Павел, я тут недавно думал над кое-какими нюансами в звукоизвлечении, и обратил внимание вот на что: при восходящем легато левая рука работает точно так же, как и при аналогичном пассаже ПШ. Тоесть, играя ПШ мы прижимаем струну так же, как делаем "хаммер". Ну, возможно, чуть менее сильно. Но вот с нисходящими пассажами немного не так. Ведь при хорошем, правильном "пулл-офф" мы немного подцепляем струну. А играя ПШ, достаточно просто поднять палец со струны, "цепляние" будет даже лишним. И выходит, что это движение в чистом его виде невозможно отрабатывать, его даже осмыслить нелегко. При хаммерах и пуллах работают сгибатели пальцев (грубо говоря), просто траектория движения разная. А вот при том самом "съеме" со струны работают немного другие мышцы (как мне кажется), поэтому описать это движение, и понять, какое оно должно быть, намного сложнее.
Я думаю, ты не будешь говорить "зачем все это" или "играй как играется, все само получится" Мне кажется, чем более осмысленное движение, тем проще его контролировать, и выполнять правильно. Я просто заметил, что у многих людей (и у меня в первую очередь) нисходящий ПШ обычно "слабее" - не такой четкий, ритмичный, и т.п. Думаю, проблема в этом.
Пока что я нашел такое решение: при нисходящем ПШ я стараюсь обращать внимание не на тот палец, который сейчас нужно снимать, а на следующий. В итоге я мыслю тоже "хаммерами", но "следующими" пальцами. Вместо того, чтобы думать "поднимаю средний со струны", думаю "ударяю указательным по струне", и при этом средний поднимается словно от движения указательного.
Отличный вопрос.
Проблема нисходящего движения действительно заключается в более сложном синхронизировании рук между собой. Восходящее движение в этом отношении гораздо очевиднее: вот он удар медиатором, вот он шлепок пальцем левой руки, совместил и все хорошо.
При нисходящем движении у левой руки нету, так скажем, «дублирующего» звукоизвлекающего действия — есть только снятие пальца. Проблема в том, что если снимать палец одновременно с ударом медиатором, то этот «недопулл-офф» просто сожрет громкость ноты, поскольку от медиатора тут мало что будет зависеть. Наверняка многие замечали, что на нисходящем движении некоторые ноты как будто проседают по громкости — это вот оно и есть.
Если же поднять палец слишком рано или поздно, то будет тот же недопулл-офф, только уже раньше или позже медиаторной атаки, то есть появится двойная нота.
В идеале палец нужно поднять буквально перед атакой медиатором, чтобы его снятие невозможно было распознать на слух и при этом атака медиатора пришлась уже на следующую ноту и палец с предыдущей ноты уже был снят.
Для тренировки этого я рекомендую взять любой нисходящий пассаж и отрабатывать его без глушения — так гораздо яснее и лучше слышно, насколько правильно (или неправильно) вы действуете.
Да, осознанного и конкретного движения левой руки здесь нет — точнее, нет движения, которое можно очевидно почувствовать. Поэтому в данном случае единственно, на что остается полагаться, это только уши и чисто аудио-результат своих действий.
Павел, привет. У меня еще назрел вопрос. В видео по левой руке все хорошо показано кроме одного. А именнно как ведет себя большой палец при горизонтальных перемещниях левой...Скользит..перескакивает... Еще вопрос можно ли тянуться используя его как опору , влево и вправо ? глядя на тех кто ирает шмеля кажется что они перемещают левую монолитно ..тоесть всегда большой палец в одном положении находится на уровне среднего пальца..и хоть перемещая руку на 1 лад вся рука перемещается как один блок... или я ошибаюсь? никогда не задумывался об этом всем но вот время пришло..мне этот палец не дает покоя)) спасай...)))
В базовом варианте проще, конечно, двигать его параллельно с кистью. Но после того, как все включилось и заработало, можно и дотягиваться, и монолитно — как хошь.
rocknrollplayer, если посмотреть на игру Беттенкурта, то можно заметить, что в левой у него всё играется хамерами, кмк, это одна из отличительных особенностей его стиля. Как по мне, так это проще для понимания, чем то, что ты написал.
На мой взгляд, значение «хаммерной» игры Беттенкурта сильно переоценена. Ее необходимость может быть в том случае, если нужно играть Беттенкурта и как Беттенкурт
Jamiro,, есть ряд вопросов:
1. Когда ваша книга будет на Ozon? Мне переносят сроки поставки уже второй месяц...
2. Если сталкивались и как-то изучали книги Троя Стетны, в том числе Speed Mechanicals for Lead Guitar, ваше мнение?
1. Вопрос не для этой темы, но отвечу: внезапно продался очередной тираж целиком, осталось несколько книг, они лежат у меня в машине. Так получилось, что до конца сентября я живу за рубежом, а разруливание всех дел типа печати и передачи книготорговцам нужно делать при личном присутствии. Да и книжки из машины не достать — я ее поставил в гараж, закрыл и теперь у нее наверняка даже сел аккумулятор)
Так что думаю, что с октября новый тираж выйдет на прилавки и на всякие озоны.
2. Я не сказать, чтобы поклонник гражданина Стетины — видел какие-то вещи, многие из которых показались крайне сомнительными. Я бы мог пересмотреть свое к ним отношение, если бы выигрышность своей позиции он мог бы подкрепить серьезным практическим результатом.
Да, и как дела с видео? Понимаю, что и других дел не мало, но все же?
Их не то что не мало — скоро, походу, придется переставать спать. Наверное, надо будет найти себе помощника на такие вот элементарные вещи. Сделать типа бартера — месяц с человеком бесплатно поработать в плане занятий, а за это чтобы человек смонтировал оставшиеся видосы. Там работы на пару-тройку дней, но это надо сесть и заняться — это и есть самое тяжелое.