Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778870 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Jamiro,

Павел, я хотел задать вопрос более близкий к гитарной теме :) Мне интересно каким образом ты перемещаешь правую руку, когда движешься от 6-й струны к первой, например, когда нужно сыграть какую-нибудь гамму через все 6 струн. В книге ты писал про то, что нужно положить правую в одно положение и корректировать угол медиатора на разных струнах с помощью пальцев. То есть фактически рука вообще не перемещается за счет локтевого сустава, все 6 струн можно охватить с помощью кистевого движения. Однако, ты писал, что это делается только в начале, затем скорей всего подход придется несколько изменить и уже подключить локтевой сустав. Вот и хотел спросить, какой алгоритм действий у тебя? Ну вот скажем на 2-е струны одно положение: сыграл на 6 и 5, сделал переход, сыграл на 4 и 3, снова передвинул.

В моем случае я использую 1 положение на 3 струны. Сыграл 6, 5, 4, затем передвинул вниз и уже играю на 3, 2, 1. Меня все устраивает, но только вот переход между 4 и 3 струной совершается за счет достаточно массивного движения и в итоге при этом переходе возникают некоторые сложности, медиатор как бы теряется. Можно, конечно, посидеть и усадить до идеала, но начинаю задумываться о внесении некоторых исправлений :) Если несложно, то прокомментируй, пожалуйста. Заранее благодарен :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Antony Markin, обычно 1-2 перемещения, аналогично.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Jamiro,

Спасибо :) Не успел видео закинуть. Записал на не подключенной свою правую :)

Right Hand 2

Оффлайн KenJeeStyle

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Привет! Ребят, я  не могу понять каким образом вертикальное движение медиатора(которое предлагается в книге как наиболее оптимальное) вместо дугообразного, улучшает координацию руки. Ведь наоборот: при дугообразном движении включаются "вертикальные мышцы" предплечья. И на видео Fred и Sanchez  как раз видно дугообразное движение.
В чем недостатки?
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 07:52:29 от KenJeeStyle »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Вертикальное движение медиатора — это что?
Далее, в книге (и в теме) нет «вертикального движения медиатора вместо дугообразного».
Далее, в книге (и в теме) нет «улучшает координацию руки».
Далее, при дугообразном движении включаются в первую очередь не «вертикальные мышцы».
В чем недостатки? Ответ на этот вопрос подробно дается в книге, и в этой теме тоже затрагивается этот вопрос.

Это либо тонкий троллинг, либо не знаю что :)

Оффлайн KenJeeStyle

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro. Не знаю где тут мог быть троллинг. Просто я использую другие термины, надеюсь это не возбраняется?
Под вертикальными мышцами я имел ввиду те мышцы, что используются при вертикальном (сгибании/разгибании) движении кисти руки.
Под вертикальным движением - "плоское", параллельно деке.
Под улучшает координацию - "не требует дополнительных движений".
Не думал, что меня могут не так понять.
Да, я читал и в книге и в теме. Мол уменьшает расстояние которое проходит медиатор и он меньше цепляет струну, а также не выходит из плоскости струн, но при этом рука быстрее устает и можно развить меньшую скорость. Fred и Sanches используют дугообразное движение. Понимаю что это сугубо индивидуально и "кто как хочет так и....".
Так где же правда?
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 12:44:13 от KenJeeStyle »

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
KenJeeStyle, Использовал и то и то движение очень на долгих промежутках времени. Вывод: правда у Паши  :)  Также была горячая дискуссия в теме https://guitarplayer.ru/index.php?topic=189135.60
Там уже все перетерли.

Jamiro,

Павел, я хотел задать вопрос более близкий к гитарной теме :) Мне интересно каким образом ты перемещаешь правую руку, когда движешься от 6-й струны к первой, например, когда нужно сыграть какую-нибудь гамму через все 6 струн.

Хочу присоедениться к вопросу и немного его расширить.

Павел, опишите пожалуйста как должно происходить аналогичное движение от 1 к 6 струне?
Я сталкиваюсь с тем что, например при переходе с 2 на 3 струну, чуть завалив кисть для открытия второй струны, третья струна демпфируется не так качественно (ладонь ее касается очень слабо) и возникают призвуки и шумы от нее. Например, при игре хаммер он на второй струне, третяя струна тоже будет чуть возбуждаться и вносить свои призвуки.
Из-за этого возникают проблеммы с аккуратностью игры. Если можно дайте какие-либо советы.

И второе. Правильно ли я понимаю что при игре открытых нот оба движения (и заваливание и перемещение) используются на равных правах в зависимости от игровой ситуации. Например играя быстрые вертушки по паре струн (как любит Гилберт) разумно будет заваливать кисть. А вот при игре нисходящей гаммы или межструнных скачков - сдвигать кисть, ведь если все время заваливать кисть до 6 струны - то рука просто вывернется и движение кисти станет горизонтальным.

