Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778850 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2047
  • Диванщег!
Да я не против, так предложил для разнообразия). Возможно я не прав, но как мне кажется, мало уделяется внимания в развитии техники электрогитаризма таким важным умениям как навык управления громкостью. Не зря же вся классика построена на смене уровня громкости (форте, пиано) т.д. т.п. Но не настаиваю. :) 

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Eug23, мы просто не в ту степь уехали немного)

Человек попросил совета, я попросил его (и всех желающих) сформулировать критерии, по которым будем оценивать данное упражнение (в соотстветствии с требованиями к этому упражнению).

P. S. Насчет мало уделяется — ну не знаю, может кем-то и мало уделяется) У меня половина программы построена на обращении с динамикой :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
если я правильно понимаю главное в занятиях строго настрого следовать критериям правильного звука( ритмически и динамически) и повышать темп исключительно не выходя за рамки этих критериев...и тогда будет счастье. Обычно большинство приносит в жертву скорости эти самые критерии ,при занятиях , считая что со временем звук сам наладится по ритму и всему остальному. Но этого не происходит либо происходит со скоростью черепахи.

я прав?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Да я не против, так предложил для разнообразия). Возможно я не прав, но как мне кажется, мало уделяется внимания в развитии техники электрогитаризма таким важным умениям как навык управления громкостью. Не зря же вся классика построена на смене уровня громкости (форте, пиано) т.д. т.п. Но не настаиваю. :)
Весь Ван Хален построен на разных динамических оттенках, пусть у Эдди минималистическая гитара, но ручку громкости он крутит постоянно. Или тот же СРВ. Или Тиммонс. Там оттенков не меньше чем в классике.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt,
Цитировать
главное в занятиях строго настрого следовать критериям правильного звука( ритмически и динамически) и повышать темп исключительно не выходя за рамки этих критериев
нет, конечно — смотря что за занятия, какие цели занятия преследуют и так далее. Но в определенных случаях — да.

Цитировать
Обычно большинство приносит в жертву скорости эти самые критерии ,при занятиях , считая что со временем звук сам наладится по ритму и всему остальному. Но этого не происходит либо происходит со скоростью черепахи
именно так.

maximilian, более того, возьму дальше: мне кажется, сама суть звучания любого гитариста в первую очередь проистекает из его работы с динамикой. Впрочем, динамика — многогранна и состоит не только из звука громче/тише, но даже взяв такого всеми пинаемого типа за бездушное пилилово гитариста, как Мальмстин. Там с динамикой абсолютный атас. Кто не верит — возьмите и сыграйте его медленный кусок любой и добейтесь такого же звучания :)





... и добавил:

А вообще, мега-показательный момент. В моей теме более 3000 ответов, накопленных за два года и четыре месяца, то есть в день в среднем примерно 3,5-4 сообщения. У темы 157000 просмотров, то есть около 180 просмотров в сутки. Тут была тьма вопросов про руки, хваты, медиаторы, пальцы, локти и углы. Тонны споров про то, как должна выглядеть траектория.

Три дня назад я предложил применить одно: вдумчивый и определенный подход к главному — к нашему звуку, который мы получаем. Не позаниматься даже, не поназаписывать видео и аудио, а всего лишь подумать и написать критерии оценки звука, даже не в целом, а относительно одного упражнения, очень простого при этом.

Что вместо этого? Разговоры вокруг, теории, мнения — нет, все это, конечно, хорошо и без этого форум бы умер. Но среди тех, кто совета просил в этой теме когда-то, нет пока ни одного человека, кто вместо копаний в траекториях и углах сделал бы для себя прежде всего главное: немного подумал бы о том, чем и как заниматься.
Видимо, все-таки всем интереснее искать волшебные пилюли в виде мега-эффективных постановок рук, вместо того, чтобы просто думать головой :)
« Последнее редактирование: Января 11, 2014, 20:20:59 от Jamiro »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
ну так епть...вся музыка это динамика. без нее роботоподобное звучание обеспечено. Все гитаристы которых хочется слушать играются с динамикой. Я не знаю сложно ли будет повторить звук Малмстина... дорасту попробую тут же... ))) мне кажется у меня получится)))

