Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767675 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
Тут тоже спрашивали про ручку громкости на стратах, вот запилил видео:

http://www.zaburuev.ru/videos/pro-ruchku-gromkosti

О, клевое видео, все  в  тему. Тока движение нифига не цыганское получилось :trollface:

Поддержу мысль о том, что что надо самому себе задавать вопросы и пытаться понять, зачем ты делаешь то или иное. В свое время тоже играл сильно вертикальным движением, от чего дико парился с этой дурацкой ручкой волюма. Сейчас все норм играется и на страте в том числе.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
Jamiro,

Павел, хотел задать тебе один вопросец, касаемо того насколько много и часто нужно играть. Меня уже давно интересует тема суперкомпенсации из спорта и то, насколько она применима к гитаре. Я думаю тебе и так известно о чем идет речь, но тем не менее поясню для тех, кто к спорту отношения не имеет. Если взять, к примеру, бодибилдинг, где нашей главной целью является наращивание максимальных мышечных объемов. Так вот, любая силовая тренировка, которую проводит спортсмен является для организма неким стрессом, который выводит наше тело из состояния гомеостаза (равновесия) и загоняет его в минус по различным функциям (разрушение сократительных белков, истощение запасов гликогена и креатинфосфата, и т.д.). Короче говоря, если мы провели хорошую силовую тренировку, то мы достаточно сильно истощили свой организм, загнав его в минус по различным функциям. И едва ли у нас получится повторить на следующий день подобную тренировку с такой же интенсивностью, так как функции организма еще даже не начали восстанавливаться. Считается, что компенсация именно сократительных белков (то есть мышц), которые и вносят наибольший вклад в увеличение мышечной массы, наступает примерно через неделю, после проведения тренировки. То есть через неделю наши показатели будут восстановлены до исходного уровня, то есть до того, при котором была проведена тренировка неделю назад. Однако, наш организм, "осознавая" тот факт, что подобный стресс может повториться снова, делает еще небольшой запас по сократительным белкам, а также и другим функциям. Это и есть суперкомпенсация и ее стадия длиться еще примерно неделю. И именно на пике суперкомпенсации, а именно примерно через 10 дней от предыдущей тренировки, рекомендуется проводить следующую тяжелую тренировку, так как именно в этот момент мы становимся сильней и можем поднять больший вес чем на предыдущей тренировке. Само время восстановления может отличаться и зависит от тренированности спортсмена, его генетики, а также других факторов, например, образа жизни. Дрищеватые новички восстанавливаются значительно быстрей (2-3 суток) по причине небольшой мышечной массы и низкого КПД работы на тренировке. Большим дядям по 100 кг и более требуется уже значительно больше времени. Еще есть интересная фишка - тренинг на фоне недовосстановления. Суть заключается в том, что мы проводим частые тренировки, не дожидаясь даже периода компенсации (не говоря уже о суперскомпесации) все больше и больше проваливая все функции организма на протяжении определенного времени (например 2 недели). А затем на протяжении, например, 10 дней не тренируемся вообще. В итоге получаем весьма значительную суперкомпенсацию.

Так вот, если перенести все это на гитару. По факту наши руки те же мышцы. Конечно, более мелкие чем большинство других мышечных групп в нашем организме. И работа проводится не силовая, а на выносливость, что не приводит к такому значительному разрушению белковых структур. Однако, любое занятие на гитаре в более высоких темпах, чем им было привычно до этого, будет являются для организма стрессом и также загонять его в некий минус. За которым потом последует стадия восстановления и супервосстановления. Вопрос только в том, насколько быстро наступает стадия супервосстановления? И стоит ли играть на гитаре по 12 часов каждый день в надежде улучшить свои технические способности или это прямой путь к перетренированности рук? Я как-то заметил за собой, что играл часов по 5-6 на протяжении недели. В итоге к концу недели не мог играть вообще ничего, ибо руки были просто деревянными. Однако отдохнув от гитары 3-4 дня, все стало в разы лучше чем было изначально. Отсюда можно сделать вывод, что я каждый день проваливал функции своих рук в минус, что к концу недели они были буквально истощены полностью. А несколько дней отдыха и дали ту самую суперкомпенсацию.

