Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778088 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1185 : Января 09, 2012, 02:21:55 »
Superfazer,
Fruchtbaer,  Мне кажется или у него кисть и завалена и завернута на этом видео и движения кисти горизонтальные?
Paul Gilbert Shreds a Strat

Что-то вроде того.

Но про заваленную можно внести уточнение.
Посмотрите стр 54 книги. Там написано, что одним из проявлений заваливания кисти является отрыв ребра ладони от струн со стороны мизинца.
А другим - проваливание ребра ладони со стороны кистевого сустава ниже шестой струны.
Так вот это проваливание может продолжаться вплоть до того запястье коснется деки. А у Гилберта как видите такого не происходит.

Проявления заваливания находятся в основном со стороны мизинца.
Почему? А потому что на этом видео он играет в основном без глушения (Palm mute, P.M.).

Совет не заваливать кисть актуален для игры с глушением (Palm mute, P.M.). По ряду причин автор книги сперва ставит звукоизвлечение с глушением.

При игре без palm mute требование не отрывать от струн ребро ладони со стороны мизинца не актуально.
Но по прежнему нужно следить, чтобы запястье не липло к деке и чтобы не было чрезмерного давления на струны.

З.Ы. при игре без palm mute часть ребра ладони продолжает лежать на струнах. Оно приглушает все струны которые находятся над той, на которой вы играете (более толстые).
Струны которые находятся под этой струной (более тонкие) глушатся обычно левой рукой.

-
Что касается ручки громкости. Можно либо изменить постановку либо изменить положение ручки. - Решать вам.
С одной стороны если убрать ручку, то будет проще использовать методику из книги, не внося особых корректив. На иллюстрациях в книге ручки как раз нет, вместо нее красуется отверстие  :)

Но с другой стороны, на приведенном видео Гилберт не испытывает никаких проблем от того, что ему приходится использовать "горизонтальное" движение, заворачивать, заваливать и т.д. Вам уже предлагали и другие варианты изменения постановки.
Также автор уверяет, что никто из его учеников на своих гитарах ручки не снимал, и на остальных гитарах автора ручки так же на месте.

Так что если хотите точнее воссоздать атмосферу очного занятия у автора книги, оставьте ручку на месте и изредка убирайте, чтобы почувствовать каково играть на той гитаре, которая в книге.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #1186 : Января 09, 2012, 10:45:15 »
Хотелось бы внести небольшое уточнение. Если кто-то в моей теме хочет давать какие-то советы, потрудитесь пару слов о себе сначала. Потому что вот были тут персонажи типа King Of Blues, которые слились сразу же, когда нашли их легендарные видео, были Дисторшны и прочие - советов и мнений навысказывали с три короба, а че эти советы и мнения подкреплены - неизвестно) Уже не раз просил перед тем, как давать мне какие-то советы или комментировать подробно мою методику (тем более что-то там говорить про атмосферу или "автор уверяет"), предоставить какие-то доказательства того, что знаком с гитарой предметно, а не просто в школе проходил геометрию и русский язык и решил умничать)) Либо делать это в своей теме.
Тут отписываются  в том числе и преподаватели - все знают, кто они, как играют и т.п.
Я считаю, предоставить определенные доказательства своей компетентности было бы честным по отношению к вопрошающим - думаю они все же хотят получить совет от людей, которые играют понятно как и хотя бы преподают, а от неизвестных комментаторов, которые могут насоветовать неизвестно чего.

Так вот по порядку. Да, если играть без палм мюта, то есть глушения, ручка, в каком бы состоянии она не была, вообще может быть не замечена.

По ручке громкости и постановке я уже ответил Superfazer'у, однако пара уточнений по поводу горизонтальных движений, заваливаний и прочего. Да, я лично предпочитаю изначально разворачивать кисть для достижения вертикального движения. Не один я, впрочем (далеко причем), чему может помешать это самое заваливание кисти. Впоследствии можно уже менять конфигурацию постановки по своему усмотрению, но изначально, когда все мысли вращаются вокруг "удержать правильный хват медиатора", "попасть в струну" и так далее - тут уже не до каких-то усмотрений, проконтролировать правильность движения при заваленной руке очень тяжело.