... и добавил:

вот под рукой аккуст гитара была.. луче я пока не умею)
« Последнее редактирование: Января 11, 2014, 20:32:03 от guitarkottt »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110

мне кажется, сама суть звучания любого гитариста в первую очередь проистекает из его работы с динамикой.
Вот это бы в рамочку золотую и на главную страницу форума :)


Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
Jamiro, я бы вот так сформулировал критерии:

1.Ритмическая ровность - максимально равномерное расположение играемых нот во времени соответственно темпу и выбранной пульсации, с синхронизацией по сильным долям.

2.Одинаковая длительность нот  – все ноты в выбранной пульсации звучат одинаковое количество времени.

3.Артикулированная атака – пальцы левой руки и медиатор извлекают звуки одновременно, при этом медиатор стремится иметь максимально короткое время контакта с играемой струной.

4.Отсутствие грязи – нет лишних призвуков при исполнении нужных нот (грязь от неглушеных лишних струн, шарканье частями правой руки по струнам и тп.)

5.Динамическая ровность – извлекаемые звуки имеют одинаковый равномерный уровень громкости\демпфирования.

6.Равномерность  демпфирования – одинаковое качество приглушенности звука при выбранной степени демпфирования кистью правой руки.

7.Управление динамикой – способность варьировать свое звукоизвлечение так, чтобы, например , начать  пассаж тихо, закончить громко за счет увеличения силы звукоизвлечения\глубины загрузки медиатора в струны; половину пассажа сыграть с демпфированием, вторую половину плавно открыть и закончить мощным акцентом на верхней ноте; вставлять акценты на сильные доли метронома.

Последний, самый интересный пункт, на мой взгляд, нереально сделать без четкого выполнения первых шести 8).

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
на мой взгляд, самое здесь трудновыполнимое в перечисленным тобой - второй и пятый пункт.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
И как обычно, наиболее толково написал Esgal, сам уже играющий так, что будьте любезны :)

Хотя наибольшее рвение в этом вопросе-то по идее нужно проявлять тем, кто только еще стремится. Ан нет :)
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 15:43:36 от Jamiro »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Jamiro, так очевидно, что больше всего критериев напишет тот, кто лучше играет.  :)

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
Jamiro, ну скажешь тоже. Так, тренькаю потихоньку 8)
Сформулировал из своего опыта и понимания процесса игры на гитаре. Поначалу этого не было, не копался глубоко. Ну лучше поздно, чем никогда :)
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 17:24:04 от Esgal »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
maximilian, я об этом и говорю. Наиболее вдумчивый подход демонстрируют те, кто уже играет, а надо бы — тем, кто как раз хочет научиться чему-то и тратит время на копания в углах медиатора вместо того, чтобы слушать свой звук и хоть как-то с ним научиться работать.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Павел, даже твоя тема наглядно иллюстрирует ситуацию.  :)
Что в большинстве вопросов тут обсуждается? Скорость. Причём не скорость какого-то мальмстиновского запила и нюансы того как это так у Ингви получилось прозвучать, а как разогнать гаммообразный пассаж.  Ля минор, ми минор и так далее. А в гаммообразном упражнении места для динамики и прочих нюансов нет, их там выдумывать дополнительно надо.
В итоге рассуждения о прочих, отличных от скорости материях - теряются.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
maximilian, я об этом и говорю. Наиболее вдумчивый подход демонстрируют те, кто уже играет, а надо бы — тем, кто как раз хочет научиться чему-то и тратит время на копания в углах медиатора вместо того, чтобы слушать свой звук и хоть как-то с ним научиться работать.
Павел, если бы молодость знала...да если бы старость могла... Без определенного опыта понимание не прийдет сколько не читай форумов и книг не покупай. Вот и выходит что вещают по теме те кто уже свои 5 лет отрыскал.