Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778731 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Да все верно... Я тоже так думаю. Почитать любую биографию музыканта, то она начинается, типа, услыщал Битлов (или Хенрикса) и заболел музыкой, купили родители гитару и началось... То есть первый послы это выбор "нарвится - не нравится". Это все влияение среды, традиций, воспитания, социальных процессов и даже моды. И конечно есть в этом списке и акустические объективные законы музыки (лад, обертона и тд)
А далее человек начинает учиться, то есть свою мечту, идею превращать в материю, в звук, в музыку. И тут уже вопрос слуха встает во весь рост, так как без него ты не сможешь определить и следовать образцу. Неважно какой образец - сыгранный кем-то или рожденный в твоей голове, воображаемый.
И третий элемент это исполнительный орган - руки. Это механика, техника в ее чистом виде. Тут уже законы физиологии, анатомии выходят на повестку дня. Как и в спорте тело нужно тренировать и в этих тренировках есть свои законы. И без их понимания занятия становятся малоэффективными, отнимают много сил, времени, а главное, становится препятствием и не дают реализовать мечту.

Все эти три элемента работают вместе. Их нельзя разделять, так как именно координация этих слагаемых дает результат. Перекос в ту или иную сторону не дает гармонично развитой личности))). И самый худший вариант перекоса в чисто механическую плоскость. Когда нет слуха и вкуса, а есть тренированные руки,  (которые надо применять где надо и не надо), получается "обезьяна с гранатой")))
Поэтому я всегда боялся педагогов, которые говорят - "Я научу вас технике, а дальше вы с ней еб-----сь как хотите")))  Я рад, что Павел относится к разряду педагогов, которые подходят к проблеме техники комплексно. Так как только такой подход дает возможность на выходе получить музыканта, а не пулеметчика))), который не знает где свои, а где враги.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 00:47:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Дмитрий Малолетов, спасибо :)

Но некоторые думают иначе)
Всякие легенды ходили про то, что только на скорость и т.п., но легенды — это ж тоже хорошо :)

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
я тут недавно ввел новый метод наработки слуха, навыков слышать и определять основные параметры играемых звуков. Работает очень круто, ученики довольны :)

Jamiro,  Добрый день, а можно поподробней ;)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarium, боюсь, это уже на форуме раскрыть не получится. Тут либо на занятиях, либо я сейчас думаю, как это реализовать в формате видео.

Оффлайн sfen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Jamiro, формате видео было бы очень здорово!

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Jamiro, а почему ты никогда не рекомендуешь развивать слух традиционными методами?
а все какието хитрые ходы в обход да секретные методики..
Боишься спугнуть потенциальных учеников нудными сольфеджиями? или сам противник?
По моему если с помощью методик и корректировок преподавателя , человек добьется хорошего звука и внятной игры..
то что будет после? что ему играть если слух не очень...и кроме гаммы Ля минор ничего нет в голове?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt, почему это? Я всегда говорил, что сольфеджио — это оч круто.
И никаких у меня хитрых ходов в обход нет :)

Тут речь о другом немного. Скажем так, сольфеджио — это более общая и всеобъемлющая дисциплина, дающая результат опять же в широком плане, начиная от умения пропеть ноты и заканчивая точным слышанием ритмических рисунков.
Я занимаюсь техникой. Не скоростью и дрочерством, как считают идиоты, а техникой в правильном смысле этого слова. Для получения определенного результата в короткие сроки мне необходимо поднимать слуховые навыки в определенном, более узком направлении. Сольфеджио, скорее всего, тоже эти навыки даст, но из-за своей широты даст это в более длительные сроки, а мне нужно, условно говоря, за неделю заставить человека слышать плохое дожатие нот левой рукой на грифе. Для этого я и ввожу в программу такое вот «технологическое сольфеджио». Направлений у него, впрочем, тоже много, но все они так или иначе завязаны на гитару.
Мы не пишем диктанты или типа того, мы работаем только над тем, что требуется в рамках моей программы, не более того. А там уж если надо кому дальше или параллельно изучать — да, бегом к преподам по сольфеджио и др.

