Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778725 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2715 : Сентября 08, 2013, 21:15:47 »
kynep,

Спасибо :) Книга Павла у меня тоже имеется и приобрел я ее одним из первых, даже с автографом :) Суть моего вопроса была несколько в другом. Я хотел узнать о тех случаях, когда человек как бы ментально не может расслабиться и пытается контролировать ситуацию постоянно.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2716 : Сентября 08, 2013, 21:21:28 »
viking2000, сорри, все посмотрел, сегодня отвечу :) Забываю постоянно.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2717 : Сентября 08, 2013, 22:13:27 »
Вот веришь, нет..Еще не встречал хорошо знающего кухню игры на гитаре гитариста, у которого был бы плохой слух.
ключевое слово - хорошо знающего свою кухню.

Ну да, ага :) Сидишь в разделе Техника и такое вот пишешь.
про слух?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2718 : Сентября 08, 2013, 23:10:57 »
Antony Markin, конечно, и бывает часто. Очень сложно в некоторых случаях (это особенность восприятия) человека удержать от крайностей. Ну, к примеру, человек приходит и никогда в жизни ему не показывали, что вот есть такой угол медиатора, есть вот такой, можно сыграть вот так, вот эдак, а вот если медиатор погрузить глубоко, то звук вот такой и т.п.
Он ударяется в крайность и вся вселенная для него замыкается на кончике медиатора и выгибании кисти :)

Проходит время, его как-то забарываешь, он даже начинает что-то уже играть более-менее толково, ему фактически говоришь, мол, чувак, забей теперь на все углы, слушай звук и ориентируйся на него. Но человек настолько сел в эту крайность, что фокусируется уже на ней. А бывает так, что вроде заставишь его слушать ушами, так они полностью забивают на руки, ощущения и расслабон, и там тоже все разваливается :)

Я придаю огромное значение именно психологическим аспектом в том плане, что в большинстве случаев проблемы идут не от рук, а от головы. Человек не может темп преодолеть не потому, что не могут руки играть, а потому, что он вот сфокусировался на цифре и внутри сам себе говорит: все, это мой предел, это же пипец как для меня быстро, я уже быстрее не смогу. Стоит заставить его сыграть под метроном, не показывая темпа — внезапно без проблем темп этот преодолевается и т.п.

Везде важна мера. В слежении за углами — безусловно. В «забивании» на все постановки — аналогично. Подход без меры ведет в пропасть.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2719 : Сентября 08, 2013, 23:15:29 »
Я, как человек с теоретической точки зрения безграмотный, руководствуюсь только своими «стереотипами» — я привык к звучанию тех музыкантов, на кого я ориентировался и кого слушал, и я привык к отсутствию таких вот левых нот, поэтому сразу слышу их наличие. Наверняка по теории это тоже как-то можно объяснить и сто процентов есть какая-то определенная система, которая тебе скажет, что вот такая-то нота в таком-то месте будет звучать неправильно.
На эту тему были исследования в результате которых выяснилось что человек получает удовольствие от музыки когда знает как она будет звучать в следующий момент времени.

Есть куча фирменных дядек к музыке которых нужно адаптироваться прежде чем она начнет восприниматься.

Кроме того есть еще и определенный расчет на психоакустическую реакцию слушателя в контексте концепции произведения.

Можно заморочится сложными расчетами основанными на натуральных рядах и золотом сечении построив выверенную систему но в итоге никто это слушать не станет.

Фактически оценить можно разве что то насколько звук соответствует идее произведения, а "левых" нот и ужасных тритонов самих по себе не существует в отрыве от самой идеи звука.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2720 : Сентября 08, 2013, 23:30:27 »
Lesath, вот с этой гипотезой очень хорошо согласуется мое мнение.
Если взять разных Петручей, Мальмов, Ваев и так далее — у них все, имхо, все равно сыграно в соответствии с некоей канвой. Если адаптировался к этой канве — в целом действительно знаешь, как будет оно звучать в следующий момент времени. Можно сказать, что это определенные рамки и законы жанра — но так ведь и есть, никто из них не играет левой фигни.

