Дмитрий Малолетов, опять же поддерживаю.
Если речь идет о голой технике — там можно использовать просто слух как инструмент измерения. Просто банально на уровне «громко-тихо», «заглушено-открыто» и т.п.
Но клевые бенды, мелизмы, динамика — все это тоже техника. Вопреки стереотипам, техника — это не быстрые пассажи или рекорды, а вкусная игра и наличие возможностей так играть.
Я заметил, что намного легче прогресс обстоит у людей, кто действительно понимает и чувствует, что мол вот тут бенд звучит круто и мощно, а тут — наоборот фигово.
Грубо говоря, схема определения приоритетов такая:
вкус → слух → логический вывод → непосредственная проработка.
С помощью вкуса поняли, что бенд у Стива Вая звучит круто, на слух определили разницу между своим бендом и его, подумали-поковырялись-послушали, в чем конкретно разница, начали работать уже чисто над механикой (амплитуда, ритмика и т.п.).
На любом из этих этапов может быть провал. Зачастую люди не имет как такового вкуса — не в целом, а касаемо музыки и гитары в частности. Ну например с одной стороны человек вроде как говорит про технику и хочет круто играть, а через месяц занятий оказывается, что он тащится от творчества группы «Кино»
При всем уважении, сложно рассматривать этот коллектив с точки зрения умения владеть инструментом.
На этом этапе человеку можно вполне задать ориентиры самому и это сработает, просто будет он все это воспринимать не от того, что так требует его душа, а потому, что ему так сказали. Надеяться и рассчитывать на вкус преподавателя. Желательно, конечно, чтобы в конце концов человек сам вкурил во все эти вещи и преподавателю стало не нужно вести его.
На слухе провал — это самое тяжелое, так как человеку сложнее всего услышать именно отличие и ошибки. Вроде играет, вроде похоже на гамму. А в чем разница между его результатом и целью — он до конца не понимает. Но и с этим косяком можно бороться: я тут недавно ввел новый метод наработки слуха, навыков слышать и определять основные параметры играемых звуков. Работает очень круто, ученики довольны
Отсутвие навыков мыслить последовательно и логически бывает часто у не-технарей, по образованию или призванию. Мне проще: я в свое время закончил бауманку, а так как инженер из меня как из известной субстанции — граната, то выруливать все 7 лет приходилось только за счет логики, скорости мышления и так далее.
Многим это тяжело, собрать мысли в кучу, определить приоритеты, обозначить цели, нарисовать последовательность задач и подзадач, определить критерии правильности работы. Тут опять же преподаватель может прийти на выручку.
Провал на уровне механики — это вообще самое простое. Скорректировать руки, расслабить, посадить и т.п. — это очень быстро и безболезненно, хотя требует известной квалификации от препода.