При этом слух сам по себе ничего не решает (как это было — «необходимо и достаточно»: вот как раз слух является необходимым, но недостаточным скиллом).
Объясню на пальцах. Я вот когда был в жюри местных джемов, обнаружил, что во многих соло есть ноты, которые вроде как укладываются в гамму или в лад, но звучат как будто бы не вовремя, из-за этого ощущение левой ноты. То есть нота вроде нормальная, но вот такой акцент на ней, такая ее длительность и привлечение к ней внимания звучит абсолютно некошерно. У фирменных дядек я такого не слышал.
Так вот, с точки зрения только слуха — все нормально: нота взята не фальшиво, сыграна ритмично и т.п., но при этом все равно звучит херово. Ну это как если на ля-минор играть и внезапно без контекста взять и подержать такую жирную и акцентированную «фа»: ведь в гамму входит и по идее должна подходить, однако без контекста сама по себе будет звучать хз как (тут проще показать).
Я, как человек с теоретической точки зрения безграмотный, руководствуюсь только своими «стереотипами» — я привык к звучанию тех музыкантов, на кого я ориентировался и кого слушал, и я привык к отсутствию таких вот левых нот, поэтому сразу слышу их наличие. Наверняка по теории это тоже как-то можно объяснить и сто процентов есть какая-то определенная система, которая тебе скажет, что вот такая-то нота в таком-то месте будет звучать неправильно.
Так и в остальном: чем плохое мелкое козлиное вибрато отличается от крупного а-ля Закк с точки зрения слуха? Или чем навороченная межструнная фраза Гилберта — от линейного пассажа Майкла Анджело? Да ничем. Именно поэтому даже когда сталкиваюсь с людьми с муз. образованием (приходят люди после муз. школ и даже училищ), то часто как раз и вижу — вроде, человек все слышит, все понимает, но «сбит прицел»: он на полном серьезе просто не знает до конца, мол, вот это вибрато звучит круто, а вот это не круто и т.п.
Поэтому сам слух и даже владение теорией (равно как и образование) само по себе не решает, если человек при этом не ориентировался (читай — не подбирал и не играл) партии крутых дядек.