На гитаре, которая используется для студентов, ручка убрана по одной причине - это нужно, чтобы при постановке руки у практически "нулевых" или проблемных учеников у них было меньше повода отвлекаться. Нужно это ровно на одно-два занятия, после чего если ученик задает вопрос про ручку громкости (ну, скажем, страт у него), я даю ему страт и эта проблема решается на месте.
Автор сообщения пытается, возможно, подвести к тому, что я не способен справиться с таким недостатком, как ручка громкости. Это не так) Но прчину я тоже понимаю, ибо автор сообщения питает личную неприязнь и имеет на меня определенный "зуб", поэтому ищет любые способы придраться по мелочам - почитайте тему с самого начала, там было много)
Так вот, почему-то так получается, что на гитарах всех моих учеников ручки находятся-таки на месте, в том числе на стратах, ибанезах и т.п. Поглядеть вы этол можете в файле с учениками (датированном еще 2007 годом), скоро допишу еще одно видео - там та же картина)
Так что думать, что моя методика подразумевает снятие ручки громкости - это неправильно) Точно также, как увидеть "тренажер" в виде медиатора с выпиленными выемками несколькими страницами ранее и точно также предположить, что методика позволяет использовать только такой вот модифицированный медиатор)))

Если есть навык работы правой рукой хотя бы на минимальном уровне, проблема с ручкой громкости решается довольно беспроблемно.

Ну а по поводу атмосферы - непонятно, о чем это, учитывая, что автор сообщения про атмосферу на моих занятиях никогда в жизни не был)))
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 10:50:36 от Jamiro »

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Древарх Просвещенный
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1187 : Января 09, 2012, 12:51:56 »
Jamiro, так у вас ученики играют на ваших гитарах или на своих?Или кому как нравится?

ФЛУД. предупреждение
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 19:30:47 от Alexey »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1188 : Января 09, 2012, 14:07:23 »
На занятиях? Основная палка - ибанез, многим больше нравятся страты или леспол - берут их. Иногда, кому не лень и кто на машинах, например, привозят свои) дома, понятное дело, на своих играют.

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1189 : Января 10, 2012, 14:07:29 »
Jamiro,  Спасибо за эту тему) Насчет правой руки, раслабил ее максимально возможно, игра пошла , раньше казалось просто что она раслаблена но на деле нет, щас я практически нечувствую правую руку она раслаблена максимально. Игра ПШ пошла просто на ура и переходы со струны на струну значительно лучше получаются при быстрой игре. Да и вообще как научился раслаблять правую то скорость возросла в разы!!! прям чудо чтоль)) Левую тоже нужно раслабить. Внутрений ПШ хромает молясь..дело отработки. Спасибо!)  Сразу еще вспоминается Лиан когда в своем мастер классе он говорил и показывал правую руку что она прям как кобра))

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1190 : Января 10, 2012, 14:11:24 »
Спасибо, рад, что помогает)

Юра в том мастер-классе вообще, на мой взгляд, показал не само движение, а принцип просто свободы кисти. Однако многие, увидев вращение предплечьем (Юра показывал именно его), составили на этой основе целые методики, что, на мой взгляд, неправильно.

Внутренний штрих зачастую бывает тяжелее чисто координационно, зато если уж заточить его, то он шпилится вообще мама дорогая)

Оффлайн Superfazer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Зарегистрированный
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1191 : Января 10, 2012, 18:33:42 »
Jamiro,, Перечитал ещё раз книгу, детальнее. Выявил все ошибки. Сейчас начинаю медленно играть упражнения на ПШ с правильной постановкой правой руки и сразу заметил такую вещь - амплитуда движения медиатора стала минимальной, без лишних движений, замахиваний. Перестал промахиваться по струнам. Как мне кажется скорость ПШ возросла.
Когда поувереннее буду играть, выложу видео, надеюсь прокомментируете...
Кстати, ручку громкости снял, стало очень удобно. Пока ставить не буду.
Перечитав ещё раз книгу(первый раз не обратил внимания) увидел, что 1-3-5 лад желательно игать 1-2-4 пальцем. Я начал играть 1-3-4 пальцем и не испытываю никаких неудобств. У меня пальцы длинные. Пробую 1-2-4 пальцем, вроде норм, но начиная от 8 лада и выше, на шестой струне, 1-2-4 пальцем нехватает растяжки, а 1-3-4 свободно играют. Вопрос: если комфортно 1-3-4, играть этими пальцами или 1-2-4 растягивать?

Ещё один вопрос: ПШ играю с приглушением(Р.М.) на чистом звуке и немогу понять не переглушиваю ли струны... Есть ли видео пример, где можно послушать как должно звучать?
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 18:50:02 от Superfazer »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1192 : Января 10, 2012, 20:12:59 »
Superfazer, снятие ручки громкости, как я уже говорил, не является обязательным условием)
По пальцовке: если все играется и вы уверены, что это проблем это не вызовет - играйте.

