Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 795714 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Esgal,
Спасибо

И на 0:48 мимо?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Подтверждаю - все мимо клика, причем очень жестоко. Но речь не об этом. Вроде руки дрыгаются. Вот пассаж на 1:18 - там есть еще косяки по пропущенным несыгранным нотам. Это предельный темп?  Если нет - советую попробовать добрать до предельного, вот взять именно это упражнение, как на 1:18, и дожать. Если интересует метод ускорения - плясать будем от полученной цифры.

... и добавил:

amirkhanov, в технической ветке это особенно важно, да.

Оффлайн d3nm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Ленивый любитель
King of Blues, Если есть - попробуй метроном с кликом вместо бипа. Почему-то некоторые гораздо лучше к нему прислушиваются. =)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Jamiro,

Наверное это пока и есть предельный темп.
Рабочий ниже
С ритмом занятия недавно начал.
Моя цель была поставить руки чтобы макс.расслаблено(не знаю как с Вашей стороны,но по ощущениям вроде норм,и по звуку),теперь ритм.

d3nm,
Хорошо,спасибо,попробую
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 17:56:48 от King of Blues »

Оффлайн Guerrero ---

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вроде и у меня начинает адаптироваться... :) Кажется вся проблема была в том, что я слишком фанатично воспринимал пункт в книжке расстояние между основанием большого пальца и струнами... :crazy: пытался сделать его как можно больше...
Кстати ради интереса хотелось бы спросить какой в среднем промежуток при игре к примеру пш вы считаете оптимальным ( понятное дело что анатомия и все такое, но все же...  интересно сравнить).
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 00:44:12 от Guerrero --- »

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Скажите, пожалуйста, на видео с 6:23, Джон попадает в клик?

Rusty Cooley and John Petrucci

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro, извините ради Бога, это опять мы, Выши заочные ученики пытаемся докопаться до истины: Вы обещали ответить на это:

Вот и я теперь в клубе, привёз озон книгу :)
Jamiro, у меня вопрос сразу - при развороте кисти получается так что медиатор под довольно большим углом к струнам (30-45') в том плане что вниз бить легко,а вверх даже если кончиком - всё равно не очень удобно.Решится ли это привычкой или как-то пальцы изогнутся потом,я не знаю?
Поначалу (когда начал заниматься по книге) была такая же проблема. Повернул медиатор в пальцах по часовой (если смотреть фронтально на большой палец, его ноготь), так, что кончик медиатора становится ниже, и не цепляет при апстоке.
В таком положении он, кстати, стал более перпендикулярен плоскости струн, как советовал в книге сам Jamiro .

Не знаю правильно ли это или нет; будем надеяться, что Jamiro даст пояснения по данному вопросу!

 
premier, напишу завтра - сегодня уже тяжко. Наелся горилки, сала, борща украинского и всего прочего. Сегодня отвечать могу только на темы, не требующие особого интеллектуального труда :)

После этого Guerrero интересовался также этому вопросу в посте №2225 (и описал проблему не плохо), но впоследствии, к сожалению,  удалил свой пост, а зря, вопрос-то серьезный, на мой взгляд. 

Поначалу, действительно, если сделать постановку правой руки по книге, то получается , что кончик медиатора (и сама его плоскость) находятся под углом вверх по отношению к плоскости струн, и при апстоке медиатор зацепляет верхнюю струну (внешнее положение пр. руки можно увидеть например на рис.2 стр.60 или на рис.2 стр.62 книги).
Я решаю эту проблему проворотом медиатора, что описал выше, и со временем проблема вроде как становится не так заметна. Но хотелось бы услышать мнение автора по поводу правильности этого (моего??) решения указанной проблемы, поскольку мне кажется при этом решении звук при апстоке и при даунстоке разный, т.к. длина поверхности контакта медиатора при апстоке становится больше длины поверхности контакта медиатора при даунстоке (ведь кончик медиатора проворачиваем вниз!).
Если описание проблемы не совсем понятно, могу выложить видео.

Спасибо!




... и добавил:

Скажите, пожалуйста, на видео с 6:23, Джон попадает в клик?
На мой взгляд (слух) попадает!
Sorry, просто хочется себя немного проверить!  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 17:08:25 от premier »

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
попадает. мб просто секстоли чуть неестественно звучат  ???

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Паша, извини, если сочтёшь вопрос неуместным в этой теме, но позволь всё-таки поинтересоваться. Ты сталкивался с проблемами чисто физического характера? Ну, переиграл руки, травмы и т.п. Мне кажется, что у каждого серьёзного спеца бывают такие моменты в жизни. Как ты решаешь/решал подобные проблемы? Да и у учеников тоже наверняка бывали такие затруднения.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
King of Blues, хорошо. Нужна точная цифра предельного вот такого пассажа, плюс график занятий - сколько времени и в какое время суток есть для гитары, каждый ли день и т.п. Максимально подробно.

