Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 795564 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1797
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1605 : Августа 05, 2012, 00:40:07 »
Я вот  два дня только это 

Mick Thomson recording for Slipknot's "All Hope is Gone"

 через месяц надеюсь чистенько и мясистенько играть

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1606 : Августа 05, 2012, 00:53:20 »
оффтоп- мне вот всегда интересно, когда вижу такие студийные видео -типа он сразу прописывает чуть ли не целый трек? без всяких там склеек и прочего?

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1607 : Августа 05, 2012, 00:54:04 »
AxCx, а как ты думаешь в живую играют? Тоже склеивают?  :hmmm: :7: :D

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1797
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1608 : Августа 05, 2012, 01:04:07 »
AxCx, а как ты думаешь в живую играют? Тоже склеивают?  :hmmm: :7: :D

 :) ;D

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1609 : Августа 05, 2012, 01:21:56 »
Всегда есть правки - на студийных записях обычно все идеально, вживую так никогда не получится.
Часто пишут или кусками (типа рифф сюда, потом рифф туда и т.д.), либо можно насквозь записать всю песню, а потом править отдельные куски. Переписываешь тот или иной фрагмент и вставляешь в песню.

Кстати, где-то читал, что это основная причина, когда артисты стремятся обзавестись собственной студией - сэкономить на студийном времени. Дома-то сиди да пишись сколько влезет - хоть тысячу дублей.

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1610 : Августа 05, 2012, 01:31:32 »
Всегда есть правки - на студийных записях обычно все идеально, вживую так никогда не получится.
Часто пишут или кусками (типа рифф сюда, потом рифф туда и т.д.), либо можно насквозь записать всю песню, а потом править отдельные куски. Переписываешь тот или иной фрагмент и вставляешь в песню.
я записывал все кусочками, естественно потому что просто не мог сыграть весь трек идеально, плюс куча смен темпа. и когда вижу что чел шпарит без остановки меня всегда это поражает. кажется что это просто нереально сыграть целый трек со студийным качеством, плюс у него ненужные струны не заглушены, ведь там наверняка какие то призвуки будут.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1611 : Августа 05, 2012, 01:32:32 »
Недавно записывались, ритм писал я адын, ну и кусочками всё, куплет-прогон вместе например, а припев отдельно уже, и так дальше. Ударки были вдобавок кривоватыми (после записи неотровняли) и такая непредсказуемость весьма мешала даже кусками записывать, не то что целиком :crazy:

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1612 : Августа 05, 2012, 01:34:01 »
и когда вижу что чел шпарит без остановки меня всегда это поражает. кажется что это просто нереально сыграть целый трек со студийным качеством, плюс у него ненужные струны не заглушены, ведь там наверняка какие то призвуки будут.

Это называется - профессионализм.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1613 : Августа 05, 2012, 01:36:43 »
Ну часто пишут вообще по отдельности. Пришел барабанщик - сыграл под метр, потом пришел басист и наиграл под это, потом гитарист и т.п. Все под клик.
Иногда под клик, но пишут сразу несколько инструментов или вообще всю команду, а правят уже отдельно. Я смотрел много мультитреков студийных у фирмачей - везде слышны склейки.
Более того, у многих, например, на интро один звук у гитары, на куплете - другой, на припеве - совсем третий, а на бридже - уж подавно четвертый. Никто в студии не будет плясать по педалям и переключателям (учитывая, что момент переключения все равно будет слышен и не факт что вовремя) - гораздо проще и эффективнее записать по кускам.
Ну и по музыкальности возможно будет намного выигрышнее, чем если на одном и том же звуке шпарить всю песню.

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1797
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1614 : Августа 05, 2012, 01:37:59 »
Я прошлым летом был в Венгрии на Токайском  фэсте, так Кэри Кинг встал на одНом месте раставил ноги , чуток присел и так до конца песни и жарил, я смотрел на его руки не отрываясь 8), может и были микролажи, но  вроде и не было,МОНСТР

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1615 : Августа 05, 2012, 01:38:34 »
Все это количество дублей на самом деле прямо пропорционально умению гитариста играть. Если уж говорить о честной записи - это как делают всякие андеграундные хардкор-группы, играющие целиком всю песню всеми инструментами от начала до конца и записывающие сразу все. Естественно будет не идеально, но зато максимально приближено к тому что будет на сцене. А то сейчас некоторые чуваки в студии за стопицот дублей пишут хороший альбом, а потом идешь на концерт и разочаровываешься, оказывается гитарист играет не ахти, вокал не особо, звук каша и т.д. Сразу пропадает часть уважения у группе, какими бы крутыми они ни были композиторами)
я записывал все кусочками, естественно потому что просто не мог сыграть весь трек идеально, плюс куча смен темпа. и когда вижу что чел шпарит без остановки меня всегда это поражает. кажется что это просто нереально сыграть целый трек со студийным качеством, плюс у него ненужные струны не заглушены, ведь там наверняка какие то призвуки будут.
А как же ты вживую играешь тогда?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1616 : Августа 05, 2012, 01:41:31 »
Иногда какие-то совсем несложные вещи пишут тупо несколько дублей, а потом звукореж уже сам режет, как надо. Я когда-то работал у одного артиста, так он один альбом писал в студии в Америке. Там в паре песен писал бас ни кто иной, как Марко Мендоза. Чувак приехал на машине, записал по несколько дублей на каждую вещь (сквозняком - от начала и до конца), взял бабки и уехал)
Ну, правда, надо отдавать себе отчет в том, что там и партия была простая)