Насчет глушения, во-первых, рекомендую все же включить несильный драйв - работа по звукоизвлечению и приглушению может существенно отличаться на чистом и перегруженном. Во-вторых, переглушение наступает тогда, когда вы не можете очевидно распознать высоту ноты - она либо плывет вверх, либо ее не слышно вообще и есть только цык.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1193 : Января 10, 2012, 22:04:00 »
Jamiro,

А имеют ли вообще смысл занятия на клине? Просто я всегда думал, что заниматься и играть на адекватном уровне гейна вполне достаточно и для того, чтобы со звукоизвлечением разобраться, и грязь подчистить. Например, на клине при игре легато некоторые ноты однозначно будут проседать по громкости, и может возникнуть желание их как-то выровнять, прилагая больше силы для их извлечения, что в результате приведет к зажатию левой)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1194 : Января 10, 2012, 22:59:51 »
Antony Markin, ну конечно имеют. Вопрос - для чего, что отрабатывается и т.п.
Но упражнения, так скажем, "ориентированные" на звук с перегрузом в итоге, я лично считаю уместным делать с гейном. Легато я тоже предпочитаю делать не на чистом звуке.

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1195 : Января 10, 2012, 23:01:35 »
Antony Markin, мой опыт подсказал, что лучше всего отрабатывать на слабом драйве.
По началу будет лажа. Вытачивать до тех пор, пока не станет звучать круто. После гейн можно увеличивать и долизывать до идеала.
Но не забывать регулярно возвращаться для тренировок на малом гейне.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1196 : Января 11, 2012, 01:42:30 »
Ну да, зачем нам расслабляться, да? Даешь жару на акустике, больше мощи, больше силы!!!

К слову, после преподавателей вот с такими рекомендациями люди косяком идут, и сплошь все с убитыми, зажатыми и не играющими руками.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1197 : Января 11, 2012, 02:04:10 »
Jamiro,

Еще лучше высекать на не подключенной гитаре, у которой 13-ые струны в ми на расстоянии сантиметра от ладов) Зато когда накопишь на хорошую гитару, то руки, после этих испытаний, прямо летать по грифу начнут)

Оффлайн d0zA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 157
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1198 : Января 11, 2012, 02:13:34 »
Antony Markin, у меня на старой аккустике с задеревеневшими струнами ~ сантиметр от ладов над 12-м ладом был) Иногда когда беру её в руки, сам удивляюсь, как я умудрился на ней научиться барре зажимать) Не игра - а борьба с инструментом!

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1199 : Января 11, 2012, 02:39:38 »
sterile_space,

Играть на гитаре должно быть также легко и естественно, как и ходить, на мой взгляд. Когда ты ходишь, то в твоих ногах возникает определенное напряжение, но все движения настолько оптимизированы, что ты этого напряжения даже не замечаешь. Идешь себе и все. Конечно, если пройти, скажем, 50 километров пешком, то твои ноги однозначно устанут. Также и на гитаре, если нарезать по 2 часа без перерыва, то руки тоже устанут. Это как бы естественная усталость.

ИМХО брать акустику и пытаться, сражаясь с ней, сделать свои руки сильней, что якобы даст тебе прироста в технике - вариант не совсем верный. Точнее, не верный вообще) На мой взгляд, нужно, с самого начала освоения инструмента, искать оптимальное напряжение для каждого действия, которое совершаешь при игре. К примеру, тебе нужно зажать какую-либо струну на каком-либо ладу. Если просто положить палец на струну и не прижимать ее к ладу (типа приглушенная струна просто), то никакого усилия для этого тебе не нужно. Будет какое-то напряжение в бицепсе и плече, что помогает тебе удержать руку в таком положении, но это нас мало интересует. Вот ты прижимаешь струну пальцем к ладу и прилагаешь к этому определенное усилие - в руке возникает какое-то напряжение. Оптимальным напряжением будет то, которое просто позволит тебе прижать струну к ладу таким образом, чтобы при щипке нота звучала. Сильней вдавливать струну никуда не нужно. Если человек совсем новичок, то сразу же прижать струну так, чтобы напряжение было минимальным и не доставляло никакого дискомфорта, не получится, но через определенное время это напряжение будет нащупано и прижимать вот так струну для человека будет также естественно, как и выполнять любое другое действие. Если делать, скажем, хамер от прижатой ноты к какому-нибудь ладу этой же струны, то здесь примерно то же самое. Необходимо какое-то определенное усилие, которое нужно нащупать, но такое, чтобы оно не вынуждало твою руку зажиматься и напрягаться. Сразу же может быть и не удастся сделать хамер точно и получить нормально звучащую ноту, но со временем движение оптимизируется, становится более точным, нота звучит, как надо, а руки не напряжены. Точнее, напряжены так, что тебя это совершенно не беспокоит)

Короче, может быть не совсем понятно все это написал, но суть в том, что нужно вот так поэтапно наращивать свои возможности. Если возникло напряжение в руках, то нужно понять связано ли это с неправильной постановкой или же ты просто куда-то спешишь и ПЫЩЬ на то, на что еще рановато) А брать акустику и устраивать с ней бои - это уже изврат) ИМХО

не надо слова такие писать - вроде как адекватный человек.. предупреждение
« Последнее редактирование: Января 11, 2012, 05:18:17 от Alexey »