Резкое перемещение между тройками струн, которое Antony Markin показал на видео, выглядит довольно неестественно. Логичнее, мне кажется, постепенно сдвигать руку от струны к струне.
Мне кажется это легче натренировать, и само движение мельче.

Верна ли моя логика? Проясните пожалуйста принципы, которыми стоит руководствоваться. Уже наверное года два у меня этот вопрос не решенный находится. Никак не могу все это четко разложить по полочкам и понять как делать это правильно - играю как придется.  :(

Спасибо.
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 13:17:50 от Антон_Warheart »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
KenJeeStyle, правда в том, что правды нет. Играть можно как угодно — хоть по дуге, хоть плоско, хоть вдоль и поперек. Почему кто-то играет вот так, а не эдак, спрашивать нужно не у меня, я у того, кто так играет.

В книге написано, почему поначалу бывает проще и эффективнее учиться, а не как-то иначе. Слова «поначалу», «бывает» и «учиться» написаны не просто так :)

Антон_Warheart, непонятно, зачем при переходе с 2 на 3 струны нужно одновременно и качественно демпфировать 3, и при этом открыть 2.

По второму: лично я делаю именно так. В любом случае есть и частичный отрыв ладони от струн (который можно рассматривать как «заваливание»), и само собой перемещение всей кисти.

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
KenJeeStyle, правда в том, что правды нет. Играть можно как угодно — хоть по дуге, хоть плоско, хоть вдоль и поперек. Почему кто-то играет вот так, а не эдак, спрашивать нужно не у меня, я у того, кто так играет.

В книге написано, почему поначалу бывает проще и эффективнее учиться, а не как-то иначе. Слова «поначалу», «бывает» и «учиться» написаны не просто так :)

Антон_Warheart, непонятно, зачем при переходе с 2 на 3 струны нужно одновременно и качественно демпфировать 3, и при этом открыть 2.

Извините, не точно выразился. переходов нету. Играя по второй открытой струне, третья глушится не достаточно хорошо (вторая струна открыта благодаря заваливанию кисти).

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Антон_Warheart, руку левее попробуйте передвинуть, или побольше задавить третью струну — найти более точный баланс между открытой 2-й и закрытой 3-й струной. Ну и плюс если даже еле-еле касаться третьей струны, то в отсутствие совсем уж жирного задевания по ней она по идее звенеть и грязнить не будет.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Антон_Warheart, руку левее попробуйте передвинуть, или побольше задавить третью струну — найти более точный баланс между открытой 2-й и закрытой 3-й струной. Ну и плюс если даже еле-еле касаться третьей струны, то в отсутствие совсем уж жирного задевания по ней она по идее звенеть и грязнить не будет.
у меня похожая кстати проблема, играешь на первой, изредка задеваю вторую, или начнет гудеть шестая.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Ну необходимость определенной аккуратности при игре никто не отменял :)

Если шестая гудит — точно руку надо смотреть, явно не так что-то держится.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Антон_Warheart,

Цитировать
Логичнее, мне кажется, постепенно сдвигать руку от струны к струне. Мне кажется это легче натренировать, и само движение мельче.

В таком случае существует определенная опасность того, что с каждой струной кончик твоего медиатора все ближе будет смещаться к нэку и в итоге завязнет в струне так как натяжение струны ближе к нэку несколько меньше, чем у бриджа, так как бридж по сути является одной из двух точек прикрепления колеблющейся струны :) По сути дела, нужно либо, чтобы кончик оставался в пределах какой-то определенной зоны, играя от 6-й струны к первой, не сильно уходя в стороны, либо должен уходить в сторону бриджа :)

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Ну необходимость определенной аккуратности при игре никто не отменял :)

Если шестая гудит — точно руку надо смотреть, явно не так что-то держится.
край ребра ладони опускаю ниже шестой струны, замечаю - поправляю. Блин, надо видео сделать, все стыдно-стыдно  :pozor:

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
край ребра ладони опускаю ниже шестой струны, замечаю - поправляю. Блин, надо видео сделать, все стыдно-стыдно  :pozor:

у меня таже проблема была... руку слишком низко опускал. шестая освобождалась и гудела... просто советую руку ниже не опускать а больше за счет изгиба кисти тянуться к 1 струне. но без фанатизма. главное сохранить комфорт.
руку опускать можно и нужно но до тех пор пока 6 глушится.
контролируй этот момент потом будет автоматически все.
просто слушай чтоб не было гудения 6 струны.