Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778092 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1215 : Января 11, 2012, 13:05:38 »
Antony Markin, может еще предложите гирю привязать к причинному месту для повышения потенции?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1216 : Января 11, 2012, 13:07:09 »
sterile_space, ну я тоже слышал массу разного на акустике, но положения вещей это не меняет. На электро Срв тоже играл на толстенных. Ученики ставят такие струны, а потом приходят и жалуются, что руки зажимаются)
Мы ж говорим об обучении, а не о том, как и что потом играть с полученной базой)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1217 : Января 11, 2012, 13:13:18 »
Цитировать
Давайте лучше не будем спорить и просто вспомним старую-добрую пословицу: "Заставь дурака молиться, он лоб прошибёт".
Вот - это момент ключевой. У меня просто выработалась привычка говорить и писать с защитой от дурака, стараюсь так всегда делать)
Не поверишь, насколько бывает это нужно)
А то начитаются сейчас в духе "читал в ветке у Забуруева, что нужно играть выпиленным медиатором на акустике с толстенными струнами и обязательно снять все ручки" - и пойдет цинк)
Есть даже товарищи, кто спецом может потом на основе этого гадить везде)

Ладно, пойду тягать штангу - седня ответственный день)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1218 : Января 11, 2012, 13:40:05 »
sterile_space,

Армен писал про турник и про то, что пальцы бегают, но это были вещи совершенно не взаимосвязанные) Когда он писал про турник, он имел в виду, что практически в любом действии есть фазы отдых/напряжение или что-то типа этого)

В общем, неважно, все, кто хочет понять, поймут и продолжать дальше этот спор смысла не имеет)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1219 : Января 11, 2012, 18:30:20 »
Ну гитарко эт не спорт, мы не хоккеисты, которые с тяжёлым жилетом на коньках во время тренек гоняют, чтоб на игре пулей перемещаться :crazy:
А так нормальная нагрузка-разминка нужна)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1220 : Января 11, 2012, 18:43:59 »
Biven, на самом деле, вариант работы "с отягощением", на мой взгляд, имеет спортивные корни. В этом плохого ничего нет, потому что в спорте, гитаре и бог знает где еще организм ведет себя одинаково. Именно поэтому я руководствовался рядом чисто спортивных нюансов при выстраивании методики преподавания. А потом, как выясняется, Гован или еще кто-то из фирмачей пишет в книгах или говорит в школах то же самое. Поэтому такой подход дает ощущение правильного движения)

Так вот, с отягощением иногда бывает полезно заниматься (у боксеров, например, тренировка перед зеркалом с резинками, гантелями и т.п.), но делается это крайне малый процент времени от всех тренировок и практически всегда подразумевает уже правильно поставленную технику. Вот летит у тебя рука куда надо, расслабленние и прочее - можно попробовать с гантелями покидать руки, причем нужно иметь ввиду, что делается это с максимальным количеством повторений за отведенное время. Таким образом мы прорабатываем нужное взрывное усилие в нужных мышцах, что в конечном итоге повышает скорость, резкость движений и прочее.

Наверное, можно и к гитаре применить это, но я не пробовал. Наверное, можно грамотно применять во время занятий изредка для тех же целей, но не 2 месяца на акустике играть - точно)))

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1221 : Января 11, 2012, 19:04:30 »
Jamiro, я разве что поиграв самым "трудным" для меня медиатором, взяв нормальный чувствую что-то типа эффекта лёгкости  8)
Всплывал вопрос о борьбе с гитарой - у Джека Уайта(гр.Уайт Стрипез :crazy:) эта самая борьба прям религия, он спецом берёт самые отстойные экземпляры инструментов и вот на таких труднопрожимаемых и еле строящих и играет :pozor:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1222 : Января 11, 2012, 19:07:07 »
Ну он и не виртуоз как бы ни разу)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1223 : Января 11, 2012, 19:15:55 »
Кто знает, мож если ему дать нормальную! гитару... ;D

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1224 : Января 11, 2012, 19:27:06 »
Кто знает, мож если ему дать нормальную! гитару... ;D
Интересно, а как экстрасенсы играют на гитаре?
Плакалъ

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1225 : Января 11, 2012, 19:53:07 »
Jamiro,
Цитировать
Biven, на самом деле, вариант работы "с отягощением", на мой взгляд, имеет спортивные корни. В этом плохого ничего нет, потому что в спорте, гитаре и бог знает где еще организм ведет себя одинаково. Именно поэтому я руководствовался рядом чисто спортивных нюансов при выстраивании методики преподавания. А потом, как выясняется, Гован или еще кто-то из фирмачей пишет в книгах или говорит в школах то же самое. Поэтому такой подход дает ощущение правильного движения)

Так вот, с отягощением иногда бывает полезно заниматься (у боксеров, например, тренировка перед зеркалом с резинками, гантелями и т.п.), но делается это крайне малый процент времени от всех тренировок и практически всегда подразумевает уже правильно поставленную технику. Вот летит у тебя рука куда надо, расслабленние и прочее - можно попробовать с гантелями покидать руки, причем нужно иметь ввиду, что делается это с максимальным количеством повторений за отведенное время. Таким образом мы прорабатываем нужное взрывное усилие в нужных мышцах, что в конечном итоге повышает скорость, резкость движений и прочее.

