Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1650 : Августа 08, 2012, 20:19:36 »
Jamiro, А есть видео где ты играеш в тяжелом стиле? Например дэт метал)..если нету может запишеш сек 30 ) Какие нить брутальные рифы быстрые на вроде Dying fetus и пр.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1651 : Августа 08, 2012, 20:37:40 »
guitarium, не, нету. Брутальных риффов тоже не знаю)

Оффлайн ilovehendrix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1652 : Августа 08, 2012, 20:57:43 »
ребят,к вам вопрос:при пул-офф палец на нижнюю струну опускать можно?или это только для новичков которым надо научиться обходить струну?

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1653 : Августа 08, 2012, 21:06:47 »
Jamiro, я немножко другое в виду имел, когда говорил про оптимальные качества гитариста. Я бы хотел услушать твое мнение по поводу того какими качествами должен обладать иделаьный гитарист-исполнитель

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1654 : Августа 08, 2012, 21:16:32 »
Tolkki_Fan, а, извиняюсь, вопрос не понял.
Отвечу, быть может, слишком кручено, но я действительно так считаю. Главное качество идеального исполнителя - максимально точное достижение нужной цели.
Вот пример - Алан Холдсворт. Для того, чтобы достигнуть целей, квинтэссенцией которых является его абсолютно марсианская музыка, нужны очень серьезные познания в теории, автоматизм в импровизации и широчайшая номенклатура техник.
Или Нуно: нужно, чтобы все перлись от мощного, резкого и очень перкуссивного звука от твоего аккомпанемента, поэтому нужно иметь железную и качовую ритмику, технически уметь доставать нужный звук из гитары. Такого арсенала техник не требуется, но нужны совсем другие качества.
И так далее и тому подобное.

По итогу цели-то у всех абсолютно разные, соответственно, очень разные качества и нужны, сложно выделить какие-то конкретно. Мне вот очень нравится Хендрикс - с точки зрения требуемых качеств для своих целей он идеальный гитарист, но этого никак не хватит, чтобы стать Стивом Ваем, например)

Идеального быть и не может. Если обозначить желаемые цели, то можно обозначить и нужные тебе конкретно качества под твои конкретно цели. Для кого-то другого они могут и не сработать, потому что будут другие цели и нужны совсем иные качества. Джон Майер это отлично озвучил все в своей клинике в Беркли (про "define your expectations"):
John Mayer - Berklee Clinic Part 1 [HD]
« Последнее редактирование: Августа 08, 2012, 21:19:44 от Jamiro »

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1655 : Августа 08, 2012, 21:57:20 »
Jamiro, спасибо!
Назрел вопрос совсем другого характера. Я сейчас занимаюсь по твоей книге( она суперская!), но мне не совсем понятен один вопрос: как правильно расставлять акценты в произведении? То есть не каким способом это делать( у тебя это написано), а вот когда это делать. Я человек без муз образования, поэтому в этих фишках не очень рублю. Мне знакомый пианист рассаказывал, что нужно выделять почти всегда первую долю такта, а остальное по настроению. Так вот можешь рассказать что выделять или где посмотреть по этой теме?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1656 : Августа 08, 2012, 22:03:07 »
Tolkki_Fan, достаточно послушать большинство произведений и услышать, что "почти всегда первую долю такта" очень редко кто выделяет))
Очень сложно что-то порекомендовать - я ж руководствуюсь в первую очередь интуицией, слухом и определенными собственными музыкальными "стереотипами", в том числе в расстановке акцентов.
Вот песня Whitesnake "Is This Love" и песня Рондо "Все как прежде" - гитара на чистом звуке акцентирует открытую струну (или открытые струны), которые статичны при смене аккордов. Очень характерный прием для стиля. Если где-то будет что-то подобное, скорее всего, я сделаю точно также - вот тебе и один из "стереотипов".
Где почитать или посмотреть - не знаю, друг, я только своим лбом эти шишки набивал.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1657 : Августа 08, 2012, 22:18:42 »
Мне кажется что как раз расстановка акцентов почти у всех индивидуальная. Первую ноту такта выделять наверное актуально в риффах, типа Sad But True, а вот в соляках акценты расставляются у каждого под настроение, например взять Гилмора) По крайней мере я всегда так думал.

