Да все верно... Я тоже так думаю. Почитать любую биографию музыканта, то она начинается, типа, услыщал Битлов (или Хенрикса) и заболел музыкой, купили родители гитару и началось... То есть первый послы это выбор "нарвится - не нравится". Это все влияение среды, традиций, воспитания, социальных процессов и даже моды. И конечно есть в этом списке и акустические объективные законы музыки (лад, обертона и тд)
А далее человек начинает учиться, то есть свою мечту, идею превращать в материю, в звук, в музыку. И тут уже вопрос слуха встает во весь рост, так как без него ты не сможешь определить и следовать образцу. Неважно какой образец - сыгранный кем-то или рожденный в твоей голове, воображаемый.
И третий элемент это исполнительный орган - руки. Это механика, техника в ее чистом виде. Тут уже законы физиологии, анатомии выходят на повестку дня. Как и в спорте тело нужно тренировать и в этих тренировках есть свои законы. И без их понимания занятия становятся малоэффективными, отнимают много сил, времени, а главное, становится препятствием и не дают реализовать мечту.
Все эти три элемента работают вместе. Их нельзя разделять, так как именно координация этих слагаемых дает результат. Перекос в ту или иную сторону не дает гармонично развитой личности))). И самый худший вариант перекоса в чисто механическую плоскость. Когда нет слуха и вкуса, а есть тренированные руки, (которые надо применять где надо и не надо), получается "обезьяна с гранатой")))
Поэтому я всегда боялся педагогов, которые говорят - "Я научу вас технике, а дальше вы с ней еб-----сь как хотите"))) Я рад, что Павел относится к разряду педагогов, которые подходят к проблеме техники комплексно. Так как только такой подход дает возможность на выходе получить музыканта, а не пулеметчика))), который не знает где свои, а где враги.