guitarkottt, смотря в каком масштабе брать. Если в масштабе недели, то бывает, что занимаешься всю неделю по несколько часов в день целенаправленно техникой (я относительно недавно переставлял руку и ускорялся — занимался в достаточно жестком графике), а под конец руки уже ватные. Раньше, когда давно учился играть, я еще упирался, но толку было мало: когда накоплена критическая масса, лучше один день не поиграть и восстановиться, после этого опять все идет как надо. В том числе бывают и некоторые рывки — я называю это «количество переходит в качество»
Если смотреть в долговременном масштабе, то рывки точно также бывают. Не помню, писал ли про это в книге, но бывают резкие прорывы в темпе, когда, к примеру, движение хорошо усадилось наконец в руки и почувствовал степень необходимых мышечных напряжений в отсутствие ненужных усилий. Ну и в целом фаза роста самая быстрая по темпам: за неделю +10 bpm прибавить как нефиг делать. А вот фаза физиологического плато — там наоборот жесть, 2 bpm за неделю приплыло — считай очень хорошая неделя была
В книге ты писал о скачке когда из сознательного контроля в подсознательный переходит львиная доля игры.
Ну а так я понимаю это все закономерно . Спад в связи с накопленной усталостью , и после отдыха подъем снова. Значит все ок. Главное в периоды спада не запаниковать)))).
Я пока до стадии работы именно над скоростью и физическим разгоном рук не добрался. Сначала преодолею фазу развития левой руки и четкости правой( правая кстати после того как левой позанимался плотно сама по себе улучшилась в разы), а потом , когда все станет легко и свободно, можно уже давить на скорость.
еще такой момент заметил касательно разделения рук. Играю я фразу ПШ, а затем перехожу на чисто извлечение левой без правой. Причем не использую пулоффы а продолжаю выстукивать пальцами точно как при ПШ. И замечаю что ощущения в левой изменились. Намного ощутимее стали кончики пальцев к силе удара по струне и движение каждого пальца ощущается очень отчетливо в руке. ПОдключаю снова правую руку...и ... ощущения изменяются . Чувствительность пальцев левой руки и ощущение броска пальцев на 80-90% притупляются. Я так понимаю потому что внимание отвлекается правой. У которой жесткое извлечение и для мозга более привлекательное видимо).
Вывод для себя такой я сделал. Играя левой отдельно исключительно можно явно прочувствовать ее слабые места, слабость связок пальцев , нехватка скорости пальцев. А играя просто ПШ косяков не ощущаешь в левой , правая так сильно отвлекает мозг что кажется будто левая справляется.
Ну а потом обратный эффект. Когда левая сама без правой развита уже достаточно то играя ПШ правая теперь получает свою долю внимания сполна и уже намного эффективнее корректируется теперь она. По моему опыту , занимаясь левой 80% времени а правой 20% рост правой не хуже роста левой получается , потому что качество этих 20% возрастает в разы изза разгрузки внимания на левую руку)))) извините за путаные рассуждения))) сам в шоке)))....
... и добавил:у меня уже почти месяц не получается прорвать порог 160 шестнадцатыми.
летом 200 играл - и нормал, а сейчас зациклился.
дело все в том, что я раньше меньше обращал на чистоту звукоизвлечения, сейчас больше, и заметил, что до 150 шестнадцатыми получается сыграть более-менее чисто, выше - уже грязь. сейчас ставлю задачу, что бы сыграть чисто 160.
у меня была похожая ситуация . когда я казалось бы играл 160 хроматику и радовался..но потом когда проникся нормальным звукоизвлечением понял что это все не то..и теперь сражаюсь с гораздо более скромными скоростями. 100-120 но супер четко и легко. и пока не спешу увеличивать в жертву качеству и легкости. В идеале я понимаю нужно уметь играть например 120 минут 20 не уставая . тогда все хорошо и можно повышать )