Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778851 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt, смотря в каком масштабе брать. Если в масштабе недели, то бывает, что занимаешься всю неделю по несколько часов в день целенаправленно техникой (я относительно недавно переставлял руку и ускорялся — занимался в достаточно жестком графике), а под конец руки уже ватные. Раньше, когда давно учился играть, я еще упирался, но толку было мало: когда накоплена критическая масса, лучше один день не поиграть и восстановиться, после этого опять все идет как надо. В том числе бывают и некоторые рывки — я называю это «количество переходит в качество» :)

Если смотреть в долговременном масштабе, то рывки точно также бывают. Не помню, писал ли про это в книге, но бывают резкие прорывы в темпе, когда, к примеру, движение хорошо усадилось наконец в руки и почувствовал степень необходимых мышечных напряжений в отсутствие ненужных усилий. Ну и в целом фаза роста самая быстрая по темпам: за неделю +10 bpm прибавить как нефиг делать. А вот фаза физиологического плато — там наоборот жесть, 2 bpm за неделю приплыло — считай очень хорошая неделя была :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
у меня уже почти месяц не получается прорвать порог 160 шестнадцатыми.

летом 200 играл - и нормал, а сейчас зациклился.

дело все в том, что я раньше меньше обращал на чистоту звукоизвлечения, сейчас больше, и заметил, что до 150 шестнадцатыми получается сыграть более-менее чисто, выше - уже грязь. сейчас ставлю задачу, что бы сыграть чисто 160. 

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, смотря в каком масштабе брать. Если в масштабе недели, то бывает, что занимаешься всю неделю по несколько часов в день целенаправленно техникой (я относительно недавно переставлял руку и ускорялся — занимался в достаточно жестком графике), а под конец руки уже ватные. Раньше, когда давно учился играть, я еще упирался, но толку было мало: когда накоплена критическая масса, лучше один день не поиграть и восстановиться, после этого опять все идет как надо. В том числе бывают и некоторые рывки — я называю это «количество переходит в качество» :)

Если смотреть в долговременном масштабе, то рывки точно также бывают. Не помню, писал ли про это в книге, но бывают резкие прорывы в темпе, когда, к примеру, движение хорошо усадилось наконец в руки и почувствовал степень необходимых мышечных напряжений в отсутствие ненужных усилий. Ну и в целом фаза роста самая быстрая по темпам: за неделю +10 bpm прибавить как нефиг делать. А вот фаза физиологического плато — там наоборот жесть, 2 bpm за неделю приплыло — считай очень хорошая неделя была :)
В книге ты писал о скачке когда из сознательного контроля в подсознательный переходит львиная доля игры.
Ну а так я понимаю это все закономерно . Спад в связи с накопленной усталостью , и после отдыха подъем снова. Значит все ок. Главное в периоды спада не запаниковать)))).
Я пока до стадии работы именно над скоростью и физическим разгоном рук не добрался. Сначала преодолею фазу развития левой руки и четкости правой( правая кстати после того как левой позанимался плотно сама по себе улучшилась в разы), а потом , когда все станет легко и свободно, можно уже давить на скорость.

еще такой момент заметил касательно разделения рук. Играю я фразу ПШ, а затем перехожу на чисто извлечение левой без правой. Причем не использую пулоффы а продолжаю выстукивать пальцами точно как при ПШ. И замечаю что ощущения в левой изменились. Намного ощутимее стали кончики пальцев к силе удара по струне и движение каждого пальца ощущается очень отчетливо в руке. ПОдключаю снова правую руку...и ... ощущения изменяются . Чувствительность пальцев левой руки и ощущение броска пальцев на 80-90% притупляются. Я так понимаю потому что внимание отвлекается правой. У которой жесткое извлечение и для мозга более привлекательное видимо).
Вывод для себя такой я сделал. Играя левой отдельно исключительно можно явно прочувствовать ее слабые места, слабость связок пальцев , нехватка скорости пальцев. А играя просто ПШ косяков не ощущаешь в левой , правая так сильно отвлекает мозг что кажется будто левая справляется.
Ну а потом обратный эффект. Когда левая сама без правой развита уже достаточно то играя ПШ правая теперь получает свою долю внимания сполна и уже намного эффективнее корректируется теперь она. По моему опыту , занимаясь левой 80% времени а правой 20% рост правой не хуже роста левой получается , потому что качество этих 20% возрастает в разы изза разгрузки внимания на левую руку)))) извините за путаные рассуждения))) сам в шоке)))....

