«Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться» - знаете кто сказал?
Чайковский.
Разговоры из разряда "дано - не дано" давно взяли на вооружение как хитрожопые преподы, так и безвольные ученики. Так было, вероятно, еще до начала времен
Происходил такой себе естественный отбор: придет к преподу "трудный" ученик, препод с ним позанимается немного, а потом скажет "звыняйтэ! у вашего отпрыска таланта нет!
". А попадется одаренный ученик, который в принципе
сам всему учится - так его на конкурсы выставят, чтоб потом все ахали: "ах, какой хороший педагог! ах, какие у него ученики!". С учениками та же история: походил на гитару - пальцы слабые и короткие, не дано; походил на скрипку - слух плохой, не дано; на ударные - координация плохая, не дано. Ну и в итоге работает себе потихоньку в офисе (ну или грузчиком), и мечтает "а вот если бы...".
По-моему человек должен сам должен решать,
что ему нужно, а не думать о том, что
дано. Не дано - идти и брать! Благо, сейчас не 18й век, и есть огромное количество преподов, готовых учить, а не талант выискивать. Беда лишь в том, что люди думают, что "это" (любое дело) легко, а когда сталкиваются с трудностями сразу же сдаются.
Кто-нибудь заметил, что почти все дети наших чиновников, артистов, просто богатых людей - обязательно играют на каком-нибудь музыкальном инструменте (довольно сносно, в отличии от многих детей из рядовых ДМШ)? Что это - признаки голубой крови, или хорошая работа хороших педагогов?