Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778750 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SerGoL_81

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Люди!!)) Вам в этой теме завесу тайны, равной тайне золота партии, уже в стопицотый раз приоткрывают, а вы всё опять, угол, постановка. Задам наводящий вопрос - как Павел научился играть? Отвечу сам - если не ошибусь, как ни странно - пытался играть музыку и, в итоге, это рано или поздно начало получаться.

А вот вопросы некоторых.... Нет, ну я понимаю, охота сразу всё делать качественно, следя за каждой мелочью, но представьте, что для того, что бы научиться забивать гвозди (В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ))) вы полгода отрабатываете кистевое движение молотком с добалвением весового принципа, ещё три мсяца учитесь ощущать балланс гвоздя в левой руке, потом идут комплексные упражнения, а через годик можно уже и скорость забивания повышать!!

Имхо - изучение материала, подобного книге Павла, сильно помогает, но ни в коем случае нельзя же заниматься только техникой, причём не зная конкретно, как доказал недавно Павел, что вам надо. Дак снимайте музыки побольше хорошей, а там, глядишь, и доп. мотивация появится. Я бы вот, если бы с гамм начинал, а не со Smoke On The Water и Final Cowntdown (в обоих случаях, разумеется, только вступления), уже бы давно  не играл. Сорри за много букав, Павел, если не согласен, потри пост нахрен. :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Прекрасные советы играть музыку звучат не впервые. Уверен с гамм никто и не начинает. Только не нужно забывать что игра на гитаре немного сложнее забивания гвоздей. Да и чаще всего с вопросами о технике приходят люди уже играющие и уперевшиеся в потолок своих возможностей. Либо им играть становится не комфортно и это мешает развиваться. Как ни крути техникой нужно заниматься. И заниматься внимательно. Иначе можно застрять на этапе ковыряния смоук он зе вотер вступления лет на 10. Никто не говорит что нужно занимаься только техникой. Но ей нужно заниматься в том числе. Без техники..без ясного понимания механики взаимодействия.. далеко не пойдешь. Если конечно хочется чегото большего чем смоук поиграть... занимайтесь музыкой это красивые слова. Но даже в консерватории есть техзачет. Сухо по технике. И как его сдать не занимаясь техникой. Техникой обязательно нужно заниматься вникая в нюансы но при этом нужно не забывать себя слушать и стремиться чтобытехника рождала музыку.  Ведь игра на инструменте состоит из музыки которую музыкант слышит внутри себя в идеале... и инструмента с помощью которого он ее извлекает..а инструмент это гитара и техника извлечения из нее звуков.  Давайка дадим оперному певцу скрипку. Он всю жизнь музыкой занимался пусть и поиграет . Ан нет нужно лет 7 поиграть гаммы и прочее да еще с правильной техникой над которой кстати музыканты работают пол жизни.

... и добавил:

Занимайтесь музыкой.. это как фигуристу сказать ты не отрабатывай технику ты просто танцууй на льду танцууй...)) душой танцуй....
« Последнее редактирование: Января 13, 2014, 02:31:27 от guitarkottt »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
SerGoL_81, подпишусь.

... и добавил:

Ты не у меня занимаешься случайно? :)
Я тоже объясняю по аналогии с гвоздем, или с дрелью иногда и т.п.

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
По поводу "играть музыку", добавлю. Кроме того, что уже сказано.

Есть прямая связь между тем, что тут Павел объяснял наводящими вопросами, и оным "игранием музыки". То, на что действительно нужно обращать внимание в упражнениях, а именно звук, динамика и ритм, гораздо проще видно на пресловутом "игрании музыки". Т.к. в упражнениях нужно включать голову, и думать - какой должен быть результат, следить за всеми этими вещами. А это сложно, мозг нужно напрягать. В случае же реального музла - есть готовый эталон, на который, при наличии маломальского слуха, можно ориентироваться. Это проще.
 
В плане качества, выглядит это примерно так:
Играем гамму стопиццот раз - ну переглушил где-то, где-то с ритма съехал, где-то по струне влупил, да и хрен с ним, ща еще наиграю. А на композиции один раз съехал - всё пропало (именно поэтому же и советуют чаще записываться например)
« Последнее редактирование: Января 13, 2014, 03:11:57 от Divanych »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Все верно... просто Павел написал книгу про углы а теперь советует на эти же углы забить. Мне кажется легко рассуждать про музыку вместо углов когда у тебя уже все отработано и во время игры на технику просто уже не обращаешь внимания. А на начальных этапах 90% внимания волей неволей уходит на руки. И  без этого никуда. Как играть музыку если медиатор ерзает в пальцах а удар снизу цепляет струны а корявая левая не слушается. Да еще плечо ломит.
 Только с опытом техника уходит в подсознание а уши включаются наполную.
Ктонибудь мне покажет прекрасного гитариста с корявыми руками ? Или может раздел техники сего форума удалить ведь главное музыка?

