Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767674 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Добрый день гитаристам). Вчера наконец пришла книга. Проглотил за час. Хочу выразить благодарность Павлу за труд, потому как аналогов не встречал даже на английском языке, коим владею досконально. Книга написана так , как бы я сам ее написал будучи сведущ настолько глубоко насколько автор))) В книге поднимаются такие вопросы о которых почему то остальные умалчивают. Вообще мне понравилась сама идея книги и название очень точно характеризует ее содержание. Именно механика взаимодействия. Я перечитал уже довольно много литературы и посмотрел некоторые видео школы. Так же ходил к двум преподавателям. Всех объединяет одно - ими даются упражнения в чистом виде , в основном с поверхностными пояснениями мол это для ПШ а это легато. И никто не вдается в подробности, в расслабленность рук, в ощущения при игре, вообще в детали никто не вдается. У Павла все разложено максимально детально на составляющие , все пояснено очень доступно и главное ЛОГИЧНО! Когда дочитал главное впечатление было - "жаль что так быстро закончилась"))) Считаю для самостоятельной работы по электрогитаре эта книга "must have"!!!
Хочу Павлу задать вопрос касательно больной темы для меня. А именно неприятные ощущения в руках во время..а главное после игры...
Занимался я с первым преподом... Так вот заставлял он меня играть хроматику в максимальных темпах под метр боль как в правой так и в левой была адская... я терпел потому как я ж МУжык!)) При этом я ему говорил что играю через немогу!
Он говорил "странно все должно быть легко" и этим все заканчивалось... Руки всегда были в состоянии убитости. Ничего внятного он не мог сказать по этому поводу. Вообще не было и слова про "расслабленные руки" про "легкость" про "зажимы" ... Мол визуально все ок выглядит играй и через 5 лет будешь как малмстин)
Короче я ушел от него , заподозрив не ладное.
Попал к другому преподу, уровень игры его повыше уже значительно. Про легкость и расслабленную игру уже иногда упоминается но в основном как реакция на мои жалобы. Играть я стал уже более осторожно и умно..не силой как ранее а стараюсь расслабленными пальцами стучать максимально лекго и точно. Скорости и легкость игры пошли вверх понемногу.
Но что меня напрягает... После занятия 3 часового например..или 2х часового ... через 1 час примерно пальцы левой припухают, какойто дискомфорт наступает в левой . На следующий день после разогрева руки вроде как играют но после приходит снова зажатость.
Павел, посоветуй как быть. не хочется гитару откладывать не то что на месяц , на день не хочется. Возможно ли через эти ощущения играть далее еще более расслабив руки и снизив темп, дождавшись пока все нормализуется? или лучше все таки сделать перерыв до полного восстановления рук?

Оффлайн sfen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Проглотил за час.
ну это же не развлекательное чтиво, как можно за час прочитать? смысл в этом? извините за оффтоп, но это учебник его надо читать вдумчиво, анализируя и делая практические упражнения....

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +32/-2
Проглотил за час  :D :D :D

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
ну это же не развлекательное чтиво, как можно за час прочитать? смысл в этом? извините за оффтоп, но это учебник его надо читать вдумчиво, анализируя и делая практические упражнения....

Я прочел ее для того чтобы в голове сложить картинку целостную. Понятно что потом буду все прорабатывать детально. Но общее представление о методах , о подходах и о целях я уже получил. Когда видишь яснее цель и идти к ней проще .

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
guitarkottt, спасибо, рад стараться :)

Насчет левой руки. На мой взгляд, тут нужно в первую очередь посмотреть на то, как конкретно она играет. Дело в том, что легкость может быть мнимой, типа, раньше долбил пальцами со всей дури, а сейчас тоже долблю, но уже не со всей дури, так как усилий меньше, значит типа рука расслабилась. А она может быть и вовсе не расслабилась и в ней по прежнему куча ненужных напряжений. Это раз.
Два — как рука выглядит в статике. Иногда к примеру сильный перегиб в кистевом суставе или нерациональная позиция левой в целом способны сами по себе вызывать статическое напряжение, в некоторых случаях — затруднение кровообращения ("пальцы припухают") и другие неприятные эффекты.
Три — на каком материале это обычно происходит. Такое бывает, когда у меня ученики начинают снимать какие-то вещи, которые им нравятся, там тонны бендов и вибрато, естественно усилий необходимо приложить больше, руки начинают буквально «забиваться» и так далее.
Четыре — время занятия упражнениями. 3 часа — это жесть, на мой взгляд, потому что при должном подходе можно всю техническую программу занятия уложить максимум в пару часов, а остальное время потратить на музыку, что наиболее важно.

