viking2000, сорри, вопрос не увидел.
Спасибо! Я понимаю, что с одной стороны это индивидуально, но все же хотелось бы уточнить тогда, что вы понимаете под неглубокой загрузкой медиатора? Просто, из вашего встречного вопроса, как раз следует, что есть какой-то диапазон загрузки медиатора, который определяет наверное некую среднюю величину, которыую, вы вероятно, в том числе преподаете своим студентам (ну может я не прав)?
И да, и нет — сам вопрос немного неправилен. Многие капитально прилипают, услышав, что якобы нужно играть с небольшой загрузкой медиатора. Не нужно с ней играть
Играть нужно с той загрузкой, которая необходима для достижения поставленных целей. Очевидно, что акцентированные ноты (особенно те, которые «вытаскиваются» из гитары) требуют большего погружения. Точно также и многие риффы.
Если цель — поставить нормальный звук на ПШ, поработать над ритмом и синхроном, то там нужен не мощный звук (первоначально — именно на этапе проработки), а максимально короткая и сжатая во времени атака. Тут да — полезно будет не погружать медиатор в струны.
Но я давно заметил: как ни объясняй, какие примеры ни приводи — в подавляющем большинстве случаев тебя поймут неправильно. Каждый раз, когда я говорю про минимально загруженный медиатор, я говорю, для чего это нужно и в каких случаях и как это применяется. Ну а потом, само собой, народ начинает все пытаться играть без погружения медиатора, риффы вот играть тем тренажерным медиатором и так далее
Да вот забивать как раз и не хотелось бы. Я понимаю, что на подобные вопросы (который я сейчас задам) профессионалы вашего уровня, обычно отвечают за деньги и это очень справедливо. А просто учитывая, что я толком еще ничего не попробовал для решения проблемы рассинхрона самостоятельно (никаких последовательных и целенаправленных занятий фактически не делал), то был бы крайне признателен, если вы подскажите хоть какое-то направление по решению проблемы рассинхрона, в котором лучшего всего двигаться (книгу я вашу ожидаю, может быть там ответ на эту тему тоже есть). Но хочется начать работать уже сейчас, но что бы не в пустую.
В книге это написано более подробно, однако основа заключается в:
а) ритмической «самостоятельности» левой руки, чтобы она не вяло следовала за звукоизвлечением правой рукой, а четко и определенно во времени выстукивала нужные ноты. Поясню на всякий случай: мы говорим про работу над синхроном, а не про всю игру на гитаре. Не нужно шлепать аккорды пальцами и все такое
б) ритмической точностью атаки и ее определенностью — тут как раз нужна минимальная загрузка медиатора, чтобы вы четко и точно слышали момент, когда медиатор извлек ноту. Возня медиатором сделает атаку неопределенной, и совместить левую руку с мешаниной в правой не получится;
в) наличии правильно настроенного слуха, чтобы отличать удачно взятую ноту от неудачной: практика показывает, что большинство людей изначально понимают теоретически вопрос синхрона, но контролировать исполнение не могут вообще, потому что нету понимания с точки зрения слуха, мол, вот это вот синхронно, вот это — несинхронно.