Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Мовсесов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Павел, я хотел бы задать вопрос по поводу постановки гитары, в случае когда ставишь на левую ногу и подставку, правая рука же имеет опору на деку, почему вес на плече? и вообще какие минусы у этой постановки помимо зажатости правой, хотя я вроде ее расслабляю, просто вплане левой руки она крайне удобна для меня, в отличии от постановки на правую ногу, все что выше 12 лада сыграть крайне сложно, хотя вроде  стараюсь ставить по критериям, если я в целом расслабляю руку, в чем я проигрываю предпочитая левоногую постановку?)

... и добавил:

я думаю целесообразно иметь одну постановку на все случаи, но некоторые правоногие случаи вызывают у меня трудности), стоит ли это лечить или все же оставить в покое выбор ноги играть как удобно?
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2012, 00:00:16 от Александр Мовсесов »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Павел, я хотел бы задать вопрос по поводу постановки гитары, в случае когда ставишь на левую ногу и подставку, правая рука же имеет опору на деку, почему вес на плече? и вообще какие минусы у этой постановки помимо зажатости правой
А что, Павел где-то говорил что при классической посадке правая напрягается? Ткните мне если я что-то пропустил, это без прикола)

Оффлайн Александр Мовсесов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну в книге было явно негативное отношение к левоногой посадке, возможно в начальный период(негативное), вот я и хочу понять минусы, там указано что вес на плечо перекладывается, возможно я неправильно понял
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2012, 02:13:00 от Alexey »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Кстати Павел, хотел у вас спросить. Просмотрел ваше видео о том, как должна лежать гитара на ноге, при каком расположении корпуса. Мой инструмент, копия Les Paul. И...увы, она не может в равновесии находиться. Ставлю чуть назад - гитара падает, чуть вперед - гриф перевешивает. Чуть-чуть наклоняю на себя и всё-равно ее уводит в сторону. Понять не могу что да как(

У меня на лесполе в принципе с балансом проблем нет, все то же самое. Но да, бывают у людей некоторые трудности с этим. Здесь вариантов несколько: как уже посоветовали, сидеть с гитарой на ремне (многие, кстати, так играют); так или иначе "придерживать" гитару руками (если задница свисает - меньше давить рукой на деку и больше массы правой руки держать за счет плеча, если наоборот - то, соответственно, наоборот); модифицировать посадку (например, свесить деку гитары и упереть верхним рогом или верхней частью деки себе в грудь и т.п.); сесть с гитарой на левую ногу.
На мой взгляд, первый и второй вариант наиболее предпочтительны.

... и добавил:


... и добавил:
Хотелось бы узнать - проект будет запущен в этом месяце?

Первое видео уже записано, но все сделать как надо не успеваю - закрываю месяц, у всех накопились пропущенные занятия, добиваем. В общем, как всегда - дикий аврал)
Видимо, запустимся в январе. Но то, что запустимся - это 100%. Тут уже ни от кого, кроме меня, ничего не зависит, а это значит, что по срокам никто не подведет)

Павел, я хотел бы задать вопрос по поводу постановки гитары, в случае когда ставишь на левую ногу и подставку, правая рука же имеет опору на деку, почему вес на плече? и вообще какие минусы у этой постановки помимо зажатости правой, хотя я вроде ее расслабляю, просто вплане левой руки она крайне удобна для меня, в отличии от постановки на правую ногу, все что выше 12 лада сыграть крайне сложно, хотя вроде  стараюсь ставить по критериям, если я в целом расслабляю руку, в чем я проигрываю предпочитая левоногую постановку?)

... и добавил:

я думаю целесообразно иметь одну постановку на все случаи, но некоторые правоногие случаи вызывают у меня трудности), стоит ли это лечить или все же оставить в покое выбор ноги играть как удобно?

