Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778125 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Superfazer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Зарегистрированный
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1305 : Января 30, 2012, 19:22:52 »
Jamiro, Занимаюсь по вашей методике, т.к. она для меня приподнесена в очень доступной форме, детально рассмотрена техника. Плюс ко всему есть форум, на котором вы очень оперативно отвечаете.
Попробую описать мои ощущения при игре:
1. Действительно глядя на видео, есть небольшое движение пальцев, но оно, как мне кажется связано с тем, что когда медиатор дотрагивается до струны, то появляется сопротивление, а т.к. руку и пальцы я стараюсь держать расслаблеными, то пальцы немного ходят, болтаются при встрече медиатора со струной. Если бы не сказали, я бы и не заметил сам, что такое происходит... Заметил, что такое не происходит, если средним пальцем дотронуться до указательного, как описано в книге. Получается мощнее конструкция и большой и указательный палец больше фиксируются. Но такой хват немного неудобен...  :(

2.
Цитировать
Плюс постарайтесь "отлипнуть" ребром ладони от струн

Как тогда играть PM? Ребро ладони разве не должно лежать на струнах?

3. Над движением постоянно работаю, стараюсь следить, чтобы было вертикальное, но рука так и норовит по своему... Особенно тяжело играть вертикальным движением на 5, 6 струне, там и медиатор цепляется за струны при движении ударе вверх и руке как то неудобно.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1306 : Января 30, 2012, 19:56:57 »
Nafnaf, не за что. Глушение - аналогично. Причем если играется все с демпфированием, то ребро ладони целиком лежит на струнах и никаких проблем. Если же играть открытыми нотами без демпфирования, то приподнимается либо часть ребра ладони, либо вся целиком. В этом случае более толстые струны глушатся правой, а более тонкие - левой.

Superfazer, по порядку.
1. Если бы пальцы двигались вследствие "отдачи" от струны, то движение было бы после касания струны, а у вас оно присутствует и до. Это значит, что движение вы делаете специально (но неосознанно) и "доигрываете" пальцами.
Средний палец, коснувшись указательного, действительно может усилить конструкцию, но такой ход чреват именно силовым укреплением - даем больше давления средним на указательным и все, конструкция железная. Это неправильно. Средний палец к указательному решает лишь вопрос по группировке пальцев на первое время, после чего по достижении результата про его касание можно забыть.
2. Лежать и "липнуть" - разные вещи. Постарайтесь провести небольшой эксперимент: просто повесьте кисть, потом слегка в этом состоянии дотроньтесь до струн. Вот это - лежать на струнах, а когда ребро ладони "цепляется" за них, то это уже давление на струны. Оно вполне допускается в ряде музыкальных задач, но на первых порах я бы советовал этого избежать, потому как давление на струны это дополнительное усилие само по себе - раз, дополнительная сила трения как сдерживающий кисть фактор - два, усиленное глушение и через это скорее всего усиленная атака по струне - три.
3. Когда сворачиваешь к тому, к чему очень привык даже за относительно короткое время, организм всегда сопротивляется - это вполне естественно. При должном подходе забороть старые привычки можно довольно быстро. За пару занятий с преподом - вполне)

Оффлайн Metal_Messiah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • МитолЪ
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1307 : Января 30, 2012, 20:07:13 »
Jamiro, в этой теме ты упоминал, что приучаешь учеников играть с минимальной громкостью для достижения минимального сжатия медиатора. Во время поиска удобного угла медиатора я стал замечать, что он у меня стал совсем неприжатым, то есть во время игры он просто торчит между пальцев (как будто на указательный положили медиатор, а сверху положили большой, но не придавили). Играется в таком положении нормально. Так и должно быть? Или нужно сжатие для хорошей атаки?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1308 : Января 30, 2012, 20:32:30 »
В книге все это есть.
Если вкратце - минимальное напряжение равно ровно такому, когда медиатор никуда не вываливается, не перекручивается и не дергается.
Иногда для хорошей атаки нужно больше усилия, но только на определенное время и т.д.

Оффлайн Nafnaf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1309 : Января 30, 2012, 20:44:48 »
Jamiro,  :)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1310 : Января 30, 2012, 21:25:17 »
Jamiro,

Мне интересно, а существуют какие-то определенные, скажем так, параметры инструмента, которые могут препятствовать комфортной игре и создавать некий барьер в определенных ситуациях. Я не говорю, о убитых инструментах с расстоянием от струн до ладов в 2 см и тому подобное. Вопрос немного в другом. Короче, объяснить несколько сложновато, но вот, к примеру, хочет человек действительно круто рубить легато по всему грифу. Идеальным вариантом здесь будет гитара с низко стоящими струнами (без крайностей, но где-нибудь чуть больше 1 мм над 12-м ладом) и струнами 0.09 в стандартном строе. Научиться поливать легатными пассажами на таком инструменте будет куда проще, чем на том, где стоят, скажем, струны 0.11 в стандартном строе, которые еще и расположены на расстоянии 3-4 мм. Или же все это из разряда оправданий и также прекрасно можно поливать на менее удобном и располагающем для этого инструменте, но только после более длительной практики? Прекрасно понятно, что звук в руках, но это высказывание можно довести и до крайности. То есть, если бы все было так просто, то с золотыми руками можно было бы и на бревне с натянутыми струнами играть великолепно и на заморачиваться. Есть же определенный барьер даже в физиологическом плане. То есть, если натянуть на гитару струны 18 калибра и поднять их на достаточно большое расстояние, то едва ли на такой гитаре получится нормально запиливать. Практикой можно постараться взять свое, но стоит ли? То есть ситуация аналогична такой, когда один скульптор из мрамора высекает статую специальными инструментами, а другой из бордрюной плиты гвоздем. У второго тоже все может получится, но был ли в этом смысл? Интересно именно то, где находится золотая середина, а где начинаются крайности типа читтерства и, противоположного ему, маразма?