Esgal, нужна та же самая информация.

Guerrero ---, не понял насчет промежутка. Промежуток между чем?

premier, по поводу проблемы - да, нужно изначально придать медиатору "симметричное" положение относительно струны. При правильном хвате, между прочим, так и получится.
У меня еще проще: кисть не настолько сильно развернута, поэтому медиатор еще более сбалансирован с точки зрения ударов вниз и вверх.

sterile_space, почему, очень уместен. Чуть позже напишу: заканчиваю работать, доеду до дома - отпишу.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Jamiro, ОК, буду ждать. Спасибо, что откликнулся. Думаю, что не одного меня этот вопрос интересует.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Jamiro,
110 это был темп,значит я буду отталкиваться от 100
Занимаюсь по утрам техникой,по 1.5-2 часа.
Вечером по 2 репетиции,одна просто начал подигрывать аккомпанюатором,а вторая рок,метал
И после реп,начал вот учить стили и ритмом заниматься понемногу.

Но сейчас стараюсь перейти в основном ритм.ровность развить,играя на ударных + свой инструмент.

Техникой не больше 2-3 часов занимаюсь,т.к. почему-то она у меня стала очень быстро становится.
Не знаю почему.

Вопрос был об этом?

или еще что-то добавить?
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 23:50:15 от King of Blues »

Оффлайн Guerrero ---

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"Guerrero ---, не понял насчет промежутка. Промежуток между чем?"

Вы писали в книге как распознать заворачивание кисти, мол если завернута, то основание большого пальца глубже уровня струн, если развернуть запястье, то оно (основание) отдалится от струн (расстояние... в смысле как раз пытался сильно отдалить кисть со стороны основ. бол. пальца от плоскости струн... типа чем больше тем большую часть занимает вертикальное движение). Но это повлекло за собой неправильное положение плоскости крайней фаланги указательного пальца по отношению к деке. тобиш из-за этого стало невозможным придать медиатору правильное положение.     
А еще в самом начале я неправильно трактовал фразу из постановки  ( (дословно) "сохраняя разворот запястья, дотянитесь до первой струны")( да, и еще помним , что исходное положение плоскости ладони перпендикулярно деке( прям как медиатор)), так вот я воспринял это слишком буквально, и сначала в попытках понять что оно и как,( буквально, наверно, насилуя свою руку и мозг) пытался дотянутся до струны как раз сохраняя этот разворот, и пытаясь, искренне недоумевал почему ничего не выходит, а ведь потому, что это невозможно, но я это далеко не сразу понял...  (если вспомнить ваши слова про пронацию и супинацию лучезапястного сустава, то все сразу становится ясно)  и становится ясно что при дотягивании до струны придется запястье чуть чуть повернуть к себе.  это была первая сверх глобальная ошибка из-за которой я не мог понять что не так.
А вторая исходить из первой, а именно то самое "расстояние". кстати опять же если вспомнить "пронацию..." то эти две ошибки взаимосвязаны, и получается что первая никуда не уходила а просто приняла другой облик.

Когда я почти коснулся основ. бол. пал. до струн то медиатор встал так, как надо, ну или почти как надо... но из этого происходить вопрос: какое расстояние вы считаете оптимальным (без оглядки на анатомию)? ведь сильный (в моем случае, наверно фанатичный) разворот отнимает возможность перпендикуляризации :D медиатора, а второй ( почти касание граничит с неправильной постановкой).

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Паша, извини, если сочтёшь вопрос неуместным в этой теме, но позволь всё-таки поинтересоваться. Ты сталкивался с проблемами чисто физического характера? Ну, переиграл руки, травмы и т.п. Мне кажется, что у каждого серьёзного спеца бывают такие моменты в жизни. Как ты решаешь/решал подобные проблемы? Да и у учеников тоже наверняка бывали такие затруднения.

Что касается лично меня, то нет - не сказать, чтобы сталкивался. В свое время, когда занимался аранжировками много, начались проблемы с правой рукой: ярко выраженная слабость в кисти (когда не можешь сжать кулак - будто бы не хватает силы). Было это в первую очередь от мышки и неправильного (и длительного) положения правой руки в целом. В хронь или совсем криминальные формы не перешло.
Были травмы обеих рук. Правая - скажем так... Назовем ее спортивной: при ударе кисть согнулась и я получил нехилую травму сустава. До того дошло, что в течение полугода было очень больно здороваться с людьми за руку: при даже небольшом сжатии кисти боль была просто дикая. Потом с этой травмой я справился, однако даже в период ее "острой" формы она не сказать, чтобы сильно отражалась на игре, скорее, на общей подвижности кисти и ее "надежности": я до сих пор по привычке, вставая, например, с постели или дивана, опираюсь не ладонью, а кулаком, чтобы кисть была параллельна предплечью.
Левая - тоже спортивная, относительно недавно: пренебрег защитой, получил набольшое растяжение связок и общий дискомфорт на пару недель. Все рассосалось само собой, но на эти пару недель было крайне неудобно играть бенды, вибрато, растяжки и прочее.