... и добавил:

у меня уже почти месяц не получается прорвать порог 160 шестнадцатыми.

летом 200 играл - и нормал, а сейчас зациклился.

дело все в том, что я раньше меньше обращал на чистоту звукоизвлечения, сейчас больше, и заметил, что до 150 шестнадцатыми получается сыграть более-менее чисто, выше - уже грязь. сейчас ставлю задачу, что бы сыграть чисто 160.
у меня была похожая ситуация . когда я казалось бы играл 160 хроматику и радовался..но потом когда проникся нормальным звукоизвлечением понял что это все не то..и теперь сражаюсь с гораздо более скромными скоростями. 100-120 но супер четко и легко. и пока не спешу увеличивать в жертву качеству и легкости. В идеале я понимаю нужно уметь играть например 120 минут 20 не уставая . тогда все хорошо и можно повышать )
« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 13:36:48 от guitarkottt »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
А что значит, когда пишут темп, например, 160 шестнадцатыми? Это сколько нот на удар, четыре? Триоли, квартоли и т.д. понимаю, а это что за популярное объяснение скорости?

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
А что значит, когда пишут темп, например, 160 шестнадцатыми? Это сколько нот на удар, четыре? Триоли, квартоли и т.д. понимаю, а это что за популярное объяснение скорости?
4 ноты на удар. Обычно так скорость меряют. Хотя некоторые предпочитаюь 8 ми мерять (2 ноты) так как бы визуально круче получается.)))
мол я играю 320 bpm  хроматику... а мелким шрифтом ... 8ми)) :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Оно не только визуально круче. В ряде случаев вообще можно и на четверти спускаться. Все зависит от текущих задач.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Оно не только визуально круче. В ряде случаев вообще можно и на четверти спускаться. Все зависит от текущих задач.

нет я визуально в смысле когда пишут 320 bpm это же круче выглядит чем 160 bpm))) а 8 или 16 это уже не все и шарят))
главное 320 8)
опускаться на 4 да ясно..либо подыматься на секстоли ...

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Видел где-то одну методику повышения скорости. Суть такова, что берешь одну из позиций какой-нибудь гаммы (по три ноты на струне). Лучше две, чтобы одну сыграть восходящим движением, а по другой вернуться назад. Ставишь темп на метрономе 60 ударов и играешь гамму четвертями. Получается по одной ноте на удар. Играешь определенное количество раз. Ну скажем 15 раз нужно сыграть эти две позиции в таком темпе. Такой низкий темп подбирается, чтобы уже гарантированно играть расслабленно и следить за всеми нюансами. Естественно, упражнение должно быть предварительно усажено. И вот так играешь один день. На следующий день повышаешь скорость на 5 ударов. И так по 5 ударов каждый день пока не дойдешь до 120. После чего переходишь на восьмые и снова темп снижаешь до 60. Здесь уже важно следить за акцентами. Ну и повышаешь скорость уже на 3 удара  каждый день пока не дойдешь до 90. После чего переключаешься на триоли, а темп вновь снижаешь до 60. И все снова также по 3 удара каждый день, до тех пор пока не дойдешь до 90 ударов. Переключаешься на квартоли, темп снижаешь до 60 и отсюда теперь уже по 2 удара каждый день доходишь снова до 90, после чего переходишь к секстолям, снова снижая темп до 60. И до 100 ударов повышаешь, как и с квартолями, темп на 2 удара, а после 100 уже на 1. Еще рекомендуется брать на неделе пару дней отдыха от гитары вообще.

В общем, такая вот штука. Не помню где сие было вычитано: или на русскоязычных ресурсах, или на буржуйских. Но принцип примерно такой. По сути дела гемор еще тот, но зато есть определенная систематичность :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Antony Markin, навыдумывать можно сотни методик :)
Самое интересное, что все они так или иначе будут работать: работает даже отсутствие методики, если просто играть на гитаре.
Весь вопрос в том, чтобы выяснить какие методики и как конкретно работают.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Antony Markin, навыдумывать можно сотни методик :)
Самое интересное, что все они так или иначе будут работать: работает даже отсутствие методики, если просто играть на гитаре.
Весь вопрос в том, чтобы выяснить какие методики и как конкретно работают.