Jamiro, Паш, тут назрел вопрос по технике, может он где-то затрагивался, но я не нашел. В подвешенном состоянии руки (без опоры на деку и бридж) возможно ли только кистевое движение, или всегда будет примешиваться вращательное и т.п.? И нужно ли к этому стремиться. Есть мысль что это поможет играть на гитарах произвольной формы, если не сразу например нашел опору на какой-нибудь раскоряке.

Оффлайн Tolkki_Fan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1658 : Августа 08, 2012, 23:23:47 »
Jamiro, спасибо!

Оффлайн ilovehendrix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1659 : Августа 09, 2012, 21:22:47 »
ребят,к вам вопрос:при пул-офф палец на нижнюю струну опускать можно?или это только для новичков которым надо научиться обходить струну?

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1660 : Августа 12, 2012, 13:33:51 »
Jamiro, хотелось бы уточнить: при игре даунстроком (не чесом, а быстро и с маленькой амплитудой), допустим медиатор ударил по 6-ой струне. Сразу после удара, он находится между шестой и пятой (погружен)? Или движение изначально идет "из гитары" и 5-я струна огибается? Я понимаю, что достал с MoP, но хочется же знать...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1661 : Августа 13, 2012, 01:16:24 »
Касание пальцем нижестоящей струны можно использовать для наработки движения и только - я об этом писал в книге. В реальной игре это может создать грязь и лишние призвуки, в то же время в реальной игровой ситуации в этом нет жизненной необходимости: наработанное движение пулл-оффа легко работает в комбинации с движением отвода пальца от грифа.

r3d0ut, на мой взгляд, движение идет "в гитару" (об этом тоже упоминается в книге про акцентированное звукоизвлечение), поэтому по сути стараться обогнуть 5-ю струну не нужно.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2012, 14:35:10 от Alexey »

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1662 : Августа 15, 2012, 10:44:13 »
У меня лично, кстати, занятия чисто психологически работают интересным образом: мне зверски не хочется начинать заниматься (речь о каждодневных занятиях) именно техникой, то есть страшно тошнит от одной мысли, что вот сейчас надо сесть и шпилить опять те же самые упражнения с метрономом. Приходится делать волевое усилие над собой, и тут происходит самое интересное - уже в процессе занятия становится интересно, начинает проявляться некий азарт типа "ну, смогу ли я сейчас осилить этот темп или это упражнение" и внезапно само занятие доставляет даже некое (мазохистское?) удовольствие))
Подобная реакция вполне нормальна. У Владимира Леви в "Лекарстве от лени" есть способ, при котором волевое усилие делать не надо. Ты как бы во вторую стадию переходишь без насилия над собой.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1663 : Августа 17, 2012, 01:20:59 »
Blackwinged, ну тут в целом вот какая ситуация. Идеального движения я не видел: всегда будет и некая подкрутка, или в как в случае с распределением вертикального/горизонтального всегда будет некая составляющая и так далее. На мой взгляд это - норма.

Вопрос состоит в другом. Стоит ли именно стремиться убрать ненужные составляющие. На мой взгляд - да. Вот, например, как с кистевым и вращательным движением. Если не контролировать этот момент или думать типа "да само получится", то крайне велика вероятность того, что основа станет именно вращательной. Таким образом мы получим в целом не то движение, к которому стремились, и получить поставленные цели при этом движении может быть весьма проблематично.

Аналогичная ситуация и с пулл-оффом. Нужно ли стремиться сделать движение именно сдергивающим? Да. Нужно ли полностью избавляться от движения отвода пальца от грифа? Нет (и не получится).

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1664 : Августа 21, 2012, 00:49:11 »
Подскажите как лучше и правильнее бороться с ситуацией когда при обратном бенде (на тон вниз) с последующим срывом , или даже просто при обратном бенде соседняя сверху струна обычно G цепляется кончиком мякоти указательного или безымянного и начинает звучать.  Можно не забывать глушить верхнюю струну ребром правой специально концентрируясь, а можно этот самый обратный бенд сделать чисто. Какой подход правильнее ? Если играл предыщущую ноту на струне G а следующую уже на B с обратным бендом то G не всегда можно успеть заглушить или просто забыть...