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Все верно... просто Павел написал книгу про углы а теперь советует на эти же углы забить. Мне кажется легко рассуждать про музыку вместо углов когда у тебя уже все отработано и во время игры на технику просто уже не обращаешь внимания. А на начальных этапах 90% внимания волей неволей уходит на руки. И  без этого никуда. Как играть музыку если медиатор ерзает в пальцах а удар снизу цепляет струны а корявая левая не слушается. Да еще плечо ломит.
 Только с опытом техника уходит в подсознание а уши включаются наполную.
Ктонибудь мне покажет прекрасного гитариста с корявыми руками ? Или может раздел техники сего форума удалить ведь главное музыка?

Речь то не об этом. Техника будет и там, и там. Ну упрощенно - играешь музло, какой-то момент не получается. Смотришь, думаешь - почему? Находишь причину (возможно, как раз оные углы, погружения, и т.п.), исправляешь, отрабатываешь. Например специально придуманными на это упражнениями.  Зазвучало похоже - значит справился.
В случае же голых упражнений, у большинства, нет этого ориентира. Непонятно - правильно ли все играется. А уж так устроен человек, что скорее он будет считать, что все хорошо,, чем наоборот. И наяривать часами кривую гамму.

Зы. Не, конечно речь не о первоначальном обучении, когда корявые пальцы разбегаются. Там и постановка, и поза и все такое. Но это достаточно короткая стадия.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Я не советую забить на углы. Я советую заниматься руками тогда, когда это действительно необходимо, а не тогда, когда человек (а в большинстве случаев это именно так) непонятно для чего играет упражнения, а потом не отдавая себе отчета ни в целях, ни в качестве, видит, что упражнение или целый комплекс упражнений почему-то эффекта не дал (а какой он должен был быть?) и начинает думать про постановки, углы, просить поставить ему руку и так далее. Вот о чем речь.

Вот гражданин, который в сообщении №3188 задал вопрос про предплечье, а когда речь зашла не о предплечьях, а о звуке и критериях его оценки — где он? Я вот лично уверен, что если бы я отвечал про интересующее, то есть про предплечья, движения и прочее, то человек остался бы доволен, поблагодарил за помощь и на позитиве продолжил бы заниматься. А тут зануда Забуруев начал про звук что-то, критерии какие-то, издеваться в общем начал.
Другое дело, что в первом случае сдвига по прогрессу было бы не видно и я бы просто дал ложную надежду, а вот во втором случае можно радикально улучшить качество собственных занятий.

Есть горькие, но эффективные лекарства, а есть сладенькая, но бестолковая гомеопатия. Вот как-то так...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Все верно... просто Павел написал книгу про углы а теперь советует на эти же углы забить. Мне кажется легко рассуждать про музыку вместо углов когда у тебя уже все отработано и во время игры на технику просто уже не обращаешь внимания.
Павел написал книгу про углы, но в каждой главе этой книги встречаются оговорки, что скорость это не главное, умение сочетать техники в своей игре и делать их естественно звучащими вместе - важней чистого пилилова на запредельной скорости. Не говоря уже о том, сколько раз это звучало даже в этой теме)))
Вопрос в том, у кого какие цели, только и всего. Если кроме скорости цели нет, то разговоры о музыке воспринимаются как откровение.  ???
Мне кажется легко рассуждать про музыку вместо углов когда у тебя уже все отработано и во время игры на технику просто уже не обращаешь внимания. А на начальных этапах 90% внимания волей неволей уходит на руки. И  без этого никуда. Как играть музыку если медиатор ерзает в пальцах а удар снизу цепляет струны а корявая левая не слушается. Да еще плечо ломит.
 Только с опытом техника уходит в подсознание а уши включаются наполную.
...а потом мы вам в бассейн воды нальём (с)