Что ты думаешь на этот счет? Потому что на вопрос о том, сколько нужно заниматься, почти любой ответит, что играть надо много. Однако относительно того, насколько это много должно быть грамотным никто не может ответить.

Заранее благодарен :)

P.S. Тот же момент относительно жирных баб, которые сидят на немыслимых диетах, истощая свой организм. А как слазят, то заплываю жиром еще больше прежнего. Суперкомпенсация в действии :)

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +8/-1
  • i'm running free
Так же интерестно мнение Павла по поводу совмещения бодибилдинга и гитары....Сущетвует точка зрения что бодибилдинг забивает руки и развивать скорость игры из-за этого намного сложнее....на сколько это правда???

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
stirlitz,

Бодибилдинг вряд ли может быть хотя бы как-то вреден для рук :) Наоборот, в разы улучшается общее состояние организма и заниматься на гитаре становится приятней и легче, ибо всегда полон физических сил и пребываешь в хорошем настроении. Да и в книге об этом Павел тоже писал. Есть же Зак и Петрушка, здоровые ребята вполне себе и шпилят спокойно. Так что вреда нет никакого. Просто не надо сразу же после тренировки наяривать. Мой вопрос был гораздо глубже и серьезней :)

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +8/-1
  • i'm running free
Antony Markin, ну просто если провести аналогию к примеру  с бегуном......практически все бегуны поджарые ребята ..... а лишняя мышечная масса будет их сковывать и они не будут так быстро бегать.....возможно есть какие то ограничения и тут...

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
stirlitz,

На гитаре ты играешь пальцами, на которых, как ни крути, много мышечной массы не нарастить :) Так что та часть тела, которая должна работать, а именно пальцы, скована не будет :) У бегунов работают совсем другие части тела.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
По поводу суперкомпенсации, как то давненько я о ней в этом разделе писал. Ценность ее для гитары скорее всего будет менее пригодно нежели для спортсмена, поскольку суперкомпенсация имеет кратковременное действие и зная график соревнований можно подводить организм в нужную форму в нужное время, а играть на гитаре нужно стабильно, вообщем то ежедневно ???
 Бегун бегуну рознь, спринтеры обладают отнюдь не поджарыми формами, а вот стайеры да. И еще, в движение пальцев гитариста приводят мышцы расположенные не в пальцах.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Antony Markin, отличный вопрос.

Я не занимался и не занимаюсь дибилдингом, поэтому насчет него обладаю достаточно поверхностными познаниями. Однако в любом случае вопрос абсолютно корректен, так как на мой взгляд вся наша деятельность, направленная на развитие, все равно подчиняется вот этой "синусоиде": нагрузка-компенсация-нагрузка-компенсация.
Даже в интеллектуальной работе слышал мнение, что усаживание информации в голове и ее раскладывание в памяти осуществляется ночью во время сна.

С гитарой тот же принцип. В моменты серьезных занятий работа над техникой занимала примерно час-полтора. Я пробовал разные схемы, самая эффективная при моем графике — раз в сутки. Я пробовал делать 2 раза (утро и вечер), но в моем случае, при моем графике и нагрузках я не успевал восстановиться и за несколько дней входил в состояние перетренированности.

За сутки я восстанавливался полностью, однако бывало и так, что в какой-то день чувствовалась вообще неспособность работать — именно поэтому примерно раз в неделю у меня выходили дни полного отдыха от гитары. Если за сутки наступала компенсация, то за этот день (или даже два) наступала именно суперкомпенсация.

