Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 767781 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jierdan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Самые главные навыки - это терпение и умение слушать свой организм. Остальное изложено в книге. Начиная с хвата и заканчивая посадкой и постановкой.

И правда, сперва немного испугался табов, но потом быстро разобрался. До этого пробовал учиться по видеокурсам Guitarlesson, на третьем уроке чуть не сломал себе пальцы, а заодно и голову, пытаясь играть переменным штрихом без цепляния медиатора за струны. Здесь же все идеально расписано, и обучение резко стало комфортным. Большое спасибо!

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +94/-0
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Jamiro, Павел, спасибо за книжку! Прикупил электронную версию.) Все толково и доходчиво написано! Вроде и нового ничего, но как-то понятнее стали многие моменты!) Я, как, в очередной раз, новичок, пока только не могу с плечом правым разобраться! И сидя и стоя все равно приходится его как бы искривлять.) если расслабляю полностью, кисть с медиатором залазит на уровень грифа!) Может чего не понимаю?)

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Репутация: +375/-24
  • Руби МиТоЛ!!!
Varosguitar, фото, видео, поможет гораздо быстрей найти корень проблемы...  :hmmm:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Должно быть стыдно тем кто зарабатывает на музыке. И тем кто зарабатывает на знаниях. А те кто зарабатывают на знаниях о музыке это вообще позор.  :pozor:

Пока что самое идиотское утверждение, которое встречал на ГП  :pozor: ;D

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Varosguitar, да, сложно судить не видя зрительно.

По поводу плеч вообще. Основная суть все же не в том, чтобы плечи обязательно были на одном уровне: как правило, этого мы не видим практически ни у одного гитариста. Основной момент — не задирать сильно правое плечо вверх.
Левое же плечо часто «ныряет» вниз, обеспечивая левой большую свободу действий. Что однако никак не отменяет опять же необходимости не задирать правое плечо :)

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +94/-0
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Jamiro, Я примерно к этому и прихожу. Получается, что главное, как говаривал Спиноза - свобода, как осознанная необходимость!)
И еще момент по книжке отмечу, прям важный для меня момент. У Вас там при рассмотрении движения правой руки приводится фото-пример со штрихованием. Для меня этот пример стал ключиком к движению кисти!) Раньше пытался двигать кистью, но получалось, что внимание было больше сконцентрировано на запястье и на его движении. Движение медиатора было лишь следствием. Долго мучился, но так и не нашел правильного и удобного варианта. Теперь, в точности, да наоборот - я представляю себе, что "заштриховываю" струну медиатором, т.е. внимание направлено на штрихование (по аналогии, как на бумаге), а кистевое движение является следствием (выполняется само по себе)! Впервые поймал чувство свободного движения кисти без потери качество самого щипка медиатором!)))) Молодые говорят за такое - респект! А я по-старинке скажу еще раз, спасибо!)   
« Последнее редактирование: Октября 14, 2013, 22:25:21 от Varosguitar »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Varosguitar, спасибо за отзывы)
Рад стараться :)

Оффлайн Draugwath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: +142/-7
Павел, помогите, пожалуйста. Никак не могу прийти к адекватному синхрону. Бьюсь под метроном на маленьких и больших скоростях, и бесполезно: все равно где-то что-то не успеваю дожать, бью медиатором быстрее, чем положено. Как лечить, какие упражнения? Уже около года парюсь над синхронизацией, а сдвигов не видно.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Draugwath, если заниматься правильно и целенаправленно, то такого не бывает, что результат отсутствует. Это идет вразрез со всеми современными представлениями о биомеханике, физиологии, психике и так далее :)

Запишите видео в 100 четвертями хотя бы 4 ноты — тупо по одной струне хроматику. Всего 4 — не зациклив их, не по всем струнам, а именно 4.
Если можете сыграть в сотке 4 ноты, то потенциально можете сыграть и другое количество нот в других темпах и другими длительностями.

Ошибки могут быть где угодно: недостаточно внимательное отслеживание (кажется при игре, что синхронно, пишешь — рассинхрон), плохой звук (плохо слышно момент атаки), слишком большие прыжки по темпу и т.п.

Угадать точно в чем проблема у меня лично не получится — я не экстрасенс :)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Кстати по рассинхрону случай был: я в группе типа играт и у нас 2 гитары, так вот у второго(первого) гитариста в отрывистых кусках, надо из пустого места прям сотворить ДЖ отрывисто, получалось "какойт призвук" а потом "ДЖ"))) оказывается просто левая раньше срабатывала и по сути на легато чуток создавала призвук.... :crazy:  :pozor:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Biven, на риффах очень распространенная ситуация: на первом примитивном риффе по программе половина народу сразу сыпется именно на этом :)

Оффлайн Draugwath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: +142/-7
Jamiro,
На выходных запишу, спасибо большое!

