гилберт классом выше.
Или, например, Гилмор...
Гилмор играет такие красивые бэнды из-за своего чистого интонирования и полного осознания своих нот. Если, например, сравнивать с игрой Криса Импелитери, то у последнего получается бессознательность при игре многих скоростных пассажей.
Короче - твой уровень игры должен быть равен твоему интеллекту.