На мой взгляд, заниматься по 12 часов только техникой — это жесть. Сама техника не должна занимать столько времени, а вот занятия музыкой, игра произведений и т.п. — еще как. Не нужно забывать, что даже разучивая и играя песни, вы так или иначе занимаетесь той же самой техникой. А на упражнения можно выделить небольшой промежуток времени и прорабатывать в это время руки по полной. Если же заниматься несколько часов только упражнениями, то во-первых это будет очень тяжело морально и можно просто бросить гитару в один прекрасный момент, а во-вторых вы просто перенагрузите руки и у них не будет возможности восстановиться, поэтому общий график продвижения будет стремиться вниз.

Цитировать
P.S. Тот же момент относительно жирных баб, которые сидят на немыслимых диетах, истощая свой организм. А как слазят, то заплываю жиром еще больше прежнего. Суперкомпенсация в действии
Да, опять она же. Механизм простой: организм запасает жиры как резервные источники энергии. Если вогнать организм в состояние тяжелого и неконтролируемого резкого стресса, он, конечно, использует какую-то часть этих жиров (хотя массу энергии он возьмет, расщепляя белки из мышц, поэтому из жирной бабы можно превратиться в жирную дрищеватую бабу :)), но по окончании стресса запасет еще больше: в понимании организма он должен обеспечить готовность к следующему такому стрессу и встретить его во всеоружии. Вот оно, всеоружие — на жопе, ляжках и пузе :)
Кстати, именно по этому признаку можно всегда отличить дебильную диету (типа, жрем 3 дня только кефир, потом 3 дня только морковку, пьем не больше 2 стаканов воды в день и т.п.) от нормальной системы, где будет постепенное снижение потребляемых калорий и наращивание их затрат — планирование питания, спортзал и т. п.
Серьезная программа не предполагает жесткого стресса с точки зрения питания организма, так как это может разрушить вообще все. У меня жена в период сушки и то потребляла 120 г белка и 120 г углей :)

Так же интерестно мнение Павла по поводу совмещения бодибилдинга и гитары....Сущетвует точка зрения что бодибилдинг забивает руки и развивать скорость игры из-за этого намного сложнее....на сколько это правда???
Опять же — я билдингом не занимался и не занимаюсь. Однако во-первых в зале практически не затрагиваются мышцы, которые работают на гитаре: сгибатели пальцев работают только на удержании снаряда (который в случае серьезных весов скорее всего будет поддерживаться лямками), сгибатели-разгибатели кисти будут работать тоже на поддержке и на упражнениях на предплечья, если кто-то их делает. Я не делал :)
За 8 лет занятий в зале и к моменту, когда я оформил мастера спорта AWPC, я не заметил никакого абсолютно отрицательного воздействия на руки.

А вот положительное — заметил. Я обратил внимание, что даже после тяжелых тренировок заниматься было проще, руки были легче и скорость давалась проще, выносливость тоже была выше. Тренер высказывал мнение насчет улучшенного кровообращения, в т.ч. периферических сосудов, а также улучшения иннервации. Но такое действительно было.

Antony Markin, ну просто если провести аналогию к примеру  с бегуном......практически все бегуны поджарые ребята ..... а лишняя мышечная масса будет их сковывать и они не будут так быстро бегать.....возможно есть какие то ограничения и тут...
Бег и прочее — это аэробная работа. В этой работе задействованы в первую очередь медленные мышечные волокна, режим работы которых кардинально отличается от работы быстрых мышечных волокон. Если говорить совсем грубо, медленные волокна не имеют такой тенденции к объемному росту, нежели быстрые. Именно поэтому у бегунов не будет таких ножищ, как у лифтеров, например.

