Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 795987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Jamiro, пожалуйста. Надеюсь на этот раз все сделал правильно
https://soundcloud.com/pollpop/y8sqr1yip6ap

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
pollpop, отлично. Но это только первый пункт. Ждем второй :)

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Jamiro, очередная попытка. Очень прошу, если там опять что то не то, скажите пожалуйста - что именно. Моего слуха уже не хватает :my_flag:

https://soundcloud.com/pollpop/clkyet9kr0t9

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
pollpop,тебя же о другом просили. не только записать, но и критерии вывести

Цитировать
1. Сыграть упражнение так, как оно указано в книге. В данном случае сыграно не оно.
2. Определиться с теми критериями (прямо списком, по пунктам), по которым мы определяем качество того, что мы сыграли.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Многие спрашивают: в чем причина того, что трудно научиться самому играть, или прогресс стоит, или вообще непонятно куда двигаться.

Собственно, вот оно :)

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Ну я у конкретного упражнение знаю (соответственно книги) только 3 критерия:
1) переглушенность нот. На мой взгляд высота нот хорошо различима, за исключением 2ой струны, там походу пережал.
2) с ритмом все в порядке, я не слышу явных отклонений.
3) динамически я тоже не наблюдаю особых различий между звуками, хотя некоторые ноты все же звучат разче; вообще до недавнего времени много внимания не уделял анализу именно динамики, сознаюсь :pozor:

я искренне надеюсь, что именно эти критерии имелись ввиду ???

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Нет. Критерии и оценка — это разные вещи.

Критерий — «ритмическая ровность». Оценка — «я не слышу явных отклонений».

... и добавил:

Сразу напишу еще. Критерии должны быть максимально четко определены. Вот ритмическая ровность — что это такое? В самом примитивном и базовом рассмотрении можно сказать, что это попадание в метроном (теми нотами, которые должны в него попадать) и равномерно расположенные друг относительно друга ноты.

И да, таких критериев у меня в программе целых шесть. Предлагаю всем заинтересованным во вдумчивом и обстоятельном подходе к обучению игре подумать и предложить свои варианты этих критериев, максимально подробно и четко.
« Последнее редактирование: Января 10, 2014, 17:55:10 от Jamiro »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Динамическая ровность - фраза должна играться с одинаковым уровнем громкости, компрессоры и дисторшены в топку. Динамическая вариативность - умение играть фразу с акцентами на форте и пиано, то есть нужно уметь играть музыку, применяя разный уровень громкости звукоизвлечения.  Чистота звукоизвлечения - отсутствие ненужных призвуков (умение глушить). Можно придумать критерии и оценки на исполнение вибрато например или бэндов, слайдов, легато и т.п.
« Последнее редактирование: Января 10, 2014, 21:59:06 от Eug23 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Eug23, ну надо определиться с тем, говорим мы про упражение на штрих (о котором речь последнее время идет) или о критериях в целом.
Если про упражнение — там нет никакой динамической вариативности. А если в целом — то далеко не все ведь играется с одинаковым уровнем громкости.

Ну и насчет дисторшены в топку — мягко говоря, не совсем так. Контроль над звуком с драйвом и без него может отличаться радикально, как следствие — подход к звукоизвлечению, к глушению, к демпфированию и т.п. — может точно также радикально отличаться не то что на чистом и перегрузе, а даже на слабом и сильном перегрузе. Это уже не говоря о том, что многие техники все-таки предполагают их использование именно с дисторшном, поэтому логичнее их отрабатывать на предмет получения корректного звука именно для непосредственного применения.
Скажем, лично я не представляю, как отработать круто рифф на чистом звуке и при этом получить крутой звук на перегрузе :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Мне кажется для того, чтобы адекватно оценивать свою игру нужен прежде всего отличный муз слух. Тогда и критерии не обязательно вырисовывать. Просто мозг будет возмущаться от немузыкальных моментов и корректировать. Прогресс будет  быстрый. А вот если обозначить критерии и искусственно пытаться им соответствовать по типу записи в саунд фордж и визуальной оценки ровности игры вместо тонкого слухового контроля.... будет ли много толку от этого...? Думаю главная причина плохой игры и слабого прогресса именно слаборазвитый слух который не в состоянии оценить немузыкальность извлекаемых звуков. Тоесть он удовлетворен кривой игрой а значит не дает посыл рукам изменить чтото в технике для выдачи качественного музыкального материала.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt, безусловно. Четко обозначенные критерии при наличии хорошего слуха являют собой вообще мощнейшее оружие, с которым можно победить 99% всех проблем в игре. Но слух — да, важен.

