antarx, тут есть определенная двойственность.
С одной стороны - так называемое "правило скрипачей" говорит, что палец нужно оставить на струне и не поднимать. Я обычно говорю, что не следует делать лишних движений без нужды. Вот в подъеме пальца, например, нет нужды: он не играет легато, не перемещается на другую позицию; сответственно двигать им не нужно - сидит на струне и пускай сидит.
С другой стороны, в секвенции типа гилбертовской вертушки можно поднимать первый палец и дополнительно наработать синхронизацию его с правой рукой, которая потребуется и может сказаться на дальнейших перемещениях между позициями гаммы, например, да и много где еще.
На мой взгляд, многое зависит от уровня. Если поначалу человеку тяжело еще и в гаммах много ошибок, то есть много за чем надо следить, то поднимать палец и давать дополнительную нагрузку с точки зрения его синхрона с правой - значит, обрекать человека на нечеловеческие страдания и неминуемое попадание в ад.
А если все начинает получаться - можно и потренировать синхрон заодно с "ритмикой" левой руки, фактически, немного отстукивая играемые ноты.