Иногда какие-то совсем несложные вещи пишут тупо несколько дублей, а потом звукореж уже сам режет, как надо. Я когда-то работал у одного артиста, так он один альбом писал в студии в Америке. Там в паре песен писал бас ни кто иной, как Марко Мендоза. Чувак приехал на машине, записал по несколько дублей на каждую вещь (сквозняком - от начала и до конца), взял бабки и уехал)
Ну, правда, надо отдавать себе отчет в том, что там и партия была простая)
Профессионализм - он несколько в ином, на мой взгляд, заключается, а идеально чисто и точно (а в основном именно так оно звучит на альбомах) не сможет этого сделать никто вообще. Посмотрите, например, любое видео Гилберта на "Colorado Bulldog" - он ошибается по нотам на вступлении везде, включая видеошколу (!). А на альбоме - все чисто-гладко) Это нормально, страшного в этом абсолютно ничего нет.
Да и даже на студийных записях часто ошибки бывают - то вперед кого-то понесло, то еще что-то. Это норма - нельзя (и не получится) становиться MIDI-машиной)
... и добавил:Все это количество дублей на самом деле прямо пропорционально умению гитариста играть. Если уж говорить о честной записи - это как делают всякие андеграундные хардкор-группы, играющие целиком всю песню всеми инструментами от начала до конца и записывающие сразу все. Естественно будет не идеально, но зато максимально приближено к тому что будет на сцене. А то сейчас некоторые чуваки в студии за стопицот дублей пишут хороший альбом, а потом идешь на концерт и разочаровываешься, оказывается гитарист играет не ахти, вокал не особо, звук каша и т.д. Сразу пропадает часть уважения у группе, какими бы крутыми они ни были композиторами)
Такая картина - она только для разных "андерграудных хардкор-групп" характерна, наверное))
Ну и если музыканты совсем плохие, то студийная правка там не вырулит - технически очень сложно. Проще нанять других музыкантов, чтобы они сыграли вместо этой группы (кстати, очень часто бывает). Ну и композиторами часто они не являются)
Плюс ко всему нужно понимать, что народ на концерты ходит не точность или чистоту исполнения оценивать - на такие команды, по-моему, люди ходят адово заколбаситься и послушать просто знакомые и любимые вещи. Кто-то там лажает или кривит - никого почти никогда не волнует.
Если музыканты толковые, что чтобы услышать ошибку на концерте, надо досконально знать и песни, и партии) Хотя и у монстров бывает лажа, которую при желании даже не зная материал можно услышать.
Я вот когда на Дримтятре был, Петруччи тоже ошибался по мелочам, и слышал я это только потому, что многие эти вещи знаю наизусть, ибо снимал)