SerGoL_81, подпишусь.
... и добавил:
Ты не у меня занимаешься случайно?
Я тоже объясняю по аналогии с гвоздем, или с дрелью иногда и т.п.
Нет, к сожалению
, но возможно и подслушал (подчитал) у тебя подобные аналогии, врать не буду, не помню.
Гитаркот, Максимильян и другие ребята:Моё мнение, по поводу спора -
курица яйц... музыка и техника следующая. Я сам один из первых проголосую за технику, не в ущерб музыкальности, конечно, но как её нарабатывать? По мне лучше так - Играешь конкретное понравившееся произведение, котороые ты, предположительно, сможешь сыграть.
Трудные места отрабатываешь, с замедлением и постепенным повышением темпа после появления уверенности. И вот, как раз во время отработки сложных для тебя мест, пожно подключить схожие упражнения, ну, и, может быть, в какой то момент задуматься над постановкой, углом и т.д. в том случае, если понятно, что звук не тот из-зи звукоизвлечения. Вот тут то книга Павла ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ. (Сам я полгода в юности доходил, как делать палм мьют, сначала делал его средним пальцем и мизинцем (на квинте) левой руки, потом, как то произведя нехитрые размышления, положил ладонь правой у струнодержателя и стал металлистом!
).
Потом, когда у тебя есть определённая база, можно расслабиться, и поддерживать форму, просматривая фильмец и гоняя только упражнения, в чистом, так сказать, виде. Но упражнения в чистом виде и только они для начинающих, имхо, конец потугам. Либо должна быть какая-то огромная мотивация (типа, быстрее, выше, сильнее)))). Т.е. см. предыдущий абзац - гаммы сами по себе не вредят никому (как и варёная говядина), начал с "Кузнечика", погонял гамма Ми минор, следя за звукоизвлечением, но если с самого начала есть гаммы и скорость то... (где то, как я слышал, есть казнь - казнимого кормят одной варёной говядиной, где то через 30дн. человек умирает, т.к. в организме накапливаются продукты разложения мяса, плюс недостаток витаминов).
По поводу Пухоля, да, начинаем с гамм, но потом, почти сразу, идут этюды, которые сами по себе бывают интересными произведениями, да и нормальные преподаватели, коих не много, не зарубают на корню желание ученика выучить что-то не по программе, а помогают немного.