Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767785 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Все понял, спасибо

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
1.1. Чисто физически идеально (именно идеально — иногда это слово достаточно слабо подходит к реальным условиям) бить по струне перпендикулярно поверхности грифа.
Видимо я не совсем точно сформулировал свой  вопрос в этой части (или я чего то недопонял в Вашем ответе).  :pozor:
Проблема при игре тейпингом не с хамерами, а с пулами. При срыве струны средним пальцем внутрь ладони получается, что угол между траекторией среднего пальца и струной должен быть очень маленьким (они почти параллельные), т.к. если сделать угол побольше, то средний палец при срыве будет задевать соседнюю струну (более толстую).
Правильно ли я понял, что срыв должен быть сделан движением среднего пальца, траектория которого почти параллельна играемой струне (если сделаем движение полностью параллельным, то не получится "сорвать" струну)?       

Jamiro, спасибо за ответ!

P.S. Книга, кстати, Классная! Лично мне принесла (и приносит) очень много пользы!

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
  • Репутация: +79/-2
Jamiro, и все остальные, помогите пожалуйста.
После длительного перерыва в игре на 5 месяцев, как лучше возвращаться в гитаризм?
у меня была программа, которая каждую неделю дополнялась и усложнялась. Теперь я выпал из всего этого ритма и руки деревянные. Буду благодарен за дельные советы

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Подпишусь, конечно)))))

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
При срыве струны средним пальцем внутрь ладони получается, что угол между траекторией среднего пальца и струной должен быть очень маленьким (они почти параллельные), т.к. если сделать угол побольше, то средний палец при срыве будет задевать соседнюю струну (более толстую).
Правильно ли я понял, что срыв должен быть сделан движением среднего пальца, траектория которого почти параллельна играемой струне (если сделаем движение полностью параллельным, то не получится "сорвать" струну)?

Все, понял.
Нет, траектория не должна быть параллельна (или почти параллельна) струне, но она может быть таковой, если правую положить плашмя на струны и срывать пулл-офф поджатием пальца, а не отведением в сторону.
Поэтому многие, кто срывает пуллы за счет поджатия пальца, кладут правую руку не плашмя, а ребром ладони, за счет чего направление силы при пулл-оффе имеет гораздо больший угол.
Я лично кладу правую плашмя и для срыва использую отведение пальца в сторону.

Плюс не надо забывать, что как и для левой руки, пулл-офф так или иначе будет представлять собой комбинированное движение (например, сдергивание струны и отведение пальца от грифа вверх). Избегать касания соседней струны за счет параллельного сброса пулл-оффа, имхо, то же самое, что удалять зуб через задницу :)

Антон_Warheart,
Я в таких случаях начинаю во-первых просто больше играть в целом музыки — подбирать там, вспоминать и заниматься своими вещами и т.п., а чисто для восстановления физухи — начинать каждый день делать самые базовые упражнения и постепенно наращивать по повышению возможностей скорость и добавлять дополнительные упражнения.

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro, спасибо, я все понял!

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
Jamiro, , сделал из медиатора "тренажер" для тренировки глубины загрузки медиатора (сорри за тавтологию). При игре ПШ вроде помогает, по крайней мере на слух звук стал чище. А вот при игре риффов (трехструнных особенно) все таки цепляю струны часто. Медиатор как то поворачивается в этом случае и соответственно застревает в струнах. Вопрос: глубина загрузки при ПШ и игре риффов должна быть одинаковой? Мое предположение что нет, т.к. и амплитуда и энергия с которой совершаешь движение правой рукой в случае риффов значительно выше, чем при  исполнение ПШ. Что вы скажете, как профессионал? Ваши наблюдения?

И еще хотел спросить вашего мнения: При игре ПШ иногда происходит некоторое опережение левой руки (или рукой), выражается в еле заметном легато перед ударом медиатора. Похоже на рассинхронизацию рук. С другой стороны в динамике комбика этого легато не слышно. Сейчас я играю достаточно медленно, быстрее пока не могу (90bpm для хроматики это потолок по-моему четвертными нотами (на 1 удар метронома 4 ноты)). Вопрос: наличие такого паразитного легато не будет затруднять попытки ускорить темп исполнения ПШ? Т.е. не создаст ли это проблем при разучивании более быстрых пассажей?

