Antony Markin, конечно, и бывает часто. Очень сложно в некоторых случаях (это особенность восприятия) человека удержать от крайностей. Ну, к примеру, человек приходит и никогда в жизни ему не показывали, что вот есть такой угол медиатора, есть вот такой, можно сыграть вот так, вот эдак, а вот если медиатор погрузить глубоко, то звук вот такой и т.п.
Он ударяется в крайность и вся вселенная для него замыкается на кончике медиатора и выгибании кисти
Проходит время, его как-то забарываешь, он даже начинает что-то уже играть более-менее толково, ему фактически говоришь, мол, чувак, забей теперь на все углы, слушай звук и ориентируйся на него. Но человек настолько сел в эту крайность, что фокусируется уже на ней. А бывает так, что вроде заставишь его слушать ушами, так они полностью забивают на руки, ощущения и расслабон, и там тоже все разваливается
Я придаю огромное значение именно психологическим аспектом в том плане, что в большинстве случаев проблемы идут не от рук, а от головы. Человек не может темп преодолеть не потому, что не могут руки играть, а потому, что он вот сфокусировался на цифре и внутри сам себе говорит: все, это мой предел, это же пипец как для меня быстро, я уже быстрее не смогу. Стоит заставить его сыграть под метроном, не показывая темпа — внезапно без проблем темп этот преодолевается и т.п.
Везде важна мера. В слежении за углами — безусловно. В «забивании» на все постановки — аналогично. Подход без меры ведет в пропасть.