Попробуй поглядеть на эти хотя бы четыре аспекта, может, заметишь что-то неправильное и поправив это что-то получится решить твои трудности.
Судя по описанию, случай некриминальный и нетяжелый (на фоне других случаев, например, вывихов суставов от неправильных занятий, растяжений связок, постоянного статического напряжения что кисть не гнется, тремор в руке и пр.). Решить проблем не составит, я считаю.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, спасибо, рад стараться :)

Насчет левой руки. На мой взгляд, тут нужно в первую очередь посмотреть на то, как конкретно она играет. Дело в том, что легкость может быть мнимой, типа, раньше долбил пальцами со всей дури, а сейчас тоже долблю, но уже не со всей дури, так как усилий меньше, значит типа рука расслабилась. А она может быть и вовсе не расслабилась и в ней по прежнему куча ненужных напряжений. Это раз.
Два — как рука выглядит в статике. Иногда к примеру сильный перегиб в кистевом суставе или нерациональная позиция левой в целом способны сами по себе вызывать статическое напряжение, в некоторых случаях — затруднение кровообращения ("пальцы припухают") и другие неприятные эффекты.
Три — на каком материале это обычно происходит. Такое бывает, когда у меня ученики начинают снимать какие-то вещи, которые им нравятся, там тонны бендов и вибрато, естественно усилий необходимо приложить больше, руки начинают буквально «забиваться» и так далее.
Четыре — время занятия упражнениями. 3 часа — это жесть, на мой взгляд, потому что при должном подходе можно всю техническую программу занятия уложить максимум в пару часов, а остальное время потратить на музыку, что наиболее важно.

Попробуй поглядеть на эти хотя бы четыре аспекта, может, заметишь что-то неправильное и поправив это что-то получится решить твои трудности.
Судя по описанию, случай некриминальный и нетяжелый (на фоне других случаев, например, вывихов суставов от неправильных занятий, растяжений связок, постоянного статического напряжения что кисть не гнется, тремор в руке и пр.). Решить проблем не составит, я считаю.

Спасибо, Jamiro за ответ.
Материал с бендами и вибрато в бендах я пока отложил. Эта техника по моему требует действительно бОльших усилий чем в классической. Перегиб действительно большой зачастую даже неприятно руку так держать. Не могу отучиться пальцы ставить вертикально по отношению к грифу.
 Еще я предполагаю еще что я раньше играл исключительно за счет придавливания струн силой аж до накладки.Годами так играл.
Пока не увидел воочию человека который играл и его пальцы летали над грифом легко будто рука ничего не весит. Это меня и заставило задуматься... Теперь стараюсь играть использую больше вес пальцев и инерцию чем силу... Да вот только видимо эти мышцы быстрые и не развиты как раз.. Скорости в пальцах маловато..Особенно мизинец и безымянный. Сейчас делаю упор на легатную игру чтоб именно выстукивать легкими пальцами, бросая их. А они не очень слушаются)))
ПО поводу количества занятий я подозреваю что реально 3 часа это много но не могу остановиться)) Ситуация такая...Руки отдохнули ..я начал занятие.. Ощущения хорошие..все заигралось...легко..И я от радости давай все упражнения какие знаю гонять пока играется....
Подскажи, может нужно именно вовремя остановиться в упражнении пока рука еще потеряла легкости и скорости? А то я например могу легато играть час или полтора , радуясь что вот сейчас все играется ..и надо пока играется играть и пальцы нагружать... :crazy:

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Впрямую никто ничего и не переносит, я во всяком случае :)

Везде нужно понимание того, что делаешь, опыт и пробы на живом примере, чтобы как-то и что-то осознать и уяснить. Но и отрицать все прочие стороны человеческой деятельности, потому что "это же музыка, а не спорт" — тоже глупо :)
Конечно же отрицать другие виды деятельности нельзя, но наиболее пригодными из спорта для гитариста является скоростные возможности и координация, и то и другое является качеством врожденным, и именно по этому один человек не успев взять в руки гитару вроде бы уже недурно шарашит, а другой мается мается, меняет постановки, гитары и т.д а результат идет крайне медленно, или не идет вообще.
 Честно говоря, я не очень представляю как методики спортивных нагрузок адаптировать к гитаризму что бы сказать что заниматься нужно техникой столько, какими критериями мерить эти нагрузки, по расходу энергии на массу тела, или еще как... ??? В общем обо всем этом можно долго спорить но в реальности все это довольно малозначимо, просто одному дано а другому не дано.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
В общем обо всем этом можно долго спорить но в реальности все это довольно малозначимо, просто одному дано а другому не дано.
Хорошо, тогда я перестану давать методику наращивания скорости или тренировки техники. А еще лучше — разгоню всех учеников. Смысл учить, если одним и так дано, а другим — не дано и учить бесполезно. Вот спасибо, наконец-то я прозрел!