Однако не нужно забывать, что у подавляющего большинства начинающих играть на гитаре со слухом дела обстоят не очень. Не от того, что медведь на ухо наступил (таких вообще по моему опыту меньшинство — буквально единицы на тысячу), а просто мало соответствующей практики.

Вот с ними как-то нужно работать и им помогать. Для развития (в т.ч. слуха) и можно использовать саундфоржи и так далее.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
Помнится Фрэд говорил про т.н. "слуховкус", вот он способствует прогрессу довольно хорошо. Я не про скорость.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Biven, это очевидно, об этом тут уже говорили не раз. Мы сейчас о другом.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Jamiro, я предложил критерий "динамическая ровность", его условие - игра с постоянным определенным уровнем громкости, для исполнение нужно играть на чистом звуке без компрессоров или дисторшенов, поэтому для этого критерия предложил их в топку. Также есть такое понятие или тезис о том, что признаком мастерства является то. что степень перегруженности звука определяется не уровнем гейна, а мощью звукоизвлечения. Этот критерий я определил как "динамическая вариативность" понятно что и для его контроля нужен чистый звук без компрессора и дисторшена. Другие критерии вполне можно и нужно отрабатывать и контролировать и с дисторшеном. 
« Последнее редактирование: Января 11, 2014, 16:33:00 от Eug23 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Eug23, повторяю еще раз. Если мы говорим об упражнении, то никакой динамической вариативности там по условиям нет. Никакой.

Далее. Если рассматривать сферическую динамическую ровность в вакууме, то таки да — удобно ее проконтролировать на чистом звуке, когда нет никакой компрессии и динамического поджатия сигнала. Однако жизнь выглядит таким образом, что рассматривать приходится комплексные процессы и явления. Включив чистый звук для отработки на упражнении, которое предполагает исполнение с дисторшном, автоматически потеряются такие вещи, как контроль над звуком (который — опять повторяю — будет сильно отличаться при игре с перегрузом и без), чистота звукоизвлечения (когда с перегрузом полезет значительное количество грязи, которая может быть значительно менее заметна на чистом) и так далее.

Далее, степень перегруженности звука не только не определяется мощью звукоизвлечения, но и также это не является признаком мастерства. За доказательствами прошу послушать и посмотреть на Гилберта, Беттенкурта, Вайлда и других, у которых гейна во многих случаях — вагоны. Уровень гейна определяет характер звука. Мощь звукоизвлечения тоже определяет характер звука.
Для контроля над мощью звукоизвлечения, применяемого, скажем, на риффах, глупо переключаться на чистый звук для контроля опять сферической вариативности в вакууме, при этом скорее всего потеряв в остальных аспектах.

Ну и если уж быть совсем точным, то никакие критерии нигде не отрабатываются.
Цитировать
Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
Отрабатываются отдельно нюансы исполнения, о чем на данный момент речи не идет. Критерии используются при оценке результата, на данный момент мы не углубились в проработку отдельных аспектов и оцениваем упражнение и звучание в целом, для чего применяются критерии оценки.

Поэтому теоретизированиями на тему сферических коней прошу в моей ветке не заниматься. Есть что сказать — показывайте на практике. Мне вот есть что сказать, могу хоть обпоказываться непосредственно на результатах работы.