Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 763386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #225 : Сентября 22, 2011, 17:52:20 »
Jamiro, а можешь фотку хвата с "правильным" большим пальцем скинуть?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #226 : Сентября 22, 2011, 18:01:02 »
eye, по вашему фанковому куску (Shuffle) записал 4 видоса. Поменял свое мнение насчет штриха - вниз сделал бы только слепой удар и октаву, а последующий слепой удар - вверх.

Я бы сыграл как вот так:
http://webfile.ru/5560912
штрихи - вниз-вниз-вверх, но вверх - практически не слышно (у них на записи слепой удар вверх еле-еле иногда прорывается - акценты на первые два удара вниз). Их можно контролировать.

То же самое, только несколько сдвинутая вперед триоль перед акцентом на октавку:
http://webfile.ru/5560949

Можно сделать такими же штрихами, но более ровно динамически:
http://webfile.ru/5560909

Можно сыграть все попеременно вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх:
http://webfile.ru/5560915
Но тут как-то не получатся динамику сделать более правильно, все получается совсем топорно. Ну и плюс у них на записи слепой удар перед акцентами чуть сдвинут назад по ритму, тяжело будет сыграть более утрированный шаффл.

А можно сыграть все вниз:
http://webfile.ru/5560911
Но тут как-то не так будет по звуку.

... и добавил:

Fruchtbaer, вот, как просил, внутренний и внешний штрихи плоским медиатором:
http://webfile.ru/5560959

... и добавил:

R.G., в книжке все есть :)
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 18:05:18 от Jamiro »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #227 : Сентября 22, 2011, 18:52:05 »
Jamiro и All
Кстати, интересует мнение - какой здесь штрих по-вашему?
а есть минус этого куска?

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +6/-1
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #228 : Сентября 22, 2011, 20:11:47 »
Fruchtbaer, вот, как просил, внутренний и внешний штрихи плоским медиатором:
http://webfile.ru/5560959
Судя по ногтевой фаланге указательного пальца, медиатор стал более перпендикулярен деке, но не 90 градусов, а около 70-80.
Ну и естественное следствие из этого наклона (и того что медиатор параллельный) то, что звукоизвлечение ударом вверх в обоих штрихах идет более от деки, чтобы не цеплять. Что также можно проследить по тому, что медиатор отходит при ударе вверх от струн более отвесно/круто и на чуть большее расстояние, чем при не параллельном медиаторе.

Скорее всего игра по одной струне будет не параллельна деке, а угол отклонения от параллели будет те самые 10-20 градусов (т.е. траектория - приблизительно 90 градусов к наклону).

Разумеется, если играть без глушения, то можно сделать медиатор практически перпендикулярно деке, но с глушением это не совсем удобно - (придется либо добавить напряжения в пальцы, либо повернуть ладонь и пожертвовать частью вертикального движения, либо держать медиатор на подушечках пальцев).

Это я и имел ввиду, когда писал, что при игре параллельным медиатором наклон определяет траекторию движения (звукоизвлечения), которая по крайней мере при игре с глушением будет не параллельна деке, а всегда слегка "вниз - в гитару, вверх - из гитары".
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 20:16:26 от Fruchtbaer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #229 : Сентября 22, 2011, 22:05:35 »
Jamiro, спасибо! Завтра буду в Москве -  посмотрю.
-Fred-, к сожалению, минуса нет

Оффлайн M0on75e1l

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +1087/-65
  • за вдв!!
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #230 : Сентября 22, 2011, 23:20:34 »
Здесь какой-то смешной чувак просил привести ему примеры когда играют переменным штрихом сразу по нескольким струнам?

Ihsahn: Left Hand Path #1 Guitar Lesson
Кому лень смотреть с начала - перематывайте сразу на 1:35
Я думаю что нет нужды скидывать еще тысячи ссылок на разные BM-песни  :)

... и добавил:

Кстати, после просмотра этого видео я впервые начал задумываться о постановке правой руки  ;D
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 23:24:59 от M0on75e1l »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #231 : Сентября 23, 2011, 00:11:38 »
вот я тоже думаю, если бы все читали не между строк, объем форума был бы в несколько раз меньше))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #232 : Сентября 23, 2011, 16:30:55 »
eye, по вашему фанковому куску (Shuffle) записал 4 видоса.
Jamiro, Послушал. С точки зрения близости к оригиналу первый (Accented.mov) показался наиболее подходящим.

Однако меня несколько запутали комментарии, хочется разобраться, а то может я что-то неправильно понял.