Профессионализм - он несколько в ином, на мой взгляд, заключается, а идеально чисто и точно (а в основном именно так оно звучит на альбомах) не сможет этого сделать никто вообще. Посмотрите, например, любое видео Гилберта на "Colorado Bulldog" - он ошибается по нотам на вступлении везде, включая видеошколу (!). А на альбоме - все чисто-гладко) Это нормально, страшного в этом абсолютно ничего нет.
Да и даже на студийных записях часто ошибки бывают - то вперед кого-то понесло, то еще что-то. Это норма - нельзя (и не получится) становиться MIDI-машиной)

... и добавил:

Цитировать
Все это количество дублей на самом деле прямо пропорционально умению гитариста играть. Если уж говорить о честной записи - это как делают всякие андеграундные хардкор-группы, играющие целиком всю песню всеми инструментами от начала до конца и записывающие сразу все. Естественно будет не идеально, но зато максимально приближено к тому что будет на сцене. А то сейчас некоторые чуваки в студии за стопицот дублей пишут хороший альбом, а потом идешь на концерт и разочаровываешься, оказывается гитарист играет не ахти, вокал не особо, звук каша и т.д. Сразу пропадает часть уважения у группе, какими бы крутыми они ни были композиторами)

Такая картина - она только для разных "андерграудных хардкор-групп" характерна, наверное))
Ну и если музыканты совсем плохие, то студийная правка там не вырулит - технически очень сложно. Проще нанять других музыкантов, чтобы они сыграли вместо этой группы (кстати, очень часто бывает). Ну и композиторами часто они не являются)
Плюс ко всему нужно понимать, что народ на концерты ходит не точность или чистоту исполнения оценивать - на такие команды, по-моему, люди ходят адово заколбаситься и послушать просто знакомые и любимые вещи. Кто-то там лажает или кривит - никого почти никогда не волнует.

Если музыканты толковые, что чтобы услышать ошибку на концерте, надо досконально знать и песни, и партии) Хотя и у монстров бывает лажа, которую при желании даже не зная материал можно услышать.
Я вот когда на Дримтятре был, Петруччи тоже ошибался по мелочам, и слышал я это только потому, что многие эти вещи знаю наизусть, ибо снимал)
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 01:47:33 от Jamiro »

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1617 : Августа 05, 2012, 01:47:06 »
А как же ты вживую играешь тогда?
когда живьем  слегка промазал в нескольких местах или задел ненужную струну или призвук какой-то появился, то это, не так заметно как на записи, когда ты слышишь мельчайший нюанс.

... и добавил:

Jamiro, спасибо за ответы, интересно.

... и добавил:

Исходя из сказанного, мне сдается, что профессионализм, касательно студийной работы, это знание того как максимально эффективно достичь нужного результата и сделать все качественно. И в разных ситуациях можно использовать разные подходы к записи.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 02:02:41 от AxCx »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1618 : Августа 05, 2012, 02:20:15 »
Везде требования разные, способы работы - тоже. Хотя общее и присутствует.
Опять же, не нужно впадать в крайности типа "профессионализм - это умение записать Scarified с первого дубля" или наоборот.
Разумеется, человек должен обладать возможностями не сидеть в студии сутками)

Плюс еще есть момент, что иногда тебе дают уже наполовину сделанную аранжировку, мол, вот сюда надо записать гитару. При этом зачастую никто и не знает, чего там нужно играть - могут сказать, типа, вот тут сыграй вот этот мотив, который играют клавишные, а все остальное - на свое усмотрение. Разумеется, делается это, если есть полная уверенность в компетентности музыканта - ну, когда знаешь, что он на босса-нову не нашпилит 64-ми))
Тут уже многое вступает в игру - и просто определенный музыкальный кругозор и эрудиция, и умение работать со звуком (в некоторых вещах подойдет звук а-ля Сантана, в некоторых - совсем иной), и умение сочинять и прочее и прочее. Я последние вещи для разных проектов так и писал, более того, у меня была вообще полная свобода действий) Писал я просто дома - мне присылали песню (уже с вокалом, но еще без сведения и в определенной степени черновой вариант), а я играл уже то, что считал нужным.
В последей песне попсовой вообще очень круто получилось - было где развернуться. И вот там сразу сработало, типа, а вот тут на чистом звуке нужен саунд а-ля Эрик Джонсон, а сыграть партию как у Вайтснейк в такой-то песне, а в припеве круто сделать гитару с драйвом типа Give It To Me Майкла Джексона, а на соло - опять взять как у Вайтснейк в Is This Love и так далее.
Исполнитель был более чем доволен) Жалко, не могу похвастать - песня еще не ушла в ротацию, показывать не имею права)

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1619 : Августа 05, 2012, 04:59:02 »
В последей песне попсовой вообще очень круто получилось - было где развернуться. И вот там сразу сработало, типа, а вот тут на чистом звуке нужен саунд а-ля Эрик Джонсон, а сыграть партию как у Вайтснейк в такой-то песне, а в припеве круто сделать гитару с драйвом типа Give It To Me Майкла Джексона, а на соло - опять взять как у Вайтснейк в Is This Love и так далее.
Исполнитель был более чем доволен) Жалко, не могу похвастать - песня еще не ушла в ротацию, показывать не имею права)
это получается уже после Непары проект? будет крайне интересно послушать.