А вот про учеников - значительно интереснее. Если говорить чисто про диагнозы, то есть когда реально человек получал справку у врача, что у него такое-то и такое-то заболевание, то таких было в реальности немного. Большинство таковых получали эти диагнозы у преподавателей. Когда я об этом писал, что есть гении, портящие руки другим, то клоуны у меня в ЖЖ вылили тонны ненависти на тему "да-да, все тридварасы, а ты один весь в белом!!!", но на то они и клоуны. Есть ведь хорошие преподы, но есть вот и такое.
Я видел очень разное (растяжения, вывих, проблемы по неврологии, воспаления и прочее), но объединяла их именно причина появления. Я пришел к выводу, что для того, чтобы загубить себе руки таким способом, должен быть кто-то, кто будет заставлять играть каким-то (очевидно, губительным) образом снова и снова, делать это постоянно, заниматься дома, заниматься через боль, дискомфорт и напряжение. Не нужно путать это с забиванием и усталостью нужных мышц, а через боль в суставах играть - уж увольте.
Если человек занимается самостоятельно, то как правило наступает момент, когда человек сталкивается с проблемой и натурально очкует, быстренько завязывая с издевательствами над руками, но препод пойдет до конца)

Но все же проблема несколько переоценена: очень многие прибегают (буквально) на занятия с круглыми глазами, типа, все - загубил, больше я не смогу играть. А на деле оказывается элементарное напряжение в руках. Чтобы довести себя до нерабочего состояния - это очень надо постараться.

К массовым случаям относится элементарное (как уже написал) напряжение рук. А так как большинство народу, к сожалению, имеет крайне посредственное отношение к спорту, то и к организму прислушиваться не умеет. То есть локализовать напряжение, почувствовать статическое усилие (когда не играешь, а рука уже колом), почувствовать степень необходимого мышечного усилия - это реальная проблема. По сути, когда занимаемся постановками-посадками-расслаблениями, то занимаемся именно этим: элементарно нужно понять, что вот так вот рука должна напрягаться (она же играет, а значит априори не расслаблена на 100%), а вот эдак - не должна.
Бывают и вполне обыденные вещи, типа, потягал тяжелые шкафы при переезде, забил сгибатели пальцев и все, играть не могу. Понятно, что через пару-тройку дней мышцы отпустит и можно будет играть продолжать без проблем. Или занимался мощно последние две-три недели, ясен пень, истощил все мышечные ресурсы - ну дай отдыха на денек-другой, вообще не трогай гитару. То есть вообще.

... и добавил:

Guerrero ---, главное, на мой взгляд - это обойтись именно без фанатизма. Разумеется, не стоит избавляться полностью от горизонтального движения - это и невозможно, и не нужно. В принципе, нормальное положение кисти можно изобразить тремя точками легкого касания струн: ребро ладони у запястья, ребро ладони у мизинца, медиатор. То есть в этих трех точках мы касаемся струн, причем именно не давим, а немного трогаем.
Если хват медиатора не поджатый, не вытянутый, то есть нейтральный, то получится некое положение руки, при котором и медиатор будет вполне нейтрален по отношению к струне, и можно значительно опереться на вертикальное движение.

Плюс тут еще нужно помнить вот о чем. На мой взгляд, постановка во главу угла вертикального движения уместна тогда, когда кисть ставится и человеку нужно освоить это движение, придать ему нужную скорость и выносливость и так далее. То есть такой подход, как нетрудно догадаться, преследует чисто учебные цели. Однако если вы посмотрите на Гилберта, то можно увидеть, что горизонтальное движение у него тоже развито будь здоров. Я считаю, что для полной "универсализации" кисти нужно тренировать и то, и другое. Понятно, что начать проще с вертикального, но со временем можно постепенно сместить акцент в сторону большего "равноправия" вертикального и горизонтального движений. Я попробовал - результат хороший. Да, горизонталка тренируется тяжелее и держать в форме ее сложнее, но зато универсальность итогового движения для разных игровых ситуаций - налицо :)
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 03:03:20 от Jamiro »

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 441
Jamiro, ответил в ЛС 8)