Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778859 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
нашел вот это:
http://www.guitars.ru/05/info.php?z796

Birmingham, AL: Какие их твоих композиций сложнее всего играть вживую? Под словом "сложнее" я имею ввиду чистое гитарное мастерство ("Блин, как же я это делаю?"), а не техническо-аппаратные навороты ("Так, мне нужно три ноги, чтобы регулировать громкость и нажимать на пару квакушек одновременно и все еще стоять на сцене!")

Steve Vai: Меня пригласили исполнять музыкальное произведение под названием "Firestrings" с Токийским симфоническим оркестром. Оно написано знаменитым японским композитором Ichiro Nodaira. Это 20 минут самой жестокой и бескомпромиссной гитарной игры, которую я когда-либо видел. Произведение написано для электрогитары и оркестра из ста человек. Хотя я думаю, что я смогу это сделать, но у меня уже трясутся ноги. Все мои вещи несложные.


где-то видел английский источник, ключевые слова бы вспомнить...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Просто насчет 20% — как-то очень, мягко говоря, крепко звучит.
Типа, Вай играет в 200 bpm 16-ми штрихом (например, в соло «Big Trouble» примерно такой темп), но на самом деле может 1000 bpm :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
фиг знает... всякие же шмелисты играют что-то подобное... просто шмелисты выходят и выпучиваются, а стив вай играет легко и непренужденно свои 200)))

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
фиг знает... всякие же шмелисты играют что-то подобное... просто шмелисты выходят и выпучиваются, а стив вай играет легко и непренужденно свои 200)))
А у шмеля какой темп в оригинале?)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
думаю, порядка 220.

шмелисты имеются в виду всякие де ла веги, которые как раз чуть ли не 1000 его и играли...

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
как же грамотно найти компромисс между скоростью и выносливостью ?
ведь можно играть быстро очередями по 6 нот, но целиком гамму так не сыграешь

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Тут не особо сложно. Раньше у меня траектория движения медиатора была значительно "в гитару", что при смене струн вызывало проблемы с апстроуком именно при внутреннем штрихе.При внешнем все более-менее игралось. Я замечал эту тему, но думал победить её жопочасами и подзабивал. Все дело в этой траектории, сделав ее более плоской по отношению к деке, у меня стабилизировался апстроук в принципе. Естественно, кисть стала не так сильно развернута, и вместо большой части вертикального движения получилась смесь вертикального и горизонтального. Что помогло? Хм, да банальные гилбертовские вертушки на внутренний штрих, строго отслеживая чтобы траектория медиатора не срывалась сильно "в гитару". И еще некоторое время играл такие штуки без палммьюта, открытым звуком.
При внешнем я думаю  более плоская траектория потому что медиатор проходит 2 струны двигаясь  в одном направлении и ему проще так их проходить. А при внутреннем ничего не мешает забуриться глубже в гитару.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
А у шмеля какой темп в оригинале?)
В чьём оригинале? Делла Веги? Зинчука? Или Римского-Корсакова? Последний обозначил темп "Vivace". Это в пределах 160-190 увм. Но ничто не мешает понимать это произведение по-своему (что многие с успехом и делают ;D).

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Anomaly, ну это значит, что скорости и нет :)
Само понятие скорости как правило относится чисто логически к определенному отрезку времени. Вот едешь в машине, скорость 100 км/ч. Потому что вот он ты, вот ты едешь какое-то время.

Стоит твоя машина на обочине, а в нее въехал пьяный дурак на 150 км/ч. В какой-то очень короткий промежуток времени твоя машина тоже формально ехала 100 км/ч, но фактически она стояла на месте, это какой-то дурак в нее влетел.

Поэтому если говорить о человеке, который 2 ноты может сыграть друг за дружкой настолько за короткий промежуток времени, что соответствует скорости 30 нот в секунду, то нельзя сказать, что он умеет играть быстро. Все-таки умение играть быстро говорит о сколько-нибудь продолжительной игре, хотя бы, к примеру, законченного пассажа :)

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
Guitar Gym: Speed Picking - Level 3 Workout 2 - 130 BPM - Chris Buono


вот в школе guitar gym speed picking как раз абсолютно все вещи играются подобным образом.   Достаточно легко разгоняется, но полностью пассаж сыграть в таком же темпе уже не выходит.  в чем тогда смысл - непонятно

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Это у них лучше спросить :)

... и добавил:

Наверное, смысл в том, чтобы давать рукам дозированную нагрузку изначально и таким образом развивать скорость. Типа, нагрузили пятью нотами быстрыми, потом отдохнули, потом опять нагрузили и так далее. Я пробовал и такое, и пунктирный ритм. В каких-то случаях имеет смысл, но я лично предпочитаю работать по другой системе.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2013, 01:57:32 от Jamiro »

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
При внешнем я думаю  более плоская траектория потому что медиатор проходит 2 струны двигаясь  в одном направлении и ему проще так их проходить. А при внутреннем ничего не мешает забуриться глубже в гитару.

Думаю, что ты перепутал немного, должно быть так:

При внутреннем я думаю  более плоская траектория потому что медиатор проходит 2 струны двигаясь  в одном направлении и ему проще так их проходить. А при внешнем ничего не мешает забуриться глубже в гитару.

А вобще, можно еще раз открыть книжку и почитать на стр.113 о внутреннем\внешнем штрихе и разных составляющих движения кисти ;)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Насколько мне известно, оригинал шмеля 160 bpm 16-ми :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Думаю, что ты перепутал немного, должно быть так:

А вобще, можно еще раз открыть книжку и почитать на стр.113 о внутреннем\внешнем штрихе и разных составляющих движения кисти ;)
При внутреннем медиатор же между струн. Как же ему в одном направлении 2 струны пройти.
Я щас не дома книжку не могу открыть...

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Esgal, если мы играем внешним штрихом на 5 и 4 струнах: щипнули пятую, дальше медиатор движется в том же направлении (вниз), при этом не касаясь 4й. Далее меняем направление, и все наоборот - щипаем 4ю, и двигаемся дальше вверх. Тоесть, медиатор проходит две струны, но цепляет только ближнюю по направлению движения. При внутреннем штрихе медиатор тоже проходит две струны, но разница в том, что "ближнюю" струну нужно пропустить, а следующую ударить. По моим ощущениям, как раз-таки при внешнем штрихе траектория движения более плоская...
Antony Markin, что для Вас "оригинал  "Шмеля" ? Первое публичное исполнение на электрогитаре? Или первый рекорд? Тогда чей: Делла Веги, Зинчука, или еще кого-то? Сам Римский-Корсаков указал лишь характер музыки - Vivace. А уж в каком конкретно темпе играть - выбор музыкальных редакторов и дирижеров (ну или сольных исполнителей).