Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 795594 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Ashto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1740 : Октября 16, 2012, 23:13:54 »
Alex Ashto, Прошу прощения, что влезаю, но Вася действительно занимается?
Он называет это занятиями.

Косвенный вопрос к тебе, а ты занимаешься?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1741 : Октября 16, 2012, 23:24:20 »
Это как?
Это легко - Фред всю жизнь занимается долбежкой риффов, Павел более разноплановый.

В итоге Фред действительно очень крутой риффач, на этом поприще ему проигрывают все.
Но музыка у Паши поинтересней.

И вообще, это сотни раз обсуждалось - приоритетность в занятиях.

... и добавил:

Допустим существует гитарист Вася, он играет уже 2 года, имеет доступ ко всему контенту, благодаря интернету и занимается минимум 2 часа в день. И даже спустя такой огромный срок он всё-равно не может адекватно сыграть пару нот. Логика говорит, что если за 2 года он имел такой мизерный прогресс, то и соответственно в последующие 2 года прогресс не изменится, т.к. теорвер говорит, что вероятнее он не сможет поднять качество занятий на невероятный для него уровень с, практически, нулевого. И статистика по невероятно большой выборке (все гитаристы планеты минус количество адекватных гитаристов, и в таких масштабах оно всё-равно стремится к числу всех гитаристов планеты)  говорит, что ему и не светит адекватная игра впринципе. Есть ли смысл ему продолжать заниматься этим делом дальше при условии, что он таки хочет научиться играть адекватно? И если да, то что ему делать в этой ситуации?
Alex Ashto, Прошу прощения, что влезаю, но Вася действительно занимается?
Присоединяюсь к вопросу.

И опять же - как он занимается? Долбит под метроном риффы, пилит гаммы, играет бесцельно, пытается аккомпанировать по радио и ютюбовским роликам, как вообще занятия у него проходят? 
« Последнее редактирование: Октября 16, 2012, 23:28:14 от Califf2000 »

Оффлайн Alex Ashto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1742 : Октября 16, 2012, 23:38:11 »
Это легко - Фред всю жизнь занимается долбежкой риффов, Павел более разноплановый.

В итоге Фред действительно очень крутой риффач, на этом поприще ему проигрывают все.
Но музыка у Паши поинтересней.

И вообще, это сотни раз обсуждалось - приоритетность в занятиях.
Ни одного аргумента, пост стереотипов. В стиле бери б/у японец, ерасов тру, лампа тру и т.п. потому кто-то сказал и весь форум, повторяет, т.к. собственного мнения нету.
Я недостаточно компетентен в области музыке вцелом, как и в игре на гитаре впринципе. Но почему-то я всегда считал, что обычно музыкальный инструмент покупают для того, чтобы играть музыку, что цели "Я ХОЧУ ВОТ ТУТ ГВОЗДЕЙ НАТЫКАТЬ И С ОТТЯГОМ СЫГРАТЬ" и "Я хочу чтобы мой рифф звучал хорошо" немного по-разному соотносятся с музыкой впринципе. Ровность ради ровности, гвозди ради гвоздей это не путь к Невскому. Я, как конечный слушатель, хочу слушать качественную и адекватную музыку, которая приятна моему слуху, и я могу закинуть её к себе в плеер.

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1743 : Октября 16, 2012, 23:41:53 »
Alex Ashto, нет, я не занимаюсь. :( отсюда все мои проблемы, хоть гитара в руках каждый день уже 3 года как.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1744 : Октября 17, 2012, 00:51:02 »
Цитировать
Вот такой вот вопрос еще: мне в тебе нравится, что у тебя сильная "совокупность навыков".

То есть, грубо говоря, ты может и проиграешь Фреду в риффах, но легко положишь его на лопатки аранжировкой,
а кого-нибудь и тем и другим,  и фразировка в принципе у тебя красивая, и игра реально музыкальная... а вот как ты считаешь, какой из навыков у тебя лучше развит? и какой ты все-таки ставишь на первый план? в любом случае у тебя же какой-то приоритет был. 
Спасибо, конечно, но у меня никогда не было цели кого-то класть на лопатки или типа того. Да и "проиграешь" - тоже крайне субъективно, в известное время одно известное голосование это показало. Не бывает такого. А бывает, на мой взгляд, другое - каждый существует для своего слушателя. Вот кто-то, предположим, всю жизнь занимался разными хитрожопыми обыгрываниями и прочими нестандартностями в плане фразировки. Ему Алан Холдсворт будет, конечно, круче Стива Вая, несмотря на то, что на концерты того и другого придут в итоге цифры с разницей в 20 раз. И слушатель Холдсворта будет разочарован в простоте и некоей прямолинейности Вая, а слушатель Вая будет разочарован в непонятности и холодности Холдсворта.