Лишняя мышечная масса не будет сковывать. Просто в первую очередь надо понимать, что это именно лишняя масса: проще бежать, когда весишь 60 кг, нежели 120. Плюс ко всему мышечная масса наращивается специальными тренировками. Зачем бегуну этим заниматься — непонятно, когда ему нужна не мышечная масса, а повышение выносливости, улучшение кровоснабжения, потребления мышцами кислорода и так далее.
Но даже если этим и заниматься — вот есть у тебя 4 часа в день на тренировки. Если потратишь 4 часа на тренировки по бегу — будешь лучше бегать, чем если потратишь 2 часа на бег, а еще 2 часа — на качалку, это ж очевидно :)

В ряде случаев спортсмены, бывает, наращивают дополнительную массу: гляньте на футболистов — они зачастую сами по себе худые, а ляжки при этом как у бройлеров. Но это уже отдельная тема.



... и добавил:

По поводу суперкомпенсации, как то давненько я о ней в этом разделе писал. Ценность ее для гитары скорее всего будет менее пригодно нежели для спортсмена, поскольку суперкомпенсация имеет кратковременное действие и зная график соревнований можно подводить организм в нужную форму в нужное время, а играть на гитаре нужно стабильно, вообщем то ежедневно ???
 Бегун бегуну рознь, спринтеры обладают отнюдь не поджарыми формами, а вот стайеры да. И еще, в движение пальцев гитариста приводят мышцы расположенные не в пальцах.

Воот, оно.
Я поэтому сказал бы по гитаре не о суперкомпенсации, а о компенсации. Это можно пояснить на такой вот параллели: отдых после тренировки — это компенсация, несколько дней перед соревнованиями — по сути суперкомпенсация.
В первом случае это отдых после кратковременного и небольшого стресса, вследствие чего за короткий же промежуток времени организм восстанавливается и немного наращивает свои возможности, а во втором — отдых после тяжелейшего длительного стресса, из-за чего и восстановление дольше, но и наращивается все значительно мощнее. Я перед соревами по жиму за неделю отдыха неожиданно для себя прибавил 5 кг, из ниоткуда считай.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 16:40:10 от Jamiro »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
отличный видос! буквально пару недель назад, играя на гитаре с похожим расположением ручки, заметил, что она вдруг перестала мне мешать, оказалось рука в процессе игры упражнений на ПШ практически самостоятельно приняла показанное в этом видео положение.
Мне кажется, что это и есть рецепт борьбы с этой ручкой. Больше играешь на страте и потом проблема сама исчезает и ты даже не понимаешь в чём она была.  ???

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
Jamiro,

Благодарю за ответ :) Так или иначе приступать к следующим занятиям на гитаре нужно, когда организм уже сделал небольшой запас по возможностям? Иначе, если он просто компенсирует утраченное без дополнительного запаса, то мы фактически будем топтаться на месте, начиная снова с отправной точки. По крайней мере, если опять-таки проводить аналогию с тем же билдингом, то следующая тренировка должна проводится именно в момент, когда организм сделал тот самый запас, чтобы на следующей тренировке ты стал чуть сильней и смог поднять чуть больший вес. И так постоянно. А затем периодизация нагрузок.

Кстати, суперкомпенсация в билдинге очень активно используется при подготовке к соревнованиям, когда в период сушки ты ешь очень низкое количество углей и достаточно сильно истощаешь запасы гликогена в мышцах (считай запасы углей в мышцах), а за сутки до соревнований жрешь горы углей, что в итоге приводит к тому, что организм не оправляет все это в жир, а несет прямо в мышцы и запасает, как гликоген. В итоге выглядишь большим, сочным и надутым :) Все по причине суперкомпенсации гликогена. Здесь, кстати, во многом и причина различных тренировок билдеров и силовиков. Силовики в основном работают в небольшем количестве повторений и долго отдыхают между подходами, что приводит только к миофибриллярной гипертрофии, то есть увеличению только сократительных белков. В то время, как билдеры работают в большем количестве повторений (6-12) со средними весами и меньше отдыхают между подходами, что приводит как к миофибриллярной, а также и саркоплазматической гипертрофии, то есть, как увеличению сократительных белков, так и к увеличению объемов жидкости (саркоплазмы), заполняющей полости между миофибриллами. Поэтому билдеры зачастую больше силовиков, но и слабей :) Но это уже оффтоп, прошу прощения за то, что немного загадил тему :)

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Гмм, а разве игра на гитаре в первую очередь это не рефлексы выработанны6е многократными повторениями, а уж потом физические параметры? Это я к тому что мозг требует отдыха больше чем мышцы.