Пример своеобразной постановки рук - Марти Фридман.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Фридман ..только правая своеобразно стоит и это он объясняет тем что хочет не приглушенного звука.
По поводу углов и звука. Идею я понимаю и поддерживаю. Просто мне кажется давать 1 клашкам, задающим вопросы про углы , уже такую более высокую информацию, преждевременно. В основном они играют по табам исходя из того куда тыкать а уже потом какой от этого звук. По этому идея про звук подходит уже более менее опытным. До того чтобы слышать нужно дорасти я считаю. Поэтому из 10 человек хорошо если 1 умеет играть. От того что Павел скажет слушать звук ничего не изменится потому что покачто слушать человек не умеет. Если бы умел не задавал бы вопросов ...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
guitarkottt, мне вот непонятно, что может помешать сравнить разученное произведение с оригиналом? Записал хоть на диктофон и слушай сравнивай, ищи над чем ещё работать надо. Не надо выдавливать из себя критерии, если играешь чужие вещи, критерий там один - похоже на оригинал или нет. Вот она работа над звуком и собственным звукоизвлечением доступная любому желающему.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Jamiro, гражданин здесь, и внимательно следит за развитием темы 8) Просто я уже скинул свой наилучший вариант исполненного упражнения, обозначил критерии, на которые я ориентируюсь(динамика, качественный palm-mute и ритмика). К сожалению, Ваших комментариев относительно моего исполнения и моих критериев я не дождался. В книге касательно звука я увидел только 3 критерия, которые ясно изложил, вы сказали, что их всего 6. Где их там 6, хоть убейте, я не вижу. Да и интересуют меня, по сути, лишь три вышеперечисленных.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, мне вот непонятно, что может помешать сравнить разученное произведение с оригиналом? Записал хоть на диктофон и слушай сравнивай, ищи над чем ещё работать надо. Не надо выдавливать из себя критерии, если играешь чужие вещи, критерий там один - похоже на оригинал или нет. Вот она работа над звуком и собственным звукоизвлечением доступная любому желающему.

ничего не может помешать кроме отсутствия опыта и опять таки слуха на нужном уровне. То что тебе покажется снятым в копейку на самом деле может быть криво и косо. А как раз в упражнении четко все по полочкам. Главное соблюдать ритмику и динамику и прочее... Для чего вообще упражнения? для отработки элементов которые используются в произведениях. Главное упражняться правильно.
Ну реально у Павла в книге очень все классно расписано про упражнения. Про то что надо выделить проблему и долбить ее упражнениями пока эта проблема не пропадет. И отличные упражнения там же есть с пояснениями главное зачем они нужны! Музыку играть это отдельная тема..Это нужно безусловно но ею подымать технический уровень... это дольше будет чем развить навыки отдельно специальными упражнениями а потом применять это в игре музыки.
Ведь реально техника это инструмент извлечения звуков. И чтобы отвлечься от нее и сконцентрироваться на музыке нужно довести ее до уровня когда о ней можно забыть вообще. До этого момента волей не волей будешь думать о руках и не сможешь полноценно следить за звуками.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
guitarkottt, так процесс развития слуха итеративен, главное, что эту работу надо вести постоянно, слушать то, что получается и корректировать свои усилия в требуемом направлении. А если не слушать и не сравнивать с оригиналом, то отличий в звукоизвлечении можно никогда и не услышать))

guitarkottt, а зачем вам упражнения? Какая цель?

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, так процесс развития слуха итеративен, главное, что эту работу надо вести постоянно, слушать то, что получается и корректировать свои усилия в требуемом направлении. А если не слушать и не сравнивать с оригиналом, то отличий в звукоизвлечении можно никогда и не услышать))

guitarkottt, а зачем вам упражнения? Какая цель?
цель ... свобода. Как я уже писал отработать все элементы до уровня когда о технике можно забыть и сосредоточится на музыке.
Я смотрел видео Мартина Фридмана как раз... он там хорошую фразу сказал. Вот вы технику уже наработали и тогда появляется вопрос какие же ноты играть)). Я не скажу что я играю только упражнения. Но и их тоже регулярно и много играю. И подвижки есть. Особенно когда я осознал как правильно заниматься ). Ну а  как без упражнений??
Это прекрасно говорить что нужно играть музыку. Это звучит красиво и возвышенно)))...но чтоб ее играть нужна техника. Я не понимаю как тут могут вопросы вообще возникать.
Без четкого понимания как играть ..без понимания опять же "механики взаимодействия"...как можно говорить о качественной игре. Не будет ни звука ..ни скорости...ни свободы ..до тех пор пока не будет четкого понимания как происходит звукоизвлечение. Играть кое как то можно будет.. но мы же о большем говорим.
Ну реально посмотрите на классических музыкантов. На их движения... это же любо дорого посмотреть...И звук соответствующий...
А на электро играть можно как попало?

Оффлайн Антон_Warheart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1374
guitarkottt, у меня таже самая ошибка была. Я думал так же как ты и основной акцент делал на отработке упражнений. Упражнения получалось играть - да. Музыку - нет.

Техника нужно до какого то определенного уровня. Например первые пол года можно позаниматься чистой техникой. Потом уже начинать вводить музыкальную состовляющую на ряду с техникой. Чем выше техника тем больше можно времени уделять музыке.
А вот мысль "задрочу технику до идеала, а потом начну играть уже" не работает. Тупик это.

Перестраиваюсь на более музыкальную программу...