pioneer, я об этом целую книгу написал)
И немного коснулся этой темы вот тут:
Я не о том.
Я к примеру,здесь впервой,"пионер",типа.Что есть "гамма"? В Дши это трактуют.."от тоники до тоники,по ступеням",при чем ионийский мажор,эолийский минор и еще два лада(мелод. и гарм. миноры) В словаре-поступенное дв-е по звукам лада(любого ,видимо) до октавного повторения ступени(с какой начнём?
) Многие трактуют ,как "беговую дорожку"..куда бежим? откуда? где "стоп"? Потом,штрихи... Да в книге есть про штрихи кое-что...Мне интересно же,как тупо взять до-мажор,скажем(от тоники и до повторения в октаву) и как с этим работать? Что с ритмом,как все это в какую-то приемлемую ритмическую формулу упожить?С чего начать?Кстати,помнится,Джо Пасс тож где-то советовал от тоники до тоники(чтоб интонационный навык работал,а не на "глаз"). Потом..гамма-не догма,а руководство к действию..На кой этот до-мажор нужен,если на практике я в нем,скажем,ничего играть не буду...Как применять этот навык,наработанный в ионийском мажоре? В эолийском миноре? Мне,видимо,другие лады будут интонационно не под силу переварить,фригийский там..миксолидийский..ибо я имею ввиду то,что ухо,сознание-не готово.Ритмические формулы? Как видишь,вопрос не праздный...