Inchart, отличный вопрос. Тут, на мой взгляд, все дело в разумной концентрации в нужном направлении.
Ну например у меня в программе первым упражнением на ПШ идет гамма. Потом всякие хроматики и прочее и прочее. Неразумным подходом было бы сидеть на одной гамме до достижения некого "совершенства" (которого на самом деле нет) - типа, пока гамму не научишься шпилить в 150 bpm секстолями - о других даже не думай.
Или типа пока не научишься идеально делать пулл-офф, о легатных упражнениях даже не думай - сиди отрабатывай пулл-офф.
Разумеется, это неправильно - во-первых, это нагрузит очень сильно психологически: поди поиграй одно и то же два месяца, не отвлекаясь ни на что другое. Либо с ума сойдешь, либо гитару разобьешь)
Во-вторых, в этом нет смысла с точки зрения развития - гораздо проще тот или иной навык доточить до более совершенного вида в связке с остальными. Опять же, научился более-менее трогаться и тормозить - можно и по площадке покататься, порулить - в процессе рулежки все больше будешь полагаться на автоматику в трогании-торможении, таким образом, развивая именно ее, что со временем поможет отключить голову и контролировать мельчайшие нюансы уже, а не думать о том, когда отжать сцепление и сколько нужно газа.
Поэтому лично я выстраиваю программу обучения, переключаясь с одного на другой. Сегодня ПШ, завтра легато, послезавтра рифф, после-послезавтра клише и т.д.
Тут тоже необходимо держать разумные рамки в том смысле, что если по ПШ совсем криминал, то переключаться на клише смысла нет - там этот ПШ употребляется в гораздо более сложном виде и человек гарантированно застрянет в самом начале, поэтому если переходишь к упражнению, где встречается какой-то элемент, но он даже на базовом уровне не отработан, то переходить смысла и нет.
В таких вот нюансах, как мне думается, и заключается некое мастерство и скилл преподавателя - найти и увидеть вот этот баланс, понять, когда можно идти дальше, а когда тормознуть и т.п. Все это нарабатывается опытом при активном приложении головы к процессу