Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778729 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
caltefony,
1. железно архивом.
2. просто один раз, но так, чтобы придраться было не к чему.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 13:39:45 от Jamiro »

Оффлайн m1x

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Jamiro,у меня сейчас стоят толстенные струны(13-72) и строй соответственно Си-стандарт.
В моем  "мухосранске" нет возможности купить комплект струн, нужно заказывать, но привезут сильно позже пятницы.
Можно ли на первый раз использовать Си-стандарт?

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
2. просто один раз, но так, чтобы придраться было не к чему.
темп при этом не важен?

Оффлайн Gordon Cooper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
темп при этом не важен?
Я не Павел, но отвечу.
У меня в письме с упражнением такие требования
Цитировать
Необходимо записать упражнение под метроном в максимально возможном темпе, в котором вы сможете удерживать качество по данным критериям в требуемых рамках.
Дальше рекомендации по длительностям.
Четвертями для медленных темпов.Триоли по умолчанию. Секстоли для скоростных режимов.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
SPI, я все написал.

... и добавил:

m1x, можно.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 15:56:08 от Jamiro »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
    Павел, я тут недавно думал над кое-какими нюансами в звукоизвлечении, и обратил внимание вот на что: при восходящем легато левая рука работает точно так же, как и при аналогичном пассаже ПШ. Тоесть, играя ПШ мы прижимаем струну так же, как делаем "хаммер". Ну, возможно, чуть менее сильно. Но вот с нисходящими пассажами немного не так. Ведь при хорошем, правильном "пулл-офф" мы немного подцепляем струну. А играя ПШ, достаточно просто поднять палец со струны, "цепляние" будет даже лишним. И выходит, что это движение в чистом его виде невозможно отрабатывать, его даже осмыслить нелегко. При хаммерах и пуллах работают сгибатели пальцев (грубо говоря), просто траектория движения разная. А вот при том самом "съеме" со струны работают немного другие мышцы (как мне кажется), поэтому описать это движение, и понять, какое оно должно быть, намного сложнее.
    Я думаю, ты не будешь говорить "зачем все это" или "играй как играется, все само получится" ;D Мне кажется, чем более осмысленное движение, тем проще его контролировать, и выполнять правильно. Я просто заметил, что у многих людей (и у меня в первую очередь) нисходящий ПШ обычно "слабее" - не такой четкий, ритмичный, и т.п. Думаю, проблема в этом.
    Пока что я нашел такое решение: при нисходящем ПШ я стараюсь обращать внимание не на тот палец, который сейчас нужно снимать, а на следующий. В итоге я мыслю тоже "хаммерами", но "следующими" пальцами. Вместо того, чтобы думать "поднимаю средний со струны", думаю "ударяю указательным по струне", и при этом средний поднимается словно от движения указательного.

Отличный вопрос.
Проблема нисходящего движения действительно заключается в более сложном синхронизировании рук между собой. Восходящее движение в этом отношении гораздо очевиднее: вот он удар медиатором, вот он шлепок пальцем левой руки, совместил и все хорошо.

При нисходящем движении у левой руки нету, так скажем, «дублирующего» звукоизвлекающего действия — есть только снятие пальца. Проблема в том, что если снимать палец одновременно с ударом медиатором, то этот «недопулл-офф» просто сожрет громкость ноты, поскольку от медиатора тут мало что будет зависеть. Наверняка многие замечали, что на нисходящем движении некоторые ноты как будто проседают по громкости — это вот оно и есть.
Если же поднять палец слишком рано или поздно, то будет тот же недопулл-офф, только уже раньше или позже медиаторной атаки, то есть появится двойная нота.
В идеале палец нужно поднять буквально перед атакой медиатором, чтобы его снятие невозможно было распознать на слух и при этом атака медиатора пришлась уже на следующую ноту и палец с предыдущей ноты уже был снят.

Для тренировки этого я рекомендую взять любой нисходящий пассаж и отрабатывать его без глушения — так гораздо яснее и лучше слышно, насколько правильно (или неправильно) вы действуете.

Да, осознанного и конкретного движения левой руки здесь нет — точнее, нет движения, которое можно очевидно почувствовать. Поэтому в данном случае единственно, на что остается полагаться, это только уши и чисто аудио-результат своих действий.



Я тут вдруг столкнулся с этой же диллемой...
Павел, как же все таки советуешь левой работать при нисходящем движении:
Вариант 1. - заранее ставится позиция и потом пальцы снимаются поочередно от 4 к 1.
Вариант 2. - снятие пальца 4 происходит с одновременным броском пальца 3 и ударом медиатора.. затем снятие пальца 3 и бросок пальца 2 ..и тд...