У нас же многие считают, что учиться на примере дядек — некомильфо, ибо «потеряешь свое лицо и индивидуальность», поэтому выдают максимум кривую хрень вне каких-либо понятий или традиций, в результате чего никто это и не слушает :)

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2721 : Сентября 09, 2013, 00:05:23 »
Jamiro, на самом деле ведь Мальма, Петрушку с Ваем никто вне гитарной тусовки не слушает. Собственно и я их не слушаю ибо скучно.
Зато слушаю других дядек но там такое дело что гитары часто не слишком много в их звуке.

Фактически никому не нужен еще один Вай, Петрушка и Мальм - по одной штуке миру достаточно  ???

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2722 : Сентября 09, 2013, 00:17:03 »
Павел, можно вопрос не скромный... Почему не хочешь досконально теорией заняться? Ведь все крутые дядьки пресловутые думаю ей владеют. или тебе просто хватает того что ты знаешь и умеешь?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2723 : Сентября 09, 2013, 00:28:04 »
Lesath, это очевидно. Но мы тут все-таки про гитару говорим :)
А так-то понятно, что аудитория Дэвида Гетты в разы шире аудитории Энди Тиммонса :)

guitarkottt, банально нет времени, да и по сути желания. Кстати, дядьки далеко не всегда ей владеют, как показывает практика.
Мне лично это не нужно в обязательном порядке хотя бы потому, что я не вижу себя концертирующим сольным гитаристом с крутейшими проектами. Детские амбиции стать типа «русским сатриани» прошли давно, делать какие-то сольные гитарные проекты, давать какие-то дурацкие гитарные концерты — желаний нету совсем.
А если через несколько лет, засидевшись, внезапно опять приспичит покататься в очередном попсовом коллективе в качестве гитариста, то там мне эти навыки практически ни разу не были нужны.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2724 : Сентября 09, 2013, 00:53:10 »
Lesath, это очевидно. Но мы тут все-таки про гитару говорим :)
А так-то понятно, что аудитория Дэвида Гетты в разы шире аудитории Энди Тиммонса :)

guitarkottt, банально нет времени, да и по сути желания. Кстати, дядьки далеко не всегда ей владеют, как показывает практика.
Мне лично это не нужно в обязательном порядке хотя бы потому, что я не вижу себя концертирующим сольным гитаристом с крутейшими проектами. Детские амбиции стать типа «русским сатриани» прошли давно, делать какие-то сольные гитарные проекты, давать какие-то дурацкие гитарные концерты — желаний нету совсем.
А если через несколько лет, засидевшись, внезапно опять приспичит покататься в очередном попсовом коллективе в качестве гитариста, то там мне эти навыки практически ни разу не были нужны.

а как у тебя тогда происходит написание соло? исключительно на слух? и еще вопрос . . . что тебя сподвигло взяться за гитару так усердно изначально?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2725 : Сентября 09, 2013, 02:02:38 »
guitarkottt, исключительно. Слышу в голове, меняю-подгоняю, переношу в руки, играю, подгоняю-меняю-добавляю в соответствии с реалиями рук — готово :)

Не помню уже. Наверное, как и у всех — шоб бабы давали :) Ну а потом уже как-то само собой, по нарастающей, когда получаться начало — как наркомания прямо.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2726 : Сентября 09, 2013, 02:27:59 »
Jamiro,

Спасибо за ответ :)

Возник еще вот такой вопрос по поводу синхронизации. Вот взять, к примеру, элементарную вертушку а-ля Гилберт на двух струнах:
- - - - -5- - -
5-7-8- --8-7