Поэтому тут, как мне кажется, тоже нельзя по каким-то навыкам ориентироваться - типа, 7 баллов за фразировку, 9 баллов за технику, 5 баллов за выразительность и т.п.
Для меня всегда есть некий общий критерий слушабельности. Приведу пример: недавно писал в попсу гитару, там в соло сыграно, условно говоря, 3 ноты, на припеве рифф сыгран на 4 аккордах (причем нужно было создать некую "пэдовость" - чтобы гитара месила таким "потоком" на заднем плане, поэтому звук без атаки, жирнючий и т.п.), легкие штуки на чистом звуке и так далее. А в итоге, на мой взгляд, получилось гораздо круче в этом контексте, чем если бы я наиграл адского фанку, на риффе намесил бы что-то перкуссивное на звуке а-ля Беттенкурт, на соло запилил бы какие-то дикие вещи и т.п. Причем по совокупности факторов как раз второй вариант был бы техничнее, ритмичнее и т.п.

Поэтому лично я (лично я) всегда ценил навык ощущения контекста. Не в себе самом ценил (мне всю жизнь кажется, что у меня все на самом деле очень хреново), а вообще, у любого музыканта. Разумеется, всегда есть какие-то рамки, но и в этих рамках контекст может быть настолько разным, что в роковых вещах нужно чувствовать, где напилить соло типа Feed My Head Коцена или Is This Love Вайтснейка.

Аналогично и во всех остальных вещах. Вот недавно был разговор про восьмушки - ну вот такой контекст, записать восьмые чтобы ровно и т.п. Ну на мой взгляд (не только на мой, впрочем) вполне получилось с этим справиться, причем сходу - это, я считаю, очень важно. Требуется вот ровно нарубить - ну надо так надо. Много где надо. В то же время много где надо другое - партию составить, чтобы перло, или там напилить нот побольше. Ну надо - так надо, опять же :)


Цитировать
Павел, ещё такой вопрос. Допустим существует гитарист Вася, он играет уже 2 года, имеет доступ ко всему контенту, благодаря интернету и занимается минимум 2 часа в день. И даже спустя такой огромный срок он всё-равно не может адекватно сыграть пару нот. Логика говорит, что если за 2 года он имел такой мизерный прогресс, то и соответственно в последующие 2 года прогресс не изменится, т.к. теорвер говорит, что вероятнее он не сможет поднять качество занятий на невероятный для него уровень с, практически, нулевого. И статистика по невероятно большой выборке (все гитаристы планеты минус количество адекватных гитаристов, и в таких масштабах оно всё-равно стремится к числу всех гитаристов планеты)  говорит, что ему и не светит адекватная игра впринципе. Есть ли смысл ему продолжать заниматься этим делом дальше при условии, что он таки хочет научиться играть адекватно? И если да, то что ему делать в этой ситуации?
Если быть откровенным, то в такого Васю я не верю. Я могу выложить запись, как лично я играл через год занятий. Это было тогда, когда интернет еще был по модему, видеошколы можно было только купить на дисках (я не покупал) или кассетах (тоже не покупал), и в целом доступности материала не было. Если человек действительно хочет играть, прямо что вообще сил нет, то он не будет дожидаться какого-то правильного препода, правильной методики, правильных постановок или правильных занятий. Он будет тупо шпарить постоянно на гитаре и переться от этого, а это значит, что в те же 2 года он соберет достаточно опыта, чтобы что-то уметь.
Если даже с сегодняшней доступностью информации за 2 года человек не сделал ничего, это просто значит, что он не делал и ему это не нужно.

« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 01:00:25 от Jamiro »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1745 : Октября 17, 2012, 23:11:57 »
Ни одного аргумента, пост стереотипов. В стиле бери б/у японец, ерасов тру, лампа тру и т.п. потому кто-то сказал и весь форум, повторяет, т.к. собственного мнения нету.
Я недостаточно компетентен в области музыке вцелом, как и в игре на гитаре впринципе. Но почему-то я всегда считал, что обычно музыкальный инструмент покупают для того, чтобы играть музыку, что цели "Я ХОЧУ ВОТ ТУТ ГВОЗДЕЙ НАТЫКАТЬ И С ОТТЯГОМ СЫГРАТЬ" и "Я хочу чтобы мой рифф звучал хорошо" немного по-разному соотносятся с музыкой впринципе. Ровность ради ровности, гвозди ради гвоздей это не путь к Невскому. Я, как конечный слушатель, хочу слушать качественную и адекватную музыку, которая приятна моему слуху, и я могу закинуть её к себе в плеер.
Ну вот ты Беттенкурта считаешь крутым музыкантом? как музыкант тот же Стив Вай интереснее, но в риффах он уступит Беттенкурту.

Всегда, занимаясь музыкой, люди выбирают то, что им интересно. Зайди в топик к Фреду - у него все время говорят только о ровности и риффах, и больше ни о чем; там не аргумент, что материал, и.т.д. для них важно сыграть только ровные восьмые.

Естественно, занимаясь по нескольку часов в день под клик и играя под него риффы, ты станешь через энное время крутым риффачом. А другой будет смотреть другие вещи - и станет крутым в них. Вон Фред считает, что сначала научитесь играть ровно, потом делайте что хотите, я считаю, что необязательно. Что ровно можно научится играть и позже - если поставить перед собой такую цель. Любой из музыкальных навыков можно развить, если им заниматься плотно. Вот и все. 

... и добавил:

Спасибо, конечно, но у меня никогда не было цели кого-то класть на лопатки или типа того. Да и "проиграешь" - тоже крайне субъективно, в известное время одно известное голосование это показало. Не бывает такого. А бывает, на мой взгляд, другое - каждый существует для своего слушателя. Вот кто-то, предположим, всю жизнь занимался разными хитрожопыми обыгрываниями и прочими нестандартностями в плане фразировки. Ему Алан Холдсворт будет, конечно, круче Стива Вая, несмотря на то, что на концерты того и другого придут в итоге цифры с разницей в 20 раз. И слушатель Холдсворта будет разочарован в простоте и некоей прямолинейности Вая, а слушатель Вая будет разочарован в непонятности и холодности Холдсворта.

Поэтому тут, как мне кажется, тоже нельзя по каким-то навыкам ориентироваться - типа, 7 баллов за фразировку, 9 баллов за технику, 5 баллов за выразительность и т.п.
Для меня всегда есть некий общий критерий слушабельности. Приведу пример: недавно писал в попсу гитару, там в соло сыграно, условно говоря, 3 ноты, на припеве рифф сыгран на 4 аккордах (причем нужно было создать некую "пэдовость" - чтобы гитара месила таким "потоком" на заднем плане, поэтому звук без атаки, жирнючий и т.п.), легкие штуки на чистом звуке и так далее. А в итоге, на мой взгляд, получилось гораздо круче в этом контексте, чем если бы я наиграл адского фанку, на риффе намесил бы что-то перкуссивное на звуке а-ля Беттенкурт, на соло запилил бы какие-то дикие вещи и т.п. Причем по совокупности факторов как раз второй вариант был бы техничнее, ритмичнее и т.п.

Под совокупностью факторов я подразумевал именно конечный результат.

Насчет класть на лопатки я подразумеваю не цель опять же, а конечный результат.

Вот для меня сейчас идеальный педагог - Фред, я хочу именно научится убойно играть риффы.
Под старость лет на тяжеляк потянуло, не знаю почему)))
« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 23:17:33 от Califf2000 »

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1746 : Октября 17, 2012, 23:34:32 »
Зайди в топик к Фреду - у него все время говорят только о ровности и риффах, и больше ни о чем; там не аргумент, что материал, и.т.д. для них важно сыграть только ровные восьмые.
Я смотрю тебя эти восьмые сильно задели  ;) Больше ни о чем думать не можешь  :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1747 : Октября 18, 2012, 01:02:59 »
Цитировать
Естественно, занимаясь по нескольку часов в день под клик и играя под него риффы, ты станешь через энное время крутым риффачом.
Нет, не станешь. Всего лишь научишься хорошо играть под клик.

Цитировать
там не аргумент, что материал, и.т.д. для них важно сыграть только ровные восьмые.
Я думаю, там все время было некое недопонимание. С одной стороны, разговор про драйв (который не замыкается исключительно на ровность или смещение гитары или что-то еще) - попытки замкнуть как раз его на один аспект (в большинстве случаев - ритмику) вызывали ряд вопросов, разумеется.

