Павел, я тут недавно думал над кое-какими нюансами в звукоизвлечении, и обратил внимание вот на что: при восходящем легато левая рука работает точно так же, как и при аналогичном пассаже ПШ. Тоесть, играя ПШ мы прижимаем струну так же, как делаем "хаммер". Ну, возможно, чуть менее сильно. Но вот с нисходящими пассажами немного не так. Ведь при хорошем, правильном "пулл-офф" мы немного подцепляем струну. А играя ПШ, достаточно просто поднять палец со струны, "цепляние" будет даже лишним. И выходит, что это движение в чистом его виде невозможно отрабатывать, его даже осмыслить нелегко. При хаммерах и пуллах работают сгибатели пальцев (грубо говоря), просто траектория движения разная. А вот при том самом "съеме" со струны работают немного другие мышцы (как мне кажется), поэтому описать это движение, и понять, какое оно должно быть, намного сложнее.
Я думаю, ты не будешь говорить "зачем все это" или "играй как играется, все само получится"
Мне кажется, чем более осмысленное движение, тем проще его контролировать, и выполнять правильно. Я просто заметил, что у многих людей (и у меня в первую очередь) нисходящий ПШ обычно "слабее" - не такой четкий, ритмичный, и т.п. Думаю, проблема в этом.
Пока что я нашел такое решение: при нисходящем ПШ я стараюсь обращать внимание не на тот палец, который сейчас нужно снимать, а на следующий. В итоге я мыслю тоже "хаммерами", но "следующими" пальцами. Вместо того, чтобы думать "поднимаю средний со струны", думаю "ударяю указательным по струне", и при этом средний поднимается словно от движения указательного.
Отличный вопрос.
Проблема нисходящего движения действительно заключается в более сложном синхронизировании рук между собой. Восходящее движение в этом отношении гораздо очевиднее: вот он удар медиатором, вот он шлепок пальцем левой руки, совместил и все хорошо.
При нисходящем движении у левой руки нету, так скажем, «дублирующего» звукоизвлекающего действия — есть только снятие пальца. Проблема в том, что если снимать палец одновременно с ударом медиатором, то этот «недопулл-офф» просто сожрет громкость ноты, поскольку от медиатора тут мало что будет зависеть. Наверняка многие замечали, что на нисходящем движении некоторые ноты как будто проседают по громкости — это вот оно и есть.
Если же поднять палец слишком рано или поздно, то будет тот же недопулл-офф, только уже раньше или позже медиаторной атаки, то есть появится двойная нота.
В идеале палец нужно поднять буквально перед атакой медиатором, чтобы его снятие невозможно было распознать на слух и при этом атака медиатора пришлась уже на следующую ноту и палец с предыдущей ноты уже был снят.
Для тренировки этого я рекомендую взять любой нисходящий пассаж и отрабатывать его без глушения — так гораздо яснее и лучше слышно, насколько правильно (или неправильно) вы действуете.
Да, осознанного и конкретного движения левой руки здесь нет — точнее, нет движения, которое можно очевидно почувствовать. Поэтому в данном случае единственно, на что остается полагаться, это только уши и чисто аудио-результат своих действий.
Павел, привет. У меня еще назрел вопрос. В видео по левой руке все хорошо показано кроме одного. А именнно как ведет себя большой палец при горизонтальных перемещниях левой...Скользит..перескакивает... Еще вопрос можно ли тянуться используя его как опору , влево и вправо ? глядя на тех кто ирает шмеля кажется что они перемещают левую монолитно ..тоесть всегда большой палец в одном положении находится на уровне среднего пальца..и хоть перемещая руку на 1 лад вся рука перемещается как один блок... или я ошибаюсь? никогда не задумывался об этом всем но вот время пришло..мне этот палец не дает покоя)) спасай...))) ![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
В базовом варианте проще, конечно, двигать его параллельно с кистью. Но после того, как все включилось и заработало, можно и дотягиваться, и монолитно — как хошь.
rocknrollplayer, если посмотреть на игру Беттенкурта, то можно заметить, что в левой у него всё играется хамерами, кмк, это одна из отличительных особенностей его стиля. Как по мне, так это проще для понимания, чем то, что ты написал. ![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
На мой взгляд, значение «хаммерной» игры Беттенкурта сильно переоценена. Ее необходимость может быть в том случае, если нужно играть Беттенкурта и как Беттенкурт
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Jamiro,, есть ряд вопросов:
1. Когда ваша книга будет на Ozon? Мне переносят сроки поставки уже второй месяц...
2. Если сталкивались и как-то изучали книги Троя Стетны, в том числе Speed Mechanicals for Lead Guitar, ваше мнение?
1. Вопрос не для этой темы, но отвечу: внезапно продался очередной тираж целиком, осталось несколько книг, они лежат у меня в машине. Так получилось, что до конца сентября я живу за рубежом, а разруливание всех дел типа печати и передачи книготорговцам нужно делать при личном присутствии. Да и книжки из машины не достать — я ее поставил в гараж, закрыл и теперь у нее наверняка даже сел аккумулятор)
Так что думаю, что с октября новый тираж выйдет на прилавки и на всякие озоны.
2. Я не сказать, чтобы поклонник гражданина Стетины — видел какие-то вещи, многие из которых показались крайне сомнительными. Я бы мог пересмотреть свое к ним отношение, если бы выигрышность своей позиции он мог бы подкрепить серьезным практическим результатом.
Да, и как дела с видео?
Понимаю, что и других дел не мало, но все же?
Их не то что не мало — скоро, походу, придется переставать спать. Наверное, надо будет найти себе помощника на такие вот элементарные вещи. Сделать типа бартера — месяц с человеком бесплатно поработать в плане занятий, а за это чтобы человек смонтировал оставшиеся видосы. Там работы на пару-тройку дней, но это надо сесть и заняться — это и есть самое тяжелое.