user747, да, в том числе и так. Верхние позиции и большие растяжки - штука вообще довольно тяжелая, потому как там в игру вступает крайне неприятный угол предплечья относительно грифа: рука смотрит как бы в сторону корпуса. Через это растяжка первым и вторым пальцами в классике уже не очень удобны.
Ряд способов это забороть: положить гитару на левую ногу (посмотрите на Расти Кули), использовать "околоблюзовый" хват, когда пальцы смотрят в сторону бриджа, использовать вместо 1-2-4 позицию 1-3-4.
Пальцы у Гилберта - ого-го, это да) Но тут, на мой взгляд, дело не столько в антропологических параметрах типа длины пальцев, сколько в развитости их "свободы" друг относительно друга.
EvilMathcore, ну вообще, по моему мнению, очень важно понимать разницу между "неудобно" и "непривычно". Особенно в начальных стадиях работы по ощущениям эти два состояния могут находиться очень рядом друг к другу. Приведу пример: приходит человек с адово кривой правой, сыграть ничего не может. Начинаешь ему переставлять руку, он говорит "неудобно". Проходит неделя, приезжает на занятие - все работает)
Непривычно - отсутствие навыка, неразвитая координация, через это - напряжение мышц, неточные движения и так далее. Однако объективные физиологические и анатомических причины в таких случаях обычно отсутствуют, то есть вся соль исключительно в развитости движения.
Неудобно - это когда есть какой-то фактор, который объективно будет мешать (ну как пример - если начинающий с самого начала пытается играть 1-3-4, то сталкивается как раз с меньшей подвижностью безымянного и мизинца, то есть с неудобством). Ряд неудобств можно даже перебороть и научиться не замечать их, как оно часто и бывает у звезд.