... и добавил:

guitarkottt, лично я не играю все упражнения, которые я знаю — я так 24 часа буду сидеть иначе :)
Я играю то, что отвечает наиболее злободневным задачам. Как правило, весь необходимый материал можно впихать в несколько упражнений и их нарабатывать ежедневно, времени на это потребуется не так много.
Я не сторонник подхода, когда на каждую технику дается миллион разных упражнений. На мой взгляд, это распыляет внимание, а ученику дает иллюзию того, что вроде как он что-то делает и чем-то занимается, хотя на самом деле никакого движения и развития практически нет.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2013, 16:57:19 от Jamiro »

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
OiD,

То, что кому-то не дано, а кому-то дано - бред чистой воды. На мой взгляд это является не более чем оправданием собственного слабоволия. Просто кто-то берет и делает, даже не задумываясь о том дано ему или нет, а другой толком ничего не делает, оправдывая все тем, что ему вот не дано. Конечно же, нельзя отрицать того факта, что у кого-то больше предрасположенность к каким-то видом деятельности изначально, а у кого-то меньше, но, если у человека нет проблем интеллектуальными способностями, и присутствуют все конечности и пальцы, то все можно развить при желании.

Из этой же оперы, например, отсутствие необходимой информации еще лет 10 назад относительно гитары. По гитаре информации было очень мало, медленный инет, ютуба не было и все такое прочее. Единственное чем довольствовались, были книги guitar colleg'а с табами, а если удавалось какую-нибудь школу Мальмстина раздобыть, то вообще счастье было. Постепенно эта ситуация начала исправляться. Помню вот Армен здесь тему создал со своим сайтом, где было уже достаточно много информации. Затем инет становился все быстрей и теперь можно хоть 20 видеошкол за ночь скачать. Есть ютуб, горы книг и видешкол, такие монстры своего дела, как Фрэд и Павел здесь на форуме без проблем отвечают на вопросы, преподают, а, если ты из села какого-нибудь, то можно заниматься с ними по скайпу без проблем. И казалось бы, что вот оно! Люди сейчас заиграют! А ничего подобного не случилось, несмотря, что созданы для этого все условия и информационный вакуум уже давно отсутствует. Просто нет желания и все.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Хорошо, тогда я перестану давать методику наращивания скорости или тренировки техники. А еще лучше — разгоню всех учеников. Смысл учить, если одним и так дано, а другим — не дано и учить бесполезно. Вот спасибо, наконец-то я прозрел!
В спорте всевозможные методики существуют уже давным давно, но для подавляющего большинства эти методики позволяют в лучшем случае стать перворазрядниками, а одаренным - мастерами и чемпионами, думаю твоя методика врядли изменит подобный баланс.

... и добавил:

Antony Markin, накачать бицепсы и прочие горы мышц может любой, ибо сила это одно из самолегко развиваемых качеств, а вот быстро бегать хренасдва, разумеется можно улучшить все показатели путем тренировок, но если тебе не дано, это будет все тот же первый разряд.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2013, 17:43:15 от OiD »

Оффлайн Lummox

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +120/-0
OiD, вот официальный чемпион 2008 года в скоростном ПШ.


320 BPM - OFFICIAL WORLD RECORD GUITAR SPEED 2008 - Guinness World Records

Ну и кому он нафиг нужен с этой своей скоростью? Лично я раз посмотрел, поудивлялся и все.

По-моему, пусть уж лучше Павел готовит "перворазрядников", способных сочинять и играть музыку, чем "чемпионов", способных высечь десяток нот в секунду...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
OiD, при помощи одной из «всевозможных методик» я стал мастером спорта по жиму, мой товарищ — МСМК, а еще один — КМС по пауэрлифтингу.
Мы просто, наверное, не знали о том, что на самом деле такого быть не может :)

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Lummox, порадовало свежайшее видео, да и текст оригинальный

... и добавил:

Jamiro, совершенно верно, в силовых видах спорта почти любой желающий (как я уже написал выше) может добиться хороших успехов, методика и сила воли там имеет главенствующее значение, но в гитаре сила не нужна. Попробуй выполнить по любой методике КМС в беге или в теннисе. Кстати я и сам КМС в прошлом.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2013, 18:29:27 от OiD »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
OiD, ну сначала ты говорил про спорт. Теперь уже, оказывается, не про спорт, а лишь про силовые виды спорта. Что дальше? Скажешь, что в лифте вообще любой дурак может чемпионом стать? :)

По гитаре-то есть что сказать? Я так понял, ты выражаешь мнение о том, что никакие методики тут ничего не решают? Если да, то зачем тут что-то обсуждать? Тема, книжка и моя деятельность получаются бесполезными с этой точки зрения. Ты пришел сюда рассказать мне об этом?

Оффлайн Lummox

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +120/-0
OiD, тут невозможно соригинальничать. Ранее в теме были проведены некоторые параллели между спортом и игрой на гитаре. Не спорю, они вполне могут быть уместными. Но проецировать показатели успеха в спорте (быстрее-выше-сильнее-КМС-МС-МСМК) на гитару - это же абсурд. Переменный штрих, легато, бэнды - это не спорт.
"Свежесть" видео не имеет значения. Видео показывает, что получается, когда к гитаре относятся как к спортивному снаряду. То, что этот человек играет - изначально музыка, но в темпе 320 увм это уже не музыка.