Цитировать
Я бы сыграл как вот так:
http://webfile.ru/5560912
штрихи - вниз-вниз-вверх, но вверх - практически не слышно (у них на записи слепой удар вверх еле-еле иногда прорывается - акценты на первые два удара вниз).
Давайте договоримся, чтобы не было разночтений, что звучащая звонкая октава - это первая восьмая в триоли (1) . Эти октавы попадают на четвертные доли такта.
Далее внутри триоли мы имеем два приглушенных "чирка" - (2) и (3). При этом на оригинале (2) звучит либо тихо, либо проглатывается. А приглушенная (3) опять выделяется. В сумме мы имеем шаффл (1)(2)(3).

В первом варианте вы пишете, что играете "вниз-вниз-вверх". То есть 1П-2П-3V. И пишите "но вверх - практически не слышно". Но ведь почти не слышно 2ю восьмую, которая якобы "П". Где опечатка?

Хотя я щас пригляделся и мне кажется, что играете вы 1П-2V-3П, то есть не "вниз-вниз-вверх", а "Вниз-вверх-вниз, Вниз-вверх-вниз". (Подчеркнул место, которое, видимо спутало).
Получается шаффл с пик-паттерном 1П-2V-3П

Получается вроде так? :
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2011, 16:34:49 от eye »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #233 : Сентября 23, 2011, 16:52:41 »
eye, да, мне тоже кажется он ближе всего. По штрихам - ага, оно. Я могу ошибиться в описании - мне проще показать или расписать штрихи на нотах :)

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +6/-1
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #234 : Сентября 23, 2011, 18:31:40 »
Ого. так я угадал эти штрихи позавчера  :)

определял так: попробовал сыграть открытые ноты ударом вверх и вниз, стало ясно что это скорее всего вниз.
Потом замедлил на 30%, стало кое где слышно, что скрэтч-аккорды играются в разном направлении - который на 2 ноту в триоли - вверх, а на 3 вниз (по акцентам, тоже самое предположил).

eye,
а я думал это типа проверка слуха, а штрихи были заведомо известны  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #235 : Сентября 23, 2011, 21:18:48 »
Цитировать
а я думал это типа проверка слуха, а штрихи были заведомо известны
Fruchtbaer, может и проверка, в том числе и своего.
Я тоже склонен к такому варианту. Дело в том, что в оригинале - в книге, указан другой - переменный. Поэтому хотел посоветоваться.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #236 : Сентября 23, 2011, 22:05:39 »
тот что я писал в первый раз

смысл-то найти штрих,чтобы было легко играть этот рисунок,
+с тем же звуком.
вариантов несколько

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #237 : Сентября 23, 2011, 22:12:39 »
Завтра попробую такой штрих присобачить к нужному звуку. Изначально пошел по пути наименьшего сопротивления :)

Оффлайн Fruchtbaer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +6/-1
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #238 : Сентября 27, 2011, 13:25:21 »
Jamiro,
1. на стр. 136 дядьку Гилберта обидел.  :) Он это упражнение давал в Intense Rock 1 на всех 6 струнах. Здесь на 4:30:

Paul Gilbert Intense Rock Sequences and Techniques xvid chunk 2

2. стр. 209. "в 130 игралось, а в 135 уже нет". Как определить поточнее, что уже не играется? (например. - лажанул 3 раза подряд или что-то подобное)

3. стр. 212. Как не прошляпить "чудо", если повышаем только по 5 увм за занятие?

4. Если разгоняется, например, 15 упражнений то их все в одну обойму запихнуть или блоками (т.е. сначала 5 упражнений отыграли по схеме на стр. 230, потом еще 5, и еще 5.)?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: "Электрогитара. Механика взаимодействия"
« Ответ #239 : Сентября 27, 2011, 13:36:42 »
1. Что значит "обидел"? Одно из любимых его упражнений (как он сам говорит в своих видео) - на двух струнах:

Paul Gilbert Alternate Picking Lesson
(с 6:05). То, что уже на 6 струнах - то же самое, по сути, продолженное на остальные струны.
2. Надо определить поточнее, что "играется". По каким критериям я определяю - написано в книжке. Соответственно, если критерии не выполняются - значит, уже "не играется".
3. То, что мы повышаем рабочий темп на 5 bpm, не означает тотальный запрет на попытки сыграть в более высоких темпах. Более того, заметить этот эффект можно, сев поиграть и не включив метроном - например, начав играть и почувствовав, что сейчас вот темп был выше, чем рабочий. Потом можно включить метр и посмотреть, что за темп получается.
4. Можно и так, а можно и только некоторые из них - как показывает практика, можно эффективно ускоряться, используя не десятки упражнений, а всего несколько, но самых "критических".