guitarkottt, в музыке ритмика разнообразнее гораздо,
динамика разнообразнее,
фразировка тоже последним делом не является.
Игра под минус отличается совершенно от игры под метроном.
Снимая музыку развиваешь слух.
Играя много разной музыки ты производишь "музыкальное воспитание". Приобщаешся к фразам великих гитаристов. Думаешь, почему они сыграли так а не иначе. Это волей не волей проникает и в твою игру и импровизацию и окультуривает тебя.
Думаю перечислять можно еще долго...
... и добавил:
Это про меня 
Чтобы играть в музыке разную ритмику лучше уже на упражнениях отработать базу... уметь играть ритмически ровно простые четверти восьмые триоли и тд. Нюансы динамики окраса и прочих вибрато можно уже потом проработать прекрасно на музыке. Это будет сделать куда легче уже имея твердую базу...
Что касается последней твоей фразы... Тут либо ты не играешь все такие идеально упражнения. Либо берешь композиции которые превосходят твои упражнения. Другого не дано.
Пусть мне ктото объяснит разницу реально между соло со свипом+ быстрый пш... и упражнение на свип (то же арпеджио что и в соло или схожее ) + упражнение на ПШ... Ведь это тоже самое . только соединено вместе..
Если не получается это применить в музыке значит упражнение не отработано на самом деле. Другого не дано.
... и добавил:Так во главе угла что стоит, музыка или техника? Если техника, то её точить можно вечно, скорость ПШ - предмет специальной олимпиады гитаристов.
Посмотри на классическую гитарную школу, разве в учебнике Пухоля всё начинается с гамм и указания играть их presto, а только потом переходить к этюдам?
Тебе на предыдущей странице один написал про обучение забиванию гвоздей, Павел подписался под этими словами, а ты продолжаешь двигать мысль, что сначала надо отдельно развить технику. 
... и добавил:
Отличается комплексностью и законченностью, есть чёткие критерии того, сыграл его или нет. Опять же там техники не сами по себе, а в сочетании друг с другом, появляются дополнительные требования к звучанию (акценты, динамика, фразировка), руки учатся переключаться между техниками. Да и важность упражнений в вакууме может быть несколько переоценена.
В масштабе соло, например, гаммообразный пассаж в темпе за 100 может звучать пару секунд и не сильно влиять на финальное звучание всего соло, тогда как красивые бенды и вибрато, включая фразировку - решить всё. Гари Мур, например.
У Павла помнится тема была про фишки из разных произведений, как раз на эту тему, имхо.
А что мешает играть упражнения максимально музыкально расставляя акценты? никто не говорит что нужно играть упражнение как мертвый робот бы сыграл. Вот в соседней теме про свип человек привел свипы Джейсона Бекера... это упражнения или это произведения?
ведь там четко обыгрывается аккордовая последовательность вся свипами..бери и вставляй в соло...
Что мы вообще обсуждаем? играть или нет упражнения на технику ? не смешно ли ?
Конечно играть. и еще раз играть.
Повторюсь - НЕ ЗАБЫВАЯ РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ СТОРОНУ СЕБЯ ЛЮБИМОГО.
я не утверждаю что нужно играть ТОЛЬКО УПРАЖНЕНИЯ. играть нужно в том числе упражнения. и обязательно нужно это делать)
Если не играть упражнений думаю процесс развития человека как гитариста растянется до бесконечности.
Еще момент такой...если ктото утверждает что можно обходиться только музыкой и на ней же оттачивать технику..
а как это происходит? берем произведение и гоняем.. находим сложный для себя момент... обосабливаем его и играем ОТДЕЛЬНО, не упражнением ли становится данный участок? чем плохо взять на эту сложность уже готовые упражнения, разработанные специально для ее искоренения?