Какая пара струн не суть важно. Но если сыграть эту штуку в каком-то темпе, скажем, 120 секстолями, то все рассыпается и никакой синхронизации нет.
Однако, если попробовать отработать каждый элемент по-отдельности в этом же темпе, то все вполне играется. То есть, если сыграть эту вертушку чисто левой в легато, то все ок. Если поиграть правой по одной струне тремоло в этом же темпе секстолями, то все играется. Наконец, если отработать отдельно переход со струны на струну в необходимом темпе, то тоже все хорошо. Получается, что левая отдельно без проблем справляется с этим темпом, также, как и правая, а вместе все это уже не работает. И здесь вот интересен следующий момент. Имеет ли смысл отрабатывать синхронизацию  с помощью какого-то особенного подхода или же все делать дедовским способом - начиная с комфортного темпа и плавно этот самый темп повышать? Просто как-то странно получается, что чисто физически каждая рука по-отдельности со свой работой справляется, а вместе уже ничего не выходит. То есть это дает задуматься о том, что синхронизация лежит не совсем в плоскости чисто физической работы.

Оффлайн Александр Мовсесов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2727 : Сентября 09, 2013, 23:51:58 »
Павел, заметил что при скорости 16 ми допустим хроматики свыше 115 подключаются пальцы на правой руке, чем это лечится если в низких темпах не наблюдается? или например когда играю сначала восьмыми даунстроком потом 16 ми пш, при переходе на пш медиатор меняет угол наклона к струне из за пальцев, а потом если опять даунстрок угол возвращается, это зажим или что? опять же это только на нормальной скорости

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2728 : Сентября 10, 2013, 17:25:24 »
Antony Markin, любая работа при должном подходе является комплексной. К примеру, в указанном случае синхронизацию можно отработать рядом мер.
Первая — да, подбор темпа и постепенное (тут важен шаг прибавки темпа) его увеличение. Вторая — выявление конкретных «расшатывающих» синхронизацию мест и отдельная их проработка. Третья — вычленение из упражнения критических точек и постепенное надстраивание упражнения на них. Четвертая — отдельная отработка «подводящих» элементов и поиск в них ошибок (ну вот как ты приводишь — левой играть отдельно, к примеру). Ну и ряд других мероприятий, направленных на исправление ошибки.

Какие меры и в какой пропорции, в какой момент и как применить — это уже вопрос к преподавателю, если человек владеет материалом — сможет правильно подобрать нагрузку для получения результата наиболее эффективным способом и в кратчайшее время.

Александр Мовсесов, что страшного в подключении пальцев и зачем это лечить?

Цитировать
когда играю сначала восьмыми даунстроком потом 16 ми пш, при переходе на пш медиатор меняет угол наклона к струне из за пальцев, а потом если опять даунстрок угол возвращается, это зажим или что? опять же это только на нормальной скорости
Я думаю, что это скорее не зажим, а просто привычка осуществления двигательного навыка при такой вот конфигурации хвата.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Re: Павел Забуруев. Первая в России книга по технике.
« Ответ #2729 : Сентября 10, 2013, 18:15:14 »
Jamiro,

Спасибо :)

И еще хотел спросить, что является критерием для повышения темпа? К примеру, есть какой-то темп и в нем все играется без ошибок и расслабленно. Значит можно повысить темп. Повышаем, например, на 5 ударов. И вот в этом темпе уже начинают периодически проявляться случайные ошибки и руки через определенный момент времени устают (именно устают, а не болят). Являются ли эти оба момента признаком того, что темп подобран правильно и в нем и нужно работать или же он слишком велик? Потому что кто-то пишет про то, что, если руки в выбранном темпе устают и появляются вот такие случайные ошибки, то темп выбран правильно, а усталость и ошибки со временем пройдут и данный темп будет взят. Тогда можно будет повышать снова. Кто-то же придерживается мнения, что, если в заданном темпе есть ошибки и усталость, то он еще слишком велик. И это не совсем понятно. Если отсутствует усталость и ошибки, то какой смысл работать в этом темпе? Возможно это уже здесь обсуждалось и я пропустил. Если так, то прошу прощения за повтор :)