Наверное, можно и к гитаре применить это, но я не пробовал. Наверное, можно грамотно применять во время занятий изредка для тех же целей, но не 2 месяца на акустике играть - точно)))

То есть использовать отягощение (применительно к гитаре, например) имеет смысл для того, чтобы почувствовать некую разницу? Ну типа стоят струны толстые и строй понижен. Строй повысил, а струны не менял. В итоге легато стало играть сложней, побаловался так минут 20-30 и вернул строй в исходное состояние. То есть, как я понимаю, такое кратковременное применение отягощения позволяет еще сильней закрепить в руках состояние легкости за счет того, что чувствуется эта самая разница) А если 2 месяца играть на акустике с жесткими высоко стоящими струнами, то такое зажатое состояние будет восприниматься как основной режим работы рук, и руки буду адаптированы именно к этому режиму. Примерно так?)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #1226 : Января 11, 2012, 20:07:52 »
Antony Markin, не совсем.
Давайте сначала поговорим о движении как таковом, о координации и прочем. Разделяется три этапа освоения движения и координации, коснемся последнего из них. Это такой этап, когда мышцы сокращаются ровно настолько, сколько усилия нужно для "посыла" конечности в нужном направлении и дальнейшего ее движения за счет инерции. То есть, само по себе движение, будучи развитым и хорошо скоординированным, априори расслабленно.
В этом движении, как я уже сказал, само мышечное сокращение будет, фактически, в самый первый момент времени, причем достаточно короткое. Это и есть то самое взрывное усилие (если речь идет о достижении быстрого и резкого движения, как сильный удар по струне, хаммер-он, удар кулаком и прочее). Если мы берем отягощение, то не меняем самой структуры движения, но даем на мышцы дополнительную нагрузку, при этом (только что написал) сохраняя мышечную работу не "силовой", а взрывной и кратковременной.

Если соблюдать полностью технику, то мы получим более мощный и резкий взрыв, который при снятии отягощения и превратится в еще более резкий и быстрый удар, сохраняя примерно то же мышечное усилие в целом (чуть выше, но этим можно пренебречь в силу его кратковременности) и общую расслабленность.
По той же схеме действуют легкоатлеты, например. В спорте вообще все уже давно известно и там нет никаких "бегу как хочу, я индивидуален!") Потому и системы подготовки спортсменов - работают)

А если играть 2 месяца, то да, на мой взгляд, лишнее усилие и напряжение сохранится и будет режимом "по умолчанию" - потому что не будет включаться реальный игровой режим, а тренировочный в данном случае требует больше усилия в своем принципе.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1227 : Января 11, 2012, 20:34:51 »
Ну вот, затроллили стерайл_спейса. :)
Между прочим он сказал один умный вещь - о максимальном разнообразии игры, да. К примеру, ничего не мешает параллельно с электрогитарой периодически играть и на аукстике, и на басу. И везде одни принципы, это ж струнные ладовые инструменты. По крайней мере легато в своей сути правда везде одинаковое, вибрато тоже похоже и т.д. Правая рука разумеется везде разная в плане техники, да, особенно если пальцевый бас. К примеру, когда я начал играть параллельно на басу, то во-первых, играть стало поинтереснее (ибо два инструмента фактически), а во-вторых, и на электрогитаре прогресс пошел заметнее. То же самое было когда достал из-за шкафа акустику и вспоминал свои недоученные годы в музыкалке :)

Это я не к тому что я такой охеренный и все такое, а что это реально важный аспект. То есть, ты выбираешь один свой основной инструмент, а попутная игра на других похожих тебя очень сильно развивает. При этом конечно надо понимать, что на любом инструменте ты должен чувствовать себя в своей тарелке, то есть расслаблять руки и все такое. Кстати говоря, давно были зажаты руки на акустике, не играл пару лет (терзал электро и бас) взял после перерыва - все встало на свои места, играть очень удобно. Рад бы сделать так и с электрухой, да в группе играю)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #1228 : Января 12, 2012, 00:48:53 »
sterile_space, пример приведу - у меня основной палкой является Suhr Standard. Там ручка ниже, чем на страте или ибанезе, но тем не менее тоже под пальцами прямо, я на концертах постоянно использовал громкость как для руления звука, так и для эффектов разных.
Да и в целом на большинстве суперстратов она находится дальше, чем на стратокастере, кстати.

А так - неудобно и на грифах толстых, и на ладах невысоких, и на синглах и т.п.) Это ж не повод, хотя, думаю, доброжелатели давно вынашивают идею написания отдельного опуса на тему "Ущербность методики обучения во взаимодействии с ручкой громкости")))

Оффлайн Superfazer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Зарегистрированный
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1229 : Января 12, 2012, 01:33:30 »
Jamiro,, Посмотрел видео вашей ученицы в жж.

Ваши комментарии - Конечно, еще осталось работать и работать: есть некоторые косяки по самому движению, есть еще напряжение в правой, отсутствует четкое управление за углом медиатора, сильный хват и так далее. Но сдвиги - вот такие, вполне уверенно все это получается в медленном темпе. Исправление таких вот мелочей - дело пары вечеров, если засесть капитально, ну а наращивание скорости - вообще одно из самых простых занятий.

Разве рука правильно стоит? В книге написано, что ребро ладони должно быть перпендикулярно струнам, а в данном видео угол градусов 45. Но в комментариях по этому поводу ничего не сказано. Такой угол допускается?

Стало