Вот странно,
Jamiro вроде бы все понятно изложил в видео на тему левой руки, так нет, вопросы типа "есть ли грязь в блюзовой постановке", "бенды после скоростного пассажа" все равно выплывают. Если внимательно и вдумчиво посмотреть видео, послушать пояснения, еще раз открыть книгу и почитать в ней нужную главу, то вывод , на мой взгляд, лишь один: разговор шел о том, как человеку, который еще не умеет играть, дать возможность играть научиться.
Вот лично мне очень понравилась фраза "это постановка, которая заимствует большинство элементов из классической постановки левой руки". Ребята, какие еще могут быть вопросы?
Потом, посмотрите, как играет сам Павел, тот же ролик с соло "Подарю тебе полмира". Там и пассажи, и бенды после них, и вибрато, и скачки межструнные, и куча еще всяких фишек в левой. При этом смело можно сказать: чувак, вот ты говоришь руку держать вот так и вот надо, дескать потому и потому. А у самого рука вобще по другому стоит!
Ну так конечно, в голову же не приходит (или приходит, но поздно) тот факт, что сам Павел уже играть умеет
. В отличие от тех, кому эти видео по сути и предназначены, кто задает вышеозначенные вопросы. И сейчас он не парится, как и что ему делать в конкретной ситуации, потому что базовые моменты постановки уже прошиты в автомат, и многолетняя практика позволяет варьировать некоторые ее нюансы, чтоб решить те или иные задачи. Например, я вот так понимаю это, если не прав, пусть он сам разъяснит, буду рад
Так же и любой другой опытный фирмач, есть некий фундамент в постановке, который либо немного видоизменен в соответствии с анатомией рук, играемым материалом, или еще чем. Либо просто идет комбинирование, переключение в нужный момент, к примеру, из ""классической" в "блюзовую". Как можно говорить об этих тонкостях, когда исполнительский аппарат еще не сформирован, лично для меня большая загадка.