Или я не прав  ???

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Безусловно. Поэтому в большей степени все обсуждаемое относится к т. н. «физиологическому плато» — я ввел для себя этот термин, которым называю тот застой в верхних темпах и очень медленное в них продвижение. Вот на этом плато все оно и полезно. Нужно понимать, что это плато, по сути, начинается с высоких темпов — на ПШ это, по моим наблюдениям, около 100-110 секстолями.

А вот дойти до этих темпов — да, там и нужно в первую очередь двигательное умение превратить в двигательный навык — полностью автоматичный, точный и легкий :)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
Lesath,

Даже и не знаю) Павел писал в своей книге про "сознательный контроль и механическую память". По сути голова отключается раньше чем ты достигаешь каких-то адских темпов игры. Взять к примеру тупо три ноты типа 5-7-8 на любой струне. Много времени, чтобы усадить это движение не понадобится. То есть ты можешь без проблем играть эту штуковину совершенно бессознательно, чисто механически, но будешь ограничен своими физическими возможностями по темпу. Вот тут и вступает в силу чисто физуха.

Элементарное сравнение опять-таки из бодибилдинга. Есть какое-нибудь упражнение. В начале с небольшим весом тебе необходимо усадить это упражнение по технике, чтобы нагрузка шла именно в ту мышцу, которую ты качаешь, а не размазывалась по нескольким мышечным группам. После того, как техника усажена, ты начинаешь добавлять рабочий вес. И здесь уже не имеет особого значение то, что делает в этот момент твой мозг, ибо движение уже должно быть отлажено, а в силу вступает вес снаряда, который ты плавно повышаешь.

... и добавил:

Павел опередил, короче)
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 23:36:41 от Antony Markin »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Antony Markin, голова отключатся в общем то сразу почти но это же не значит что она не задействована вовсе - нужен отдых, а рефлексы должны быть подпитанны положительными эмоциями.

Конечно нельзя не согласится с тем что написал Павел это все логично и разумно но голову накачать нельзя форсируя нагрузки - можно ведь разрушить связи в мозгу созданные при наработке рефлексов и в итоге ничего хорошего из этого не выйдет.

Просто я очень осторожно отношусь к аналогиям. Аналогии ни о чем не говорят - это обман разумом самого себя. Всегда нужно убедится что идея верна для конкретного применения, а не переносить проверенные идеи из других областей, будь то наука, спорт или музыка - это общий принцип.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2013, 00:04:37 от Lesath »

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
Lesath,

Я и не настаиваю на том, что мои сравнение верны :) Я просто сделал предположение, что, если говорить конкретно о физической составляющей игры на гитаре, а ее там весьма много, то сравнения из спорта подходят сюда очень хорошо, ибо развитие любого физического качества является по сути адаптацией организма к изменяющимся внешним условиям. В нашем случае, к изменяющемуся темпу метронома. Как-то так :)

К тому же, думаю, странно же будет пытаться подвергнуть осознанию такой процесс, как ходьба. Когда ты идешь, то ты не думаешь, как перемещаются твои ноги, куда ты ступаешь, под каким углом сгибается коленный сустав, насколько далеко друг от друга отходят стопы и так далее. Ты просто идешь и все. А если попробовать задуматься об этом на некоторое время, то все сразу же развалится и ты не сможешь нормально и расслабленно пройти и нескольких метров, и твоя походка будет выглядеть со стороны смешно и нелепо. Так что на определенном этапе голова все-таки отключаться должна, наверное :) Об этом писал Коган в книге "У врат мастерства". Хотя я могу и ошибаться по поводу всего этого :)