я понимаю что я щас не в тему ..и времени мало у тебя ..просто напиши пожалуйста вариант 1 или 2...
потому что предлагают и так и эдак...а я раньше как то не задумываясь развивал вариант 2... а тут такое дело)))...
спасибо.

Оффлайн Юрий Иванюк

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"Проба пера" 70 бпм триолями. На таких малых скоростях, как раз-таки открывается весь ужас, практически по всем 6-ти пунктам. Этот вариант записал примерно после часа занятий
https://soundcloud.com/user157308616/ts72p7ejn0f3

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Юрий Иванюк, здесь не нужно, лучше, чтобы все высылали ДЗ так, как я об этом просил. Физически не смогу разорваться и из разных источников смотреть задания.
Но если это не для меня, а просто в тему и для всех — то без проблем :)

... и добавил:

guitarkottt, начнем с того, что в момент игры палец уже должен по идее стоять на ладу.
Стоит вся позиция или один палец — зависит от ситуации. Иногда оказывается, что все пальцы уже стоят и нужно только убирать предыдущий, иногда — что мы, к примеру, переходим на новую струну и пальцы ставим поочередно. В любом случае лично я не играю «бросок пальца».
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 17:05:30 от Jamiro »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
спасибо большое....

Оффлайн Юрий Иванюк

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jamiro,
Нет, это просто на обозрение ;)
В письме же обозначена точная договоренность в пятницу следующей недели, так что в указанный срок результаты вышлю по указанному адресу

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Юрий Иванюк, ага ага, я так на всякий случай.
Подтяните пока подзвучивающие соседние струны (см. последнюю ноту — после нее прям слышно посторонние струны незаглушенные) :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Павел извини за беспокойство снова))
Чтоб не было недопонимания.. при нисходящем ПШ движение левой в общем как и при нисходящем легато но без сдергивания?
Я пытаюсь Гилберта высмотреть в этом аспекте но он быстрый зараза)
Пока мне кажется он чаще играет как при легато...

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
записался  :hmmm:
ой, чё будет  :hmmm:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
guitarkottt, я не понимаю, что такое легато но без сдергиваний. Легато без легато :)
На всякий случай вот:
Цитировать
При нисходящем движении у левой руки нету, так скажем, «дублирующего» звукоизвлекающего действия — есть только снятие пальца. Проблема в том, что если снимать палец одновременно с ударом медиатором, то этот «недопулл-офф» просто сожрет громкость ноты, поскольку от медиатора тут мало что будет зависеть. Наверняка многие замечали, что на нисходящем движении некоторые ноты как будто проседают по громкости — это вот оно и есть.
Если же поднять палец слишком рано или поздно, то будет тот же недопулл-офф, только уже раньше или позже медиаторной атаки, то есть появится двойная нота.
В идеале палец нужно поднять буквально перед атакой медиатором, чтобы его снятие невозможно было распознать на слух и при этом атака медиатора пришлась уже на следующую ноту и палец с предыдущей ноты уже был снят.

Для тренировки этого я рекомендую взять любой нисходящий пассаж и отрабатывать его без глушения — так гораздо яснее и лучше слышно, насколько правильно (или неправильно) вы действуете.

Да, осознанного и конкретного движения левой руки здесь нет — точнее, нет движения, которое можно очевидно почувствовать. Поэтому в данном случае единственно, на что остается полагаться, это только уши и чисто аудио-результат своих действий.
Не лишним будет напомнить, что вся эта информация бессмысленна и очень сложна (да и бесполезна) для понимания без практического применения и прикладной работы. Вместо теоретизирований рекомендую просто поиграть, записать на видео и посмотреть.

Всем!
Да е мое, ну вроде же предельно ясно написал, нет блин, миллион вопросов.
Написано в письме — в грядущую пятницу. Грядет пятница, 14 число. Февраль. 2014 год.

Далее, написано в письме:
Упражнение необходимо записать в формате видео и аудио. На видео желательно использовать ракурс, показывающий обе руки, например, общий план.
Это значит, что надо записать в формате видео и аудио. Да, два файла. Да, на одном аудио, на другом видео.

 :fffuuu:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Anomaly, да, можно без звука. И вместо изображения тупо черный экран, или можно в темноте записать. Ответ будет соответствующий :)