Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778283 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн fcfcfc

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
stivvv , При чем тут Гилберт ? Человек пишет , что тонкий  медиатор гнется и выпрямление занимает определенное время .
Всего лишь мнение .

Оффлайн AxCx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
А как вам такое мнение:
Так, что если Вы выбираете медиатор, помните, что самое важное его качество — толщина, а не его размер, форма, или материал, из которого он сделан.
 Майк Филиппов
по-моему это заблуждение.  dunlop ultex или tortex  0.7мм  почти не гнуться, а другие могут быть толщиной более 1 мм - но легко гнуться. и теми которые гнуться, соответственно, быстро играть не удобно. так что материал важен, как минимум не меньше, чем толщина, а может даже и больше, а еще и форма важна.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Медиатор из нейлона гнется намного сильнее, чем из тортекса или ультекса такой же толщины. Так что как раз-таки материал важнее толщины и формы. Гилберт использовал 1мм, потом 0.73, и даже 0.6  На его скорости это никак не отразилось. По-моему рассказы о том, что тонкие медиаторы гнутся, не давая быстро играть - очередной миф, вроде "играй на толстенных струнах и плохой гитаре, а когда возьмешь нормальную - пальцы летать будут" ;)  Конечно, если погрузить в струны пол-медиатора, не бить им а ДАВИТЬ, да еще и играть строго параллельно струнам, то будет гнуться ещё и как :) Но с нормальной техникой всё будет нормально. Так что жесткость, толщина, размер, форма - все это личные предпочтения, и не больше. Главное - уметь этим медиатором правильно пользоваться! Гилберт и Стив Морс умеют (но тонкими), Петруччи и Мальмстин тоже умеют (но толстыми).  ;D

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Чую скоро попрёт тема: ибанез быстрее страта :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Честно говоря, не до конца понимаю, о чем спор)

Мне вот удобно играть на таком, то же самое я советую и ученикам - по моим наблюдениям это работает лучше, чем если человек играет пуговицей по 2-3 мм. Повторяю: по моим наблюдением.

Если кому-то удобно другое - ну ради бога, у нас свобода, можно играть чем угодно. Просто по определенным причинам я, когда человек приходит ко мне учиться, рекомендую играть вот тем-то и тем-то. Если какие-то серьезные обоснования будут на этот счет - не вопрос, я с радостью попробую новый метод и в случае его большей успешности - легко на него переключусь.

Другое дело, что обоснованием не является "а вот Мальмстин играет такими" или "Гован советует искать и обрести то, что тебе удобно". Обоснование - это обоснование, а не обрывочные ссылки на мантры, высказываемые другими музыкантами или тем паче простые наблюдения за ними :)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Чую скоро попрёт тема: ибанез быстрее страта :crazy:
Это и так всем известно. Только к ибанезу нужен скоростной усилитель, а то обычные съедают часть скорости. Именно поэтому многие люди покупают дорогие гитары, экономят на усилителях, и в итоге медленно играют. И еще: у Мальмстина тоже ибанез, замаскированый просто под страт. Ему на заказ специально делали, сейчас таких не купишь уже... да и ибанез уже не тот - на фабрике станки с ЧПУ установили, а цифра ведь жрёт звук... :hitrez:
 :crazy:
Ладно, у меня серьёзный вопрос (к Jamiro): пару страничек назад писали о секвенциях, там речь шла о 123-234-345.... и еще квартольная оч. распространенная 1234-2345-3456...  Есть ли смысл играть их для развития скорости? Потому что у меня (у многих, я думаю) получается их играть в темпе на 20-30 увм медленнее, чем просто гаммы секстолями. И вообще - кто-то тратит на них время?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 00:37:41 от rocknrollplayer »

Оффлайн d3nm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Ленивый любитель
Петруччи и Мальмстин тоже умеют (но толстыми).  ;D
Да ладно, у Петруччи всего то 1.5 мм. а при учете что это джаз с тонкой кромкой - пофик вообще )
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 01:02:47 от Alexey »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
rocknrollplayer, я конечно не Павел, но скажу, что для развития рук нужны как квартоли так и секстоли. Ещё и триоли с пентолями, кстати. В правой руке будут разные акценты, мы же выделяем 1ю ноту N-оли. Хочешь разочароваться в своих успехах - попробуй триольную разбивку)

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
для развития скорости вообще никаких секвенций и гамм не надо - достаточно прижать одну ноту и на ней отрабатывать чоткий ПШ , правильную постановку, мотание хаером и все другие необходимые вещи.. и будешь самый скоростной пацан

что до секвенций - для меня, например, самая геморройная - квинтольная. Если играть по аппликатурам где три ноты на струну, то при игре квинтолей в левой руке получается очень много переходов перекатами с нижней (более тонкой) на верхнюю (более толстую). Для меня это беда как трудно, особено мизиниец. Ну и в правой руке поначалу просто непроходимо запутывался..

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
при игре квинтолей в левой руке получается очень много переходов перекатами с нижней (более тонкой) на верхнюю (более толстую
Шо в данном случае подразумевается под перекатом? Ты при игре секвенций мизинцем две струны сразу зажать пытаешься?

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
шо значит "сразу"? по очереди
под перекатом я имею в виду одним и тем же пальцем на одном и том же ладу зажимать по очереди две соседние струны, не отрывая пальца от грифа, не знаю, как поэлегантнее выразиться
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 01:55:18 от Alexey »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Alexey, а зачем перекатывать? Переставить целиком не быстрее и чище будет?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 03:06:15 от maximilian »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Нуу.. кого как учили, тот так и играет, ну или кто как привык..
Чтоб домысливать будет ли чище и быстрее - тут одного умищща мало, нужно овладеть обеими техниками, чтобы сказать - да! будет чище и быстрее, вот смотрите!
у меня такого опыта нет, такшта ничего сказать по делу не могу.. уж играю как привык, перекатами

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Alexey, а зачем перекатывать? Переставить целиком не быстрее и чище будет?

Если, например, играть секвенцию по 5 на базе какой-нибудь аппликатуры мажорной гаммы, то практически всегда будут получаться квартовые переходы между последней нотой предыдущего звена секвенции и первой нотой в следующем звене. Например:

|----------------------------------------------------
|----------------------------------------------------
|---------------------------------------------------- и т.д.
|-----------------------------------------------3----
|------------3--5--------3--5--7----3--5--7-----3-
|--3--5--7--------5--7-----------7-----------------

Вот там когда переходы со струн на струну и одна и та же цифра написана на разных струнах - это и есть неудобные квартовые переходы, которые практичней всего играть так называемыми "перекатами" или как это называют буржуи "роллами". То есть, один и тот же палец прижимает две струны, но как бы поочереди, чтобы эти две ноты не звучали вместе. Со стороны похоже на минибарре на две струны, но отличие в том, что звуки должны звучать раздельно. Теоретически возможен способ сыграть эти переходы разными пальцами, но это дико усложняет работу левой руке (выглядит вообще как некое извращение) и голове, поэтому здесь однозначно рулит техника роллов.

Секвенции - хороший способ проверить свою технику на прочность.

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
На мой взгляд, в секвенциях (да и любом быстром пассаже вобще) проще идти путем меньшего сопротивления. Ну зачем вот ломать себе пальцы о квартовые скачки (ради сомнительной, на мой взгляд, пользы для слуха, рук и головы вобще), когда можно те же пентоли играть элегантнее и удобнее для рук :)

Чем проще движение, тем лучше оно разгоняется, полностью согласен с Jamiro в этом вопросе.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 07:07:19 от Esgal »