Павел, мне кажется, что т.н. "вращательное" движение плавно превращается в т.н. "вертикальное", если ребро ладони слегка касается струн (или пальцы - деки) и при малой амплитуде движения.
И, наоборот, вертикальное часто превращается во вращательное, когда играют аккордовый чес без опоры.
Я неправ?
Одно дело, когда рука совершенно свободно болтается в воздухе - это крайнее проявление вращательного движения - (в качестве основного универсального движения, кажется, это никто не использует) и другое, когда оно так или иначе ограничивается и ему придается поступательность.
Например, если над столом делать то самое вращательное движение предплечьем, раскачивая кисть в параллельной плоскости, а потом, не останавливая движения, слегка прикоснуться ногтевыми фалангами поверхности стола, так, чтобы они скользили и не отрывались от стола, то можно увидеть, как "вертикально-вращательная" система превращается в "вертикально-поступательную". При этом суть, имхо, не меняется.
Или иначе - если показывать реальное игровое вертикальное движение без гитары просто в воздухе, как это было показано с вращением, то будет заметно вращение предплечья, так как не удастся загасить это движение.
Все ИМХО в меру свои представлений на данный момент.
Хорошая идея была с "картинкой в картинке" - жаль не получила развития по остальным видам движений - особенно вращательно-вертикальному.
И, кстати, про "вращательное" движение в "подведем итоги" вообще забыли, что "симтоматично" - так как это то же самое по сути.