Такие вот рассуждения несколько бредовые, но интересно, что ты думаешь на этот счет и задумывался ли сам?)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействи
« Ответ #1311 : Января 31, 2012, 01:12:57 »
Antony Markin, я лично считаю, что инструмент не должен препятствовать процессу занятий. Если при обучении значительная часть энергии уходит на борьбу с инструментом, то прогресс будет ощутимо медленнее, что очевидно. Поэтому чем удобнее гитара - тем быстрее прогресс) На мой взгляд, это очевидно.

Что касается крайностей, читерства и прочего - это все больше пища для разговоров "доброжелателей", которым только и дай, чтобы прилетела кость для обмусоливания, чтобы потом вылить ведро помоев))
Отталкиваться надо от результата, который нужно получить. Нужно, чтобы легаты и всякие пилилы хорошо получались на сцене? Ну, поставь струны, которые нравятся, калибр, который нужен, отстрой гитару так, как удобно. Какая фиг разница, что скажет какой-нибудь задрот потом? Результат достигнут - это главное. Вспоминается пример про Стива Вая, который прилетел в Москву и отдал гитару мастерй с требованием, что струны должны лежать как можно ближе к грифу. Читерство ли? Не думаю.
Или Малмстин, который шпилит на восьмерках и все у него хорошо. Я встречал на каких-то форумах обсуждение, типа, фиии, какой лох, тонюсенькие струночки себе поставил - дескать, обманщик!!! Только обсуждатели до сих пор на форумах, а Ингви - ну, все мы знаем, кто он такой и как играет) Мне лично совершенно по барабану, на чем, кто, как, чем играет, сколько гейна при этом выруливает, как высоко гитару вешает и т.п.
Результат - он самый важный. Остальные детали должны интересовать лишь самого производителя результата или тех, кто хочет такого же результата добиться.

Другое дело, что помогалки, действительно сослужив хорошую службу в одном, могут давать серьезный провал в другом. Например, вырулил дофига гейна, а читаемости нет, хотя играть легко (хотя у того же Ингви, Нуно, Закка и прочих на видео иногда такой фонище в паузах, что диву даешься, сколько же там накручено - все звучит при этом). Или - поставил струны низко-низко, а звук пропал, низов стало мало, плоско гитара зазвучала, потому что такое положение струн требует идеального состояния ладов и грифа, и идеальной отстроенности его каждый день. Именно поэтому, кстати, звезды и возят в турах своих техников - чтобы никаких гуляний, никаких сюрпризов - все как привык, как удобно и чтобы не напрягаться.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1312 : Января 31, 2012, 01:36:21 »
Jamiro, играю дома, гейн либо умеренно, либо даже чуток на гитаре его прибираю, ну там медиаторы юзаю совершенно разные во время занятий, пробую стоя, сидя, двигаться по всякому))) Прихожу на репу(а тем более концертик) - гейну даю так, чтоб не было случайных провалов никаких (вообщем чуть больше обычного), медиатор каждый под конкретную песню(возможно маразм, но выручает здорово), положение гитары самое удобное, променад по сцене заранее продумываю, чтоб педалько всегда в нужный момент под ногой была 8) Короче я мегачитер :crazy: , но в конце концов всем пофиг на чём и как ты играешь, если накосячил - на гитару никто не подумает ;D

Оффлайн Barlognax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1313 : Февраля 01, 2012, 18:26:55 »
Jamiro, Павел, когда видео будет по книжке? мне кажется когда все его посмотрят, 90% вопросов отпадет.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1314 : Февраля 01, 2012, 19:58:58 »
Осталось только дождаться объектива: заказал из Европы, у нас такого не нашел. Все уже на мази - сделали комнату, освещение, оборудование накупили. Осталось стекляшку дождаться.

Будет больше 32 роликов. Просто так как мы стараемся сделать все качественно и по уму, сами понимаете, так не бывает, чтобы быстро. Что-то одно уж надо выбирать)

Оффлайн SSL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1315 : Февраля 02, 2012, 21:33:32 »
книгу оплатил дня три назад, теперь жду когда получу)  ;) думаю, очень поможет мне, а то нет никакой программы обучения нормальной у меня

Оффлайн Scipio

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1316 : Февраля 03, 2012, 06:31:03 »
Jamiro на твоем сайте нет емейла для записи на занятия.

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1317 : Февраля 03, 2012, 09:26:48 »
Scipio, ну а это что?
http://school.zaburuev.ru/

Оффлайн Scipio

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1318 : Февраля 03, 2012, 16:55:49 »
Ну так там ничего нет.Только девушка.
« Последнее редактирование: Января 04, 2019, 20:03:00 от Scipio »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #1319 : Февраля 03, 2012, 17:06:40 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)