за это бы плюсанул да не до рос еще)))

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
4 ноты на удар. Обычно так скорость меряют. Хотя некоторые предпочитаюь 8 ми мерять (2 ноты) так как бы визуально круче получается.)))
мол я играю 320 bpm  хроматику... а мелким шрифтом ... 8ми)) :crazy:

Понятно, значит у меня пока 120 шестнадцатыми получается ;D
Но все равно показатель очень абстрактный, я, например, играю в таком темпе гамму по всему грифу, а кто -то хроматику в одной позиции и это разные вещи.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Jamiro,

Вон тут где-то в соседней теме кто-то связки гипертрофиорует или что они там делают :)

В принципе, как мне кажется, постепенное повышение скорости является методом достаточно логичным. Ну уж точно логичней, чем гипертрофия связок :) Думаю, до 120 секстолями таким способом уж точно можно дойти.

Вот интересно еще, такие дрочеры, как Расти Кули, например, использовали какую-нибудь хитроумную методику или просто играли пока не начали запиливать так, как мы сейчас видим :) По крайней мере, Расти Кули достаточно выгодно выделяется на фоне Фареррей и Делавег, несмотря на более низкую скорость.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 14:51:56 от Antony Markin »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Видел где-то одну методику повышения скорости. Суть такова, что берешь одну из позиций какой-нибудь гаммы (по три ноты на струне). Лучше две, чтобы одну сыграть восходящим движением, а по другой вернуться назад. Ставишь темп на метрономе 60 ударов и играешь гамму четвертями. Получается по одной ноте на удар. Играешь определенное количество раз. Ну скажем 15 раз нужно сыграть эти две позиции в таком темпе. Такой низкий темп подбирается, чтобы уже гарантированно играть расслабленно и следить за всеми нюансами. Естественно, упражнение должно быть предварительно усажено. И вот так играешь один день. На следующий день повышаешь скорость на 5 ударов. И так по 5 ударов каждый день пока не дойдешь до 120. После чего переходишь на восьмые и снова темп снижаешь до 60. Здесь уже важно следить за акцентами. Ну и повышаешь скорость уже на 3 удара  каждый день пока не дойдешь до 90. После чего переключаешься на триоли, а темп вновь снижаешь до 60. И все снова также по 3 удара каждый день, до тех пор пока не дойдешь до 90 ударов. Переключаешься на квартоли, темп снижаешь до 60 и отсюда теперь уже по 2 удара каждый день доходишь снова до 90, после чего переходишь к секстолям, снова снижая темп до 60. И до 100 ударов повышаешь, как и с квартолями, темп на 2 удара, а после 100 уже на 1. Еще рекомендуется брать на неделе пару дней отдыха от гитары вообще.

В общем, такая вот штука. Не помню где сие было вычитано: или на русскоязычных ресурсах, или на буржуйских. Но принцип примерно такой. По сути дела гемор еще тот, но зато есть определенная систематичность :)

чтото у Тома Хесса похожее было кажется...
мне нравятся три базовых подхода.
1. играешь в темпе среднем и делаешь скачок до максимального и снова в средний.
2. плавно повышаешь скорость и снижаешь.
3. на макс скорости добавляешь по 1 ноте и усаживаешь.
думаю с правильным подходам к этим подходам) можно норм развиться

... и добавил:

Понятно, значит у меня пока 120 шестнадцатыми получается ;D
Но все равно показатель очень абстрактный, я, например, играю в таком темпе гамму по всему грифу, а кто -то хроматику в одной позиции и это разные вещи.

по этому указывают более подробно..16 ми хроматику или 16 гаммы по три ноты на струне.. или прочее..
либо произведение какоето в темпе такомто... а там четко уже прописан размер 4/4 например..

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Нашел вон какое-то очередное дрочерство :) Фейк по ходу :) Из таких видео прикольно делать гифки, даже скорость кадров увеличивать не надо :)

Worlds Fastest Guitar Player 2013-4000 BPM-Sasan

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
у этого даже на 160 не звучит. Музыки ноль. Лучше 120 сыграть музыкально динамично.