Заранее большое спасибо! :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
viking2000, по поводу первого вопроса: а кто сказал, что при ПШ загрузка медиатора должна быть маленькой?

По второму вопросу: на 1 удар метронома 4 ноты — это 16-е :) Наличие такого паразитного легато (а это рассинхрон и есть) при увеличении скорости приведет к тому, что четкости в звуке не будет вообще, а будет каша в том плане, что правая будет играть свое, а левая — свое.

Синхронизация и ритмика — это две самые большие задницы, которые случаются на пути. Можно, конечно, на обе забить. Результат будет вполне очевиден: в чем отличие того же Гилберта от Майкла Анджело? Гилберт играет порой даже медленнее, однако скоростные штуки у него, на мой взгляд, звучат значительно круче, ярче, четче и поэтому рокенрольнее, чем непонятное спагетти из-под пальцев Анджело. Потому что у Гилберта — просто сумасшедшая скоординированность и ритмичность рук, а у Анжело — "быстрее, еще быстре, да-да-да, я ваще самый быстрый!!!" :)

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3903
  • Репутация: +901/-38
viking2000, по поводу первого вопроса: а кто сказал, что при ПШ загрузка медиатора должна быть маленькой?
Вообще, ты говорил в одном из видео. :)

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
viking2000, по поводу первого вопроса: а кто сказал, что при ПШ загрузка медиатора должна быть маленькой?

Спасибо! Я понимаю, что с одной стороны это индивидуально, но все же хотелось бы уточнить тогда, что вы понимаете под неглубокой загрузкой медиатора? Просто, из вашего встречного вопроса, как раз следует, что есть какой-то диапазон загрузки медиатора, который определяет наверное некую среднюю величину, которыую, вы вероятно, в том числе преподаете своим студентам (ну может я не прав)?
 

По второму вопросу: на 1 удар метронома 4 ноты — это 16-е :)
Да я Мальмстин, ептить  :D

Наличие такого паразитного легато (а это рассинхрон и есть) при увеличении скорости приведет к тому, что четкости в звуке не будет вообще, а будет каша в том плане, что правая будет играть свое, а левая — свое.

Синхронизация и ритмика — это две самые большие задницы, которые случаются на пути. Можно, конечно, на обе забить. Результат будет вполне очевиден: в чем отличие того же

Да вот забивать как раз и не хотелось бы. Я понимаю, что на подобные вопросы (который я сейчас задам) профессионалы вашего уровня, обычно отвечают за деньги и это очень справедливо. А просто учитывая, что я толком еще ничего не попробовал для решения проблемы рассинхрона самостоятельно (никаких последовательных и целенаправленных занятий фактически не делал), то был бы крайне признателен, если вы подскажите хоть какое-то направление по решению проблемы рассинхрона, в котором лучшего всего двигаться (книгу я вашу ожидаю, может быть там ответ на эту тему тоже есть). Но хочется начать работать уже сейчас, но что бы не в пустую.
Спасибо!  :)

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23882
  • Репутация: +2255/-121
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
viking2000, по поводу рассинхрона, Фред как-то советовал пальцами левой руки как молоточками в ритм именно отстукивать ноты, а не просто зажимать, как при восходящем движении так и при нисходящем.

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
Пробовал, точнее пробуюю. Но какого-то сущесвтенного прогресса пока не увидел. Может неверно, что-то делаю.. ???

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26153
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
viking2000, имхо надо искать, в какой руке проблема. То есть играете вы под метроном гаммы - смотреть кто бежит вперед метронома, правая или левая. Если левая опережает (вроде была речь о паразитном легато), то имхо надо научиться в метроном играть все гаммы на одном легато. А потом соединять с правой в медленных темпах, чтобы ноты прямо отлетали)

Оффлайн KLEEM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +7/-0
подскажите хоть какое-то направление по решению проблемы рассинхрона, в котором лучшего всего двигаться (книгу я вашу ожидаю, может быть там ответ на эту тему тоже есть). Но хочется начать работать уже сейчас, но что бы не в пустую.
Спасибо!  :)
Вопрос не ко мне, но... )))) К вышепредложенному я посоветовал бы играть упражнения, где чередуются игра медиатором и залигованными нотами. И следить за ритмом...

Оффлайн viking2000

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1073
  • Репутация: +369/-127
Не совсем мне только ясно, как это поможет синхронизации обеих рук, т.е. когда они должны работать одновременно. а не поочереди?