Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778715 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Antony Markin, честно говоря не понимаю причем тут ходьба? Хотя изволь - хочешь сказать голова для ходьбы ненужна? Прими литру водки и посмотрим как ты хорошо ходишь с ослабленными функциями мозга  ;)

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23977
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
он хочет сказать, что ходьба на уровне рефлексов идёт

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Lesath,

Выпив много водки и под себя обоссаться можно :) Думаю, суть здесь не в этом. Я не хочу спорить на эту тему, ибо все, что я написал - ИМХО и не более. По крайней мере я попытался как-то обосновать свою точку зрения, опираясь на книгу Протасенко "Думай! Или супертренинг без заблуждений", когда писал про суперкомпенсацию, и Когана "У врат мастерства", когда говорил о том, что игра на гитаре в высоких темпах действительно становится не столько осознанной работай сколько чисто механической работой.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Да я понял - не мог не подколоть  :)

Спорт широкое понятие. Думаю что карате будет ближе к игре на гитаре чем бодибидинг или тяжелая атлетика, а в этих всех боевых искусствах очень много внимания уделяют состоянию разума - все эти духовные заморочки, ки, цы и медитации, что по сути работа с мозгом а не с мышцами. Хотя и мышцы то, тоже не обойдены стороной.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Lesath,

В боевых искусствах много философии. Думаю, это слабо применимо к чисто технической части игры на гитаре :) ИМХО

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Antony Markin, зато применимо к самой музыке чему несчесть примеров. Нужно ведь и музыку сочинять когда то - не все ж гаммы на бешеных скоростях наяривать?  :)

... и добавил:

Видишь? Аналогии опасны - еще с пяток постов и я докажу что бусидо истинный путь самурая гитариста  ;D

Засим откланиваюсь дабы не уводить от истины дальше чем хотел :chelobiting:
« Последнее редактирование: Августа 14, 2013, 01:28:18 от Lesath »

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Lesath,

Это не вопрос, конечно :) Я думаю, что техника всего лишь инструмент для достижения результата, которым и является в конечном счете музыка. Все зависит еще от человека и того какой технический багаж ему нужен, чтобы сочинять ту музыку, которую он хочет. Курт Кобейн с весьма скудным техническим багажом смог сказать своей музыкой то, что хотел, и его услышали. Но, думаю, далеко не у всех так получится, поэтому и сидим, гаммы гоняем до поры до времени :) Но несомненно, как мне кажется, работа над техникой в определенный момент должна заканчиваться. Когда, например, можешь секстолями 130-140 гонять, то можно уже успокаиваться и думать о более серьезных и вечных вещах. Как сказал Сергей Головин: "техника - это самое простое, что может сделать музыкант". Вот еще в его мастер-классе было несколько интересных мыслей по поводу техники Мастер-класс Сергея Головина в Rock Stars School, г.Красноярск.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Lesath,

В боевых искусствах много философии. Думаю, это слабо применимо к чисто технической части игры на гитаре :) ИМХО
Я бы даже сказал, что философии и прочее вообще достаточно слабо применимы к прикладному направлению боевых искусств.

А вот хомячков набрать, заниматься фигней на тренировках, прикрываясь труЪ-философиями и всякими этими "кто первый начинает бой — тот его и проигрывает", при этом не тренируясь непосредственно — это да, тонны бабла позволяет поднять. Как с конца 80-х пришла вся эта чушь к нам с купленными данами и прочим, так до сих пор держится, хотя и меньше.
В наиболее конкретных и прикладных видах спорта, например, бокс, кик, тайский, джиу-джитсу, вольная борьба, самбо, дзюдо и даже некоторые карате-подобные типа кудо — там как-то все без особых чайных церемоний, филосовствований и взглядов внутрь себя. Рубилово, битвы, тренировки до потери пульса. Через это — результативность :)

Прошу прощения за офф :)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Jamiro,

Я к сожалению далек от боевых искусств, поэтому высказал свое мнение, исходя исключительно из обывательского взгляда :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
К тому же, думаю, странно же будет пытаться подвергнуть осознанию такой процесс, как ходьба. Когда ты идешь, то ты не думаешь, как перемещаются твои ноги, куда ты ступаешь, под каким углом сгибается коленный сустав, насколько далеко друг от друга отходят стопы и так далее. Ты просто идешь и все. А если попробовать задуматься об этом на некоторое время, то все сразу же развалится и ты не сможешь нормально и расслабленно пройти и нескольких метров, и твоя походка будет выглядеть со стороны смешно и нелепо.
Если требуется как-то поменять походку, то придётся ходить осознавая и контролируя свои движения, до тех пор, пока это не перейдёт на уровень бессознательного. Так что ничего странного в этом нет - всё по необходимости.

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Antony Markin,
Просто я очень осторожно отношусь к аналогиям. Аналогии ни о чем не говорят - это обман разумом самого себя.

Есть такая книга - "The art of learning" Josh Waitzkin. В ней автор описывает свой подход к обучению, который он впитал при игре в шахматы (в свое время в этой области он был очень известен), а потом его же перенес на занятия борьбой. Вот тебе и аналогия. Просто нужно с умом подходить.  ;)

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Я думаю не следует в прямую переносить физические аспекты спорта и гитару, поскольку в спорте в подавляющих случаях, во время выполнения работы происходят большие энергозатраты и усиленное потребление кислорода, но я в жизни не встречал не одного гитариста у которого во время занятий на гитаре сбивалось бы дыхание и наступало кислородное голодание ;D
 И еще раз на счет суперкомпенсации, что бы гитарист ощутил этот эффект не обязательно сидеть долго и переигрывать на гитаре, я бы даже сказал не зачем это делать, достаточно взять в руки лопату и копать огород и уже на следующий день ощутить ее пьянящее действие ;D

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Есть такая книга - "The art of learning" Josh Waitzkin. В ней автор описывает свой подход к обучению, который он впитал при игре в шахматы (в свое время в этой области он был очень известен), а потом его же перенес на занятия борьбой. Вот тебе и аналогия. Просто нужно с умом подходить.  ;)
Люди и тянут за собой из одного в другое свои старые подходы. Это не хорошо и не плохо просто нужно об этом помнить что бы не стать идиотом восторженно вещающем о пользе гомеопатических препаратов.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
PilaT, это отличнейший пример! Мне эта книга в свое время очень помогла. Но суть не столько в аналогиях, а в "привлечении головы" в любом деле. Чем бы ты ни занимался - всегда нужно анализировать свою работу, и думать, думать... Ну и делать тоже нужно, а то это просто болтовня получится :) Особенно это касается тех, кто учится сам, без помощи учителей. Тут уж ты сам себе учитель, и никто не поможет. Поэтому нужно быть уверенным в том, что ты делаешь. А чтобы быть уверенным - нужно понимать что ты делаешь, как это работает, и зачем ты это делаешь.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Впрямую никто ничего и не переносит, я во всяком случае :)

Везде нужно понимание того, что делаешь, опыт и пробы на живом примере, чтобы как-то и что-то осознать и уяснить. Но и отрицать все прочие стороны человеческой деятельности, потому что "это же музыка, а не спорт" — тоже глупо :)