Вот такой вот вопрос еще: мне в тебе нравится, что у тебя сильная "совокупность навыков".
То есть, грубо говоря, ты может и проиграешь Фреду в риффах, но легко положишь его на лопатки аранжировкой,
а кого-нибудь и тем и другим, и фразировка в принципе у тебя красивая, и игра реально музыкальная... а вот как ты считаешь, какой из навыков у тебя лучше развит? и какой ты все-таки ставишь на первый план? в любом случае у тебя же какой-то приоритет был.
Спасибо, конечно, но у меня никогда не было цели кого-то класть на лопатки или типа того. Да и "проиграешь" - тоже крайне субъективно, в известное время одно известное голосование это показало. Не бывает такого. А бывает, на мой взгляд, другое - каждый существует для своего слушателя. Вот кто-то, предположим, всю жизнь занимался разными хитрожопыми обыгрываниями и прочими нестандартностями в плане фразировки. Ему Алан Холдсворт будет, конечно, круче Стива Вая, несмотря на то, что на концерты того и другого придут в итоге цифры с разницей в 20 раз. И слушатель Холдсворта будет разочарован в простоте и некоей прямолинейности Вая, а слушатель Вая будет разочарован в непонятности и холодности Холдсворта.
Поэтому тут, как мне кажется, тоже нельзя по каким-то навыкам ориентироваться - типа, 7 баллов за фразировку, 9 баллов за технику, 5 баллов за выразительность и т.п.
Для меня всегда есть некий общий критерий слушабельности. Приведу пример: недавно писал в попсу гитару, там в соло сыграно, условно говоря, 3 ноты, на припеве рифф сыгран на 4 аккордах (причем нужно было создать некую "пэдовость" - чтобы гитара месила таким "потоком" на заднем плане, поэтому звук без атаки, жирнючий и т.п.), легкие штуки на чистом звуке и так далее. А в итоге, на мой взгляд, получилось гораздо круче в этом контексте, чем если бы я наиграл адского фанку, на риффе намесил бы что-то перкуссивное на звуке а-ля Беттенкурт, на соло запилил бы какие-то дикие вещи и т.п. Причем по совокупности факторов как раз второй вариант был бы техничнее, ритмичнее и т.п.
Поэтому лично я (лично я) всегда ценил навык ощущения контекста. Не в себе самом ценил (мне всю жизнь кажется, что у меня все на самом деле очень хреново), а вообще, у любого музыканта. Разумеется, всегда есть какие-то рамки, но и в этих рамках контекст может быть настолько разным, что в роковых вещах нужно чувствовать, где напилить соло типа Feed My Head Коцена или Is This Love Вайтснейка.
Аналогично и во всех остальных вещах. Вот недавно был разговор про восьмушки - ну вот такой контекст, записать восьмые чтобы ровно и т.п. Ну на мой взгляд (не только на мой, впрочем) вполне получилось с этим справиться, причем сходу - это, я считаю, очень важно. Требуется вот ровно нарубить - ну надо так надо. Много где надо. В то же время много где надо другое - партию составить, чтобы перло, или там напилить нот побольше. Ну надо - так надо, опять же

Павел, ещё такой вопрос. Допустим существует гитарист Вася, он играет уже 2 года, имеет доступ ко всему контенту, благодаря интернету и занимается минимум 2 часа в день. И даже спустя такой огромный срок он всё-равно не может адекватно сыграть пару нот. Логика говорит, что если за 2 года он имел такой мизерный прогресс, то и соответственно в последующие 2 года прогресс не изменится, т.к. теорвер говорит, что вероятнее он не сможет поднять качество занятий на невероятный для него уровень с, практически, нулевого. И статистика по невероятно большой выборке (все гитаристы планеты минус количество адекватных гитаристов, и в таких масштабах оно всё-равно стремится к числу всех гитаристов планеты) говорит, что ему и не светит адекватная игра впринципе. Есть ли смысл ему продолжать заниматься этим делом дальше при условии, что он таки хочет научиться играть адекватно? И если да, то что ему делать в этой ситуации?
Если быть откровенным, то в такого Васю я не верю. Я могу выложить запись, как лично я играл через год занятий. Это было тогда, когда интернет еще был по модему, видеошколы можно было только купить на дисках (я не покупал) или кассетах (тоже не покупал), и в целом доступности материала не было. Если человек действительно хочет играть, прямо что вообще сил нет, то он не будет дожидаться какого-то правильного препода, правильной методики, правильных постановок или правильных занятий. Он будет тупо шпарить постоянно на гитаре и переться от этого, а это значит, что в те же 2 года он соберет достаточно опыта, чтобы что-то уметь.
Если даже с сегодняшней доступностью информации за 2 года человек не сделал ничего, это просто значит, что он не делал и ему это не нужно.