Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1830 : Декабря 22, 2012, 14:19:05 »
divebomber4,
Цитировать
В 99% случаев необходимо ведь играть динамично (если не хочется стать Делла Вегой каким-нибудь или Фарери или подобным)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1831 : Декабря 22, 2012, 21:34:14 »
чото не въехал в ваш диалог :crazy:

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1832 : Декабря 23, 2012, 10:00:53 »
Нужно умение контроллировать игру настолько, чтобы играть динамически ровно. Ровно для того, чтобы потом играть динамично, как обычно играют толковые экспрессивные музыканты.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2012, 10:11:34 от Ckopnuo »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1833 : Декабря 23, 2012, 10:49:55 »
Чото об этом не задумывался...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1834 : Декабря 23, 2012, 13:18:51 »
Разовью мысль.
Я считаю динамику главнейшим элементом игры на инструменте. Можно не уметь играть быстро, играть грязновато и неточно (например, Хендрикс), но если ты играешь монотонно - сразу перестает игра слушаться. Тот же Хендрикс даже по сегодняшним меркам слушается адски яростно.
Требование играть динамично распространяется также и на скоростную игру. Послушайте Гилберта, Мальмстина, Тиммонса - да вообще любого быстрого гитариста с мировым именем. Гилберт за счет динамики выстраивает отдельную ритмическую структуру - зацените Technical Difficulties в его исполнении и в любом другом на ютубе. У Гилберта - крутейшие акценты на нужные 16-е, которые подчеркивают рисунок барабанов. У остальных - монотонное пилилово (зато по правильным нотам, да).
Мальмстин за счет диких акцентов получает свои фирменные "оперные" высокие ноты, например, а на быстрых пассажах, например, он начинает громче, заканчивает тише - буквально "оркестровое" звучание, когда весь оркестр из фортиссимо приходит в пиано. Зато его многочисленные фанаты-задроты просто тупо играют такие же ноты (иногда даже довольно быстро). Почему-то ни один из таких персонажей не слушается как Мальмстин, и я считаю, что все дело именно в динамике.
Задрочить монотонное движение гораздо проще, точно также проще его довести до нужной скорости, а вот контролировать его настолько, чтобы суметь вжарить определенную ноту - это намного тяжелее. Многие динамических перепадов не слышат вообще, многие этим не занимаются, но факт остается фактом - по динамике в основном плохо.

Так вот, я считаю, что динамичную игру нужно развивать. Самым простым способом контроля за динамикой, на мой взгляд, является простое удержание ее на нужном уровне. Взять и сыграть пассаж весь ровно, без перепадов. В случае проблем с динамикой и контролем ноты будут хаотически менять свою громкость и звук - так вот первейшей задачей является подчинить ее себе хотя бы на самом примитивном уровне. Как на машине: научись сначала трогаться, проехать 10 метров по прямой и остановиться без рывков и заглохнувшего двигателя. Мастерски дрифтовать уже будешь потом, без умения тупо трогаться об этом даже говорить смешно)
Далее необходимо уловить две динамические границы - самую тихую и самую громкую и научиться играть "пограничные ноты". Все, что остается после - выстраивать свою игру внутри этих границ.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1835 : Декабря 23, 2012, 13:27:36 »
Jamiro, я вот только ровность не пробовал, так то я понимаю, что играть надо не та-та-та-та-та-та-та , а чтото типа та-та-да-ба-да-та-та-уап-пап...))) ну образно. Мне ещё препод это втирал.

... и добавил:

Дигнамика эт не крещендо-диминуендо в конце и начале фраз, но и внутри фразы(риффа). Как то так я это понимать)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1836 : Декабря 23, 2012, 13:34:05 »
Biven, именно так. Разумеется, бывают моменты, когда какой-то кусок все равно играется ровно в силу технических, например, обстоятельств - те же сесктольные пробежки у Гилберта в tech diff ровные, но заканчивает он их акцентом, и все 16-е играет дичайше динамично.
Я именно поэтому с нее фактически слямзил свой этюд, который есть в книжке - очень крутая тема, когда тренируешь переключение между длительностями и выдерживание динамики.
В соседней ветке выкладывал этот этюд, записал во время своего занятия. Там, правда, речь шла про угол медиатора, но тут, думаю, тоже будет уместно в свете разговоров:
Этюд 120 bpm

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1837 : Декабря 23, 2012, 13:41:42 »
Jamiro, Развёрнуто и интересно. А теперь вот такой вопрос - из сказанного складывается, что до тех пор, пока ровная динамика не освоена в совершенстве, пытаться играть акцентированно и думать над фразировкой вообще не моги и даже не помышляй. Неужели это так? А откуда вдруг возьмётся понимание где нужно акцентировать, если постоянно ровную динамику отрабатываешь и стараешься поддерживать?