Я в книге подробно написал, почему для меня предпочтительной посадка в начальном варианте является именно посадка на правую ногу. Вкратце: на левой ноге сложно "положить" массу правой на деку. Это в свою очередь может привести к давлению на струны или бесконтрольному глушению, а также к тому, что вслед за кистью движение перейдет в предплечье и "заведет" всю руку, человек начнет чесать от локтя и т.п.
Среди плюсов в "левой" посадке могу отметить то, что до верхних позиций левой руке добираться значительно легче в "классике". Хотя в "правой" посадке можно применить и "скатывание" к блюзовой позиции (Гилберт так делает, например), и много чего еще, да и поначалу, когда занимаемся тупо постановкой аппарата, зачем лезть на 20-е лады - не знаю.

Явно негативное отношение у меня не к посадкам-постановкам, а к бездоказательным заявлениям типа "играть надо вот так, потому что я сказал", или "нет единых правил - пробуй, организм подскажет" и т.п.
Мои замечания носят исключительно рекомендательный характер, подкрепленный опытом и определенным теоретическим, анатомическим, физиологическим и методическим фундаментом. А соглашаться с этими рекомендациями или нет - уже личное дело каждого)

В конечном итоге можно играть вообще как угодно - поставленный аппарат позволяет закинуть гитару хоть за голову (без шуток - я пробовал). Но поначалу - вот так.
« Последнее редактирование: Января 04, 2013, 00:30:14 от Jamiro »

Оффлайн Mr. Gray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Jamiro

Павел, я заметил у тебя интересный момент в движении пальцев левой. Ты часто подгибаешь предыдущий палец, когда следующий уже прижимает струну (при восходящем движении). Например, играется 5-7-8 (указательный-безымянный-мизинец), так вот тогда, когда ты переходишь к мизинцу, то безымянный палец как бы прогибается внутрь. Аналогично будет и с 5-6-8, но подгибаться будет средний. Такое же замечал еще у Гована, Бакедхэда, Петруччи и в общем-то много у кого еще. Это просто привычка или в этом есть какой-то определенный смысл?

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro, приобрел Вашу книгу, сижу изучаю, почерпнул много полезного, спасибо!
Один вопрос, ответьте, если не затруднит: перечитал посты в этой теме не совсем понял, как в настоящее время изменилась постановка (положение) и движения правой руки, по сравнению с теми, что описаны Вами в книге?
Спасибо!

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Mr. Gray, можно чуть конкретнее? Если вообще не затруднит - скрин-шот с какого-нибудь видео (еще круче - если с моего, раз видел), чтобы я понял, о чем речь.
Но, видимо, раз я до конца не понимаю, о чем речь, то никакого смысла и тайной фичи в этом нет)

premier, по сравнению с той, которая описана в книге - никак: я постепенно отошел от выгнутой руки и максимального фокуса на вертикальном движении в сторону того, о чем написано в книжке.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Jamiro,  думаю что речь об этом)


Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Понятно)
Я думаю, у меня это вызвано постоянным использованием таких вот фраз типа:
Фильм 30 12 12 в 17 59

Там получается как бы мини-барре постоянно.
Но нужно отметить, что для базы я считаю такой эффект неправильным, так как может привести к тому, что человек будет прижимать струны не кончиками пальцев, а шлепать их плашмя.
Когда аппарат уже стоит, то можно как угодно уже пальцы выгибать, сгибать и сворачивать в дугу - один черт всегда уже будет подсознательное стремление поставить их так, как нужно. Но поначалу я бы не рекомендовал никаких выгибаний и прочего.

Оффлайн Mr. Gray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
У Коцена - папы левой руки - такого не видел ни разу. У Гована и Бакетхэда проскакивает регулярно. Гилберт вроде бы тоже частенько использует. Не знаю на кого ориентироваться :)

... и добавил:

Выглядит со стороны очень красиво, но есть ли в этом какой-то плюс даже и не знаю ???

