viking2000, техникой 6-8 часов — это жесткач, на мой взгляд это бессмысленно. Час-полтора (ну два) на технику, остальное время — музыка (и другие дисциплины по возможности).
Интенсивно — это по многу играть в первую очередь. По мне так если играть каждый день помногу, ежедневно заниматься еще и техникой интенсивно (это значит не погонять пару раз гаммочки или разобрать гилберта) — то да, это вот будет плотно.
Насчет целей — сильно отличается. Я лично предпочитаю брать в пример дядек посерьезнее Арии
Следует ли вылизывать до некого (какого?) идеального уровня то, что сыграно, мягко говоря, неидеально — для меня большой вопрос.
Впрочем, и у фирмачей можно найти лажу, кривизну и грязь в соло, включая тех же мальмов, петручей и т.п. Я вылизываю все ровно до того состояния, пока мне лично не начнет нравиться полученный результат.
Поэтому для меня лично критерий такой: нравится ли результат персонально мне. Другое дело, что "нравится" все равно определяешь, глядя на серьезных дядек
Esgal, думаю, что да, имеет. В любом случае работая конкретно в скорость, мы так или иначе немного жертвуем возможной точностью и т.п. Аналогично и во всем: если возьмешь те же гаммы в 50% темпа, то считай работаешь больше на координацию (читай точность), но скорость при этом стоит на месте, само собой.
Мне это видится так, что есть, скажем, определенный набор шкал из ровности, точности, скорости, запаса по сложности (ну типа можешь мега-сложные штуки пилить, а не только прямолинейные гаммочки) и т.п.
И вот каждая из этих шкал развивается по-своему. Развиваешь одно — оно вроде вперед ползет, а остальное — на месте стоит. То есть в идеале это вообще хер знает сколько играть нужно, чтобы все шкалы до мега-величин дотянуть
Собственно, я таких примеров и не знаю. Гилберт играет очень точно и достаточно сложно, но он далеко не самый быстрый — всякие дрочеры типа Фаререй и Делавег его убирают.
Дрочеры играют мега-быстро, но тупо по прямой, при этом криво и ритмически, и по точности и так далее.
Есть какая-то планка-минимум для современного гитариста инструментально-пальцевого жанра. Ну, сложно представить себе продвинутого музыканта, который не может выше сотки навернуть чего-нибудь, или который не может через струну прыгать, в долю не попадает или у которого руки рассинхронизированы и все такое
Возвращаясь вновь к вопросу. Если, к примеру, у меня день, когда руки вообще не играют и заниматься на скорость я не могу, то я вообще не играю этих упражнений — ни в 50% темпа, ни в каком вообще. Я тупо отдыхаю. Но можно и поработать над точностью и прочим
... и добавил:Califf2000, если руководствоваться подходом не только а-ля «скучно-не скучно», а приложить некоторые имеющиеся (предположительно и в идеальном случае) педагогические навыки, то становится ясно, что любое усложнение упражнения на «непрофильных» участках ведет к понижению эффективности работы на «профильных» участках.
В данном случае мы работаем на правую руку. Если мы засунем сюда усложнение левой руки, то часть внимания перейдет на нее, что может значительно снизить эффективность работы над основными задачами.