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1838 : Декабря 23, 2012, 13:48:40 »
Техникал я играю в медленном темпе и вот как раз эти 16-е если динамично сыграны, то качают))) Конечно трудновато следить и за ритмикой, и за динамикой одновременно) У меня лично проигрывает ритмика всегда, где ньть да переторможу или наоборот :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1839 : Декабря 23, 2012, 13:52:25 »
Inchart, отличный вопрос. Тут, на мой взгляд, все дело в разумной концентрации в нужном направлении.
Ну например у меня в программе первым упражнением на ПШ идет гамма. Потом всякие хроматики и прочее и прочее. Неразумным подходом было бы сидеть на одной гамме до достижения некого "совершенства" (которого на самом деле нет) - типа, пока гамму не научишься шпилить в 150 bpm секстолями - о других даже не думай.
Или типа пока не научишься идеально делать пулл-офф, о легатных упражнениях даже не думай - сиди отрабатывай пулл-офф.
Разумеется, это неправильно - во-первых, это нагрузит очень сильно психологически: поди поиграй одно и то же два месяца, не отвлекаясь ни на что другое. Либо с ума сойдешь, либо гитару разобьешь)
Во-вторых, в этом нет смысла с точки зрения развития - гораздо проще тот или иной навык доточить до более совершенного вида в связке с остальными. Опять же, научился более-менее трогаться и тормозить - можно и по площадке покататься, порулить - в процессе рулежки все больше будешь полагаться на автоматику в трогании-торможении, таким образом, развивая именно ее, что со временем поможет отключить голову и контролировать мельчайшие нюансы уже, а не думать о том, когда отжать сцепление и сколько нужно газа.

Поэтому лично я выстраиваю программу обучения, переключаясь с одного на другой. Сегодня ПШ, завтра легато, послезавтра рифф, после-послезавтра клише и т.д.
Тут тоже необходимо держать разумные рамки в том смысле, что если по ПШ совсем криминал, то переключаться на клише смысла нет - там этот ПШ употребляется в гораздо более сложном виде и человек гарантированно застрянет в самом начале, поэтому если переходишь к упражнению, где встречается какой-то элемент, но он даже на базовом уровне не отработан, то переходить смысла и нет.

В таких вот нюансах, как мне думается, и заключается некое мастерство и скилл преподавателя - найти и увидеть вот этот баланс, понять, когда можно идти дальше, а когда тормознуть и т.п. Все это нарабатывается опытом при активном приложении головы к процессу :)

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1840 : Декабря 23, 2012, 14:02:38 »
Т.е. разумный вдумчивый компромисс? Спасибо, нечто подобное мне в голову приходило, рад, что не ошибаюсь.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1841 : Декабря 23, 2012, 14:11:45 »
Jamiro, Отличный этюд :good:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1842 : Декабря 23, 2012, 14:18:45 »
Inchart, это, так сказать, азы. К сожалению, далеко не все это понимают, хотя ровно те же методы применяются везде, начиная со школы и заканчивая любой проф. подготовкой. Ничего нового - нужно было просто взять уже наработанное столетиями)

... и добавил:

Vic1985, спасибо) есть еще куда стремиться)

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1843 : Декабря 23, 2012, 14:35:22 »
Jamiro, как сказать, я этот вопрос задал, как раз потому, что многие системы обучения (живописи, скульптуре, музыке, вокалу) практикуют подход "пока ты подмастерье, делай всё исключительно правильно, выпендриваться будешь если до мастера дорастёшь". В итоге на выходе частенько получаются мёртвые профи. Пока весь путь прошёл всю самобытность растерял зато делает всё очень правильно. Как робот.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Первая в России книга по технике.
« Ответ #1844 : Декабря 23, 2012, 14:40:49 »
Inchart, что значит выпендриваться - переходить к клише с "несовершенным" ПШ -  это не выпендриваться)
В музыкальных школах точно также никто не сидит с тобой два года, пока ты не освоишь апояндо на уровне мировых мастеров)

А про самобытность - это вообще, мне кажется, слишком переоцененное слово. Какая нафиг может быть самобытность у подмастерий или учеников - представить не могу. Наверняка есть какие-то гении, которые с первых шагов делают такое, что не снилось и мега-мастерам, но в процессе ознакомления с биографиями общепризнанных гениев от музыки, архитектуры, живописи и прочего, я пришел к выводу, что и они не такие гении-вундеркинды, а люди, которые с детства впахивали, учились, перенимали чужой опыт и так далее. Самобытность - она приходит, когда есть физически инструмент для ее воплощения, до этого момента - вряд ли.
Количество переходит в качество. Из ниоткуда качество, как правило, просто не появится.

А вообще, у многих это является мощной отмазкой от учебы, типа, будешь учиться у кого-то - потеряешь свое лицо и уникальный почерк, став клоном)))