Но в целом, в ряде случаев речь идет не об игре риффов, резкости или чем-то еще, а просто о том, что нужно суметь сыграть хотя бы элементарные вещи. Тут на помощь и приходят восьмушки. Лично я просто взял и записал - дело нескольких минут, зато уже не надо будет отмазываться типа "я так вижу" или "а мне кажется, что криво из-та того, что не качают мидишные барабаны" и т.п.))


Цитировать
Насчет класть на лопатки я подразумеваю не цель опять же, а конечный результат.
Нужно очень отчетливо понимать, что конечный результат у каждого тоже очень разный. У Зинчука - сыграть кривой "Only you" на телепередаче, зато на всю страну.
А у кого-то - сидеть дома и получать удовольствие от игры. Как при этом можно сравнивать совокупность качеств - непонятно.

... и добавил:

Я смотрю тебя эти восьмые сильно задели  ;) Больше ни о чем думать не можешь  :)
А всего-то для отсутствия любых вопросов нужно просто взять и записать)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1748 : Ноября 30, 2012, 18:51:54 »
Постепенно занимаюсь новой постановкой правой. Опять повторю, для чего это было нужно лично мне.

После перестановки правой с локтевого движения (давно еще) я, так скажем, "утрировал" нужное движение правой, практически полностью абстрагируясь от горизонтального движения и опираясь только на вертикальное. Рука в этом случае имеет достаточно сильный разворот и кистевой сустав "вытащен" наружу. Из плюсов можно назвать то, что такая постановка чисто в силу физиологических причин очень быстро осваивается и разгоняется. Из минусов - очень негибкий звук (получается некий "мальмстиновский" круглый чес), необходимо переставлять руку при смене звукоизвлечения (например, играли жестко, и тут внезапно переходим на быстрое пилилово). То есть "уживаемость" техники с другими - очень сомнительна.

Выглядело все это вот так:
Dream Theater - Another Day solo
Можно увидеть, что перед скоростным пассажем примерно на 0:18 я "вытаскиваю" кистевой сустав, кисть разворачивается и начинается пиление.

В какой-то момент я, как уже писал, решил добавить немного "гилбертовщины". Теперь это выглядит вот так:
Фильм 30 11 12 в 18 14
Для примера я вчера просто взял и подобрал кусочек из "Groove or Die" Тиммонса. Очень круто, что там приходится на высокой скорости (240) сочетать свип, сильные акценты и переменный штрих. То есть руке надо постоянно переключаться между этими техниками.

На мой взгляд, разница очевидна, насколько легче и автоматичнее рука переключается на другую технику и динамику, при этом не меняя биомеханики как таковой.

Оффлайн Guerrero ---

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1749 : Декабря 02, 2012, 00:34:15 »
Дело с видео хоть как-то движется? :hmmm:

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1750 : Декабря 02, 2012, 01:49:46 »
Guerrero ---, дык, постом выше аж 2 штуки :D

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1751 : Декабря 02, 2012, 01:50:49 »
Дело с видео хоть как-то движется? :hmmm:
А что еще не показано?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1752 : Декабря 02, 2012, 01:55:31 »
Парни, рвусь на части - сейчас работаю параллельно еще на два проекта, скоро спать перестану вообще.
Все движется - там же 32 по-моему ролика, а это только 2)

ExtremisT, 1:0  :D

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1753 : Декабря 02, 2012, 14:44:48 »
Сколько времени заняла смена постановки руки?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Книга по технике игры на электрогитаре.
« Ответ #1754 : Декабря 02, 2012, 15:03:01 »
Maximalist, не могу сказать точно. До самой сути происходящего я допер давно, примерять стал тоже давно, конкретно заниматься сидеть (я занимаюсь по 2 раза в день конкретно этим вопросом, опять же по системе спортивных тренировок, утром и вечером) начал буквально 2-4 недели назад.
На применении конкретно этой постановки правой рост примерно такой: вначале темп в районе 95 секстолями был довольно тяжелым и буквально предельным (это, для сравнения, когда я в предыдущей постановке вполне мог сыграть в 160, тоже секстолями).
Спустя вот эти же 2-4 недели таких вот тренировок - довел до 120, причем этот темп я беру или вообще без разминки, или же с минимальной (если совсем руки заморожены), буквально с 3-4 дубля.