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
У Коцена - папы левой руки - такого не видел ни разу. У Гована и Бакетхэда проскакивает регулярно. Гилберт вроде бы тоже частенько использует. Не знаю на кого ориентироваться :)

... и добавил:

Выглядит со стороны очень красиво, но есть ли в этом какой-то плюс даже и не знаю ???
для меня есть, ощущение что используешь как бы не весь палец, а только последнюю фалангу, экономишь вобщем) ну и внешне красивее, пластичнее  :)

Оффлайн Mr. Gray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
-Fred-

Ты здесь играешь какое-то упражнение на легато и пальцы не подгибаешь. Наверное, это было еще давно)

Fred Licks

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Mr. Gray,
ну да, лет 6 назад)
потом у Гилберта подсмотрел эту фишку

Оффлайн Mr. Gray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Jamiro

Павел, хотел еще спросить у тебя про перемещение руки, когда играем, например, любую гамму по всем струнам (вверх или вниз - неважно). В своей книге ты пишешь, что нужно просто положить руку на струны в определенном месте и не перемещать ее с помощью локтя вообще, а охватывать все 6 струн только засчет движения кисти. Угол медиатора при этом регулируется с помощью втягивания большого пальца. Но вот на этом видео ты часто меняешь положение руки именно с помощью локтя.
MM-2011. Pavel Zaburuev Check. Egnater Rebel 30+ Menatone Non More B. +Guyatone delay

В своем мастер-кассе Мэй Лиан говорил что-то про одно положение на каждые две струны.

-Fred-

Вот видео относительно свежее :) Fred - Right Hand Licks

Тут ты тоже играешь гамму и похоже, что меняешь положение руки через каждые две струны. Прошарил всю твою тему, там вообще речь про то, что ты кладешь руку в одно положение и локоть не используешь, как в книге Павла, хотя речь об этом шла давно и похоже, что инфа уже не актуальна :)


Ребята, скажите пожалуйста, как быть в данном случае? Всю голову уже сломал. Заметил для себя только одно - рука всегда должна двигаться в сторону бриджа, иначе  медиатор вязнет в струнах из-за более слабого натяжения в области нэка. По идее в этом случае идеально подходит правило Павла из книги, но у меня рука не очень большая, а обычных стандартных размеров, и не очень просто использовать только кисть в пределах всех 6-ти струн.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Как быть? В первую очередь, читать внимательно.
Я в книге говорю о том, что рекомендую избавиться в каких-то случаях от вертикального перемещения лишь изначально.
Впоследствии 99% людей (я в их числе - см. ролики с ПШ) точно также, как и Гилберты и прочие, перемещаю кисть вниз и вверх - это в конечном счете просто минимизирует работу кисти и "диапазон оборотов" - она примерно в одном положении и с одинаковыми углами отн. предплечья, но координационно это, конечно, сложнее - переместить бОльшую часть руки на какое-то достаточно точное расстояние в какой-то точно определенный момент времени. Именно из-за сложности этого я рекомендую в самом начале людям это дело выключать.
НО! Если человек приходит, проблем с движением, рукой и прочим у него в целом нет (это очень большой процент приходящих учиться), но он таки двигает руку вверх-вниз, я не лезу.
Влезать в эти дебри я лично считаю необходимым ровно тогда, когда это действительно необходимо, то есть когда становится понятно, что из-за какого-то такого мельчайшего нюанса человек не может мобилизовать свои возможности и сыграть как надо. Стоит ли при этом говорить, что для того, чтобы столь точно "диагностировать", нужен определенный соответствующий опыт :)

... и добавил:

Кстати, на том видео сверху (где чек на выставке) видно хорошо тот "бонус", про который я говорил и в том числе писал в книге: при таком подходе в случае игры на двух или даже трех струнах практически отсутствует необходимость "дерготни" руки вниз-вверх: кисть, привыкнув справляться с игрой на шести струнах, пусть и в самом начальном и базовом варианте, но совершенно спокойно себя чувствует на меньших диапазонах и рука никуда не дергается. Это видно на 2:04 (где я проход играю на 5-6 струнах) и на 2:19 (простая вертушка на 1-2 струнах).

... и добавил:

Вот как это выглядит на гаммах и подобном:
Фильм 19 12 12 в 18 20
Фильм 19 12 12 в 18 21
« Последнее редактирование: Января 04, 2013, 01:13:54 от Jamiro »