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +64/-10
Jamiro,

Павел, а как ты считаешь, бывает ли такое, что тот или иной человек просто не подходит для того, чтобы играть на каком-то конкретном инструменте? Вот, например, если у тебя длинные пальцы и большие подушечки, то считается, что ты лучше предрасположен к игре на том же фортепиано, нежели человек, у которого пальцы короткие с маленькими подушечками. Мэй Лиан, например, в своем мастер-классе затрагивал тему твердости подушечек. Имеет ли это под собой какое-то здравый смысл или любой человек, у которого нет физиологических нарушений и отклонений в плане интеллектуальных способностей может легко осваивать любой инструмент при наличии желания? И есть ли какие-то примеры из твоей преподавательской деятельности?

Абсолютно аналогичная ситуация и в спорте. По определению считается, что человек с более толстыми костями гораздо лучше предрасположен к тяжелым силовым видам спорта и гораздо лучше растит на себе мясо. Однако существует просто масса случаев, когда тонкокостные ребята показывали просто великолепные результаты.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Antony Markin, я где-то уже о таком писал и упоминал. Может, фак запилить? Кто поможет? :)

Суть в чем. Я избегаю слова «талант», потому как предпочитаю использовать словосочетание «совокупность качеств». Вот Вася — он упертый, жопа каменная, плюс ко всему слышит хорошо, времени у него хватает и гитара ему нравится. А вот Петя — он легко заводится, но так же легко остывает, высидеть для него даже 2 часа и позаниматься — серьезное испытание, плюс ко всему слышит он не очень, времени из-за постоянных дерганий и страданий херней, равно как из-за неумения элементарно разбить свой день — тоже мало.

Вася дойдет до какого-то серьезного уровня быстро, Петя — вряд ли дойдет вообще. И дело не в таланте, а в совокупности качеств.

Есть некоторые аспекты, типа, вот у одного человека от природы мышцы способны чуть дольше держать нагрузку, утилизируют продукты своей деятельности быстрее, кислорода в крови больше, подушечки там жесткие и так далее и тому подобное. При прочих равных он, безусловно, будет иметь небольшое преимущество перед аналогичным человеком, но у которого этих природных качеств нет. Но по моим личным наблюдениям, если условно говоря это преимущество будет выражаться в 1% прироста техники, то любое из вышеперечисленных качеств даст все 10%. И если заниматься действительно серьезно, то можно этот самый один процент таланта перекрыть десятью процентами за счет повышения любого из земных и примитивных качеств.

Абсолютно аналогичная ситуация в спорте. Вася упертый, спит он сколько нужно, потому что не сидит в интернете до 4-х часов утра, ест строго по плану и столько, сколько нужно, тренируется он правильно, на тренировках не халявит, за техникой следит и башкой думает. А вот Петя — он каждый вечер пивка себе накернивает после работы, жрет как придется, за питанием в целом не следит, на тренировки приходит «когда время есть», в зале страдает непойми чем и больше озабочен красивой жопой девки на приседе в углу :)

Вася — дойдет до туда, до куда ему надо, Петя — свалит через месяц. И даже если у Пети есть большая генетическая предрасположенность к ускоренному наращиванию мяса, а жирок к нему липнет значительно менее охотно, чем у Васи, все равно он станет бесфоменным жидким существом, в то время как генетически неправильный Вася сделает все, что необходимо.

Автор этих строк — типичный «непредрасположенный» к силовым видам спорта, с длинными руками, относительно высокого роста, неширокой грудной клеткой и так далее. Одна из моих целей занятий соответствующими видами спорта — подтвердить свои собственные слова, которые изложены выше. Подтверждаются они документально: сейчас МС, рассчитываю сделать как минимум МСМК на соревнованиях WPC/AWPC следующим летом :)

Оффлайн d3nm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +5/-1
  • Ленивый любитель
Павел, другими словами (если кратко) - попочасы решают? (имею ввиду разумеется попочасы правильных занятий, а не страдания херней) Что думаешь по поводу т.н. "правила 10000 часов"? (см книги Гладуэлла со ссылками на исследования Андерса Эриксона, ну или погуглить можно, ру-форбс вроде публиковал отрывок).