Я — за разделение специальностей. Глубоко убежден, что человек, умеющий делать все, делает это все одинаково плохо :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, почему это? Я всегда говорил, что сольфеджио — это оч круто.
И никаких у меня хитрых ходов в обход нет :)

Тут речь о другом немного. Скажем так, сольфеджио — это более общая и всеобъемлющая дисциплина, дающая результат опять же в широком плане, начиная от умения пропеть ноты и заканчивая точным слышанием ритмических рисунков.
Я занимаюсь техникой. Не скоростью и дрочерством, как считают идиоты, а техникой в правильном смысле этого слова. Для получения определенного результата в короткие сроки мне необходимо поднимать слуховые навыки в определенном, более узком направлении. Сольфеджио, скорее всего, тоже эти навыки даст, но из-за своей широты даст это в более длительные сроки, а мне нужно, условно говоря, за неделю заставить человека слышать плохое дожатие нот левой рукой на грифе. Для этого я и ввожу в программу такое вот «технологическое сольфеджио». Направлений у него, впрочем, тоже много, но все они так или иначе завязаны на гитару.
Мы не пишем диктанты или типа того, мы работаем только над тем, что требуется в рамках моей программы, не более того. А там уж если надо кому дальше или параллельно изучать — да, бегом к преподам по сольфеджио и др.

Я — за разделение специальностей. Глубоко убежден, что человек, умеющий делать все, делает это все одинаково плохо :)

Хороший ответ. Все понятно и целесообразно. Просто Малолетов обмолвился что на выходе у тебя готовые музыканты.
Я и задумался  :)
В любом случае я считаю ты как учитель техники весьма хорош и желаю успехов тебе и твоим ученикам  ;)


... и добавил:

да и +1 за то что не увильнул от вопроса))
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 16:28:04 от guitarkottt »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt, спасибо :)

Увиливать от вопросов — не наш метод :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я говорил, что комплексный подход к проблемам дает предпосылки на выходе получить музыканта. ))) А уж станет он музкантом или нет это его личная задача. Никакой преподаватель за него этот путь не пройдет, а на этом пути, помимо техники еще масса проблем, даже чисто бытовых.

Что касается "гитарного" сольфеджио, то я в свое время сделал систему ступеневого обозначения, чтобы пропевать на слоги. Нынешняя система, (принятая во всем мире), когда все поют от ДО, принимая ее за первую ступень лада, что-то странно выглядит... Я придумал свои слоги, которые, понятно,  одинаковы для всех тональностей. И еще аппликатурное сольфеджио. Очень эффективно. Класическое сольфеджио для гитаристов-самоучек не подходит, так как читки с листа нет ни у кого. А вот графическое (таблатурное) мышление у всех гитаристов развито.  поэтому вот родилась эта идея и была описана в книге "Теория и практика".... (Тираж, правда ее прекращен)))

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Мне тоже знакомый гитарист который окончил консерваторию говорит про неудобство стандартного сольфедзио которое все музыканты не зависимо от инструмента проходят за клавишами. У меня такой проблемы нет потому что я с самого начала все привязывал только к гитаре.
В сольфеджио главное научиться четко слышать в голове все используемые звуки интервалы и аккорды а также понять логику построения музыки. А визуализировать эти звуки и правила уже применительно к гитаре.

... и добавил:

Ступени стив вай например пел просто номерами.. тогда не нужно вязаться к до и в принципе удобно. Сложнее научиться их мгновенно узнавать )))
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 19:39:01 от guitarkottt »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!

При всем уважении, сложно рассматривать этот коллектив с точки зрения умения владеть инструментом.

Только со вкусом у них все в порядке было, в отличии от многих и многих, которых ставят много выше с точки зрения умения владения инструментами  :)
Можно играть не супер но цеплять, а можно владеть блестящей техникой и вызывать уныние и скуку при попытке сыграть свое. Что лучше ? Вопрос риторический
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2014, 05:44:56 от 57 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
57, мы тут больше про то, как владеть блестящей техникой и цеплять :)

Насчет того, какой у кого был вкус и обсуждение риторических вопросов лучше вести не здесь :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну это понятно что лучше не тут, тут скорость в основном .
Но еще немного оффтопну  :rolleyes: ты не думал, что многие те, кто и цепляет и хорошо владеет инструментом, никогда не ставили себе целью иметь высокую технику и не задрачивали упры и что техника к ним пришла на 80% в процессе практики? Не могу себе представить Пейджа или Эджа сидящих над техникой месяцами они просто играли непрерывно годами и годами. А их уровень техники мягко говоря весьма высок , ибо ты сам сказал, вкусные бенды, классно взятый аккорд, слайд итп нюансы, это все тоже техника и тут они виртуозы, хотя и не смогут сыграть 90 секстолями.  :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Я думаю Пейдж   остальные сидели тоже над техникой. Над техникой для своего стиля. Даже читал в интервью его советы про технику... просто публике не интересно про технику от пейджей..ей интересно творчество и сколько он бухнул там или с кем он спит.
А насчет секстоей думаю он нормально бы запилил если захотел бы ))