Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778336 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Antony Markin, естественно.

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
Antony Markin, воротить то будет, да, но если прогресс  будет равен пропорционально потраченному времени то это будет мотивировать

... и добавил:

а то например 1 час позанимался техникой - руки вроде разогрелись - и непонятно вообще сделал ты какой то прогресс или нет, т.к он очень мизерный - и на следующий день с холодных рук все по новой
« Последнее редактирование: Марта 24, 2014, 17:16:49 от Anomaly »

Оффлайн Rotten_id

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Jamiro,
    Вопрос по поводу темпов и напряжения.
    Думаю каждый ощущал, что после определенной отметки БПМ рука начинает потихоньку забиваться при игре тремолообразных вещей (я не говорю про выставление 250 БПМ 16ми и забивание руки до спазма через полтакта, а именно про тот момент, когда рука еще вполне контролируема и достаточно расслаблена долгое время, но все же ощущение накопления напряжения присутствует). Собственно, вопрос:
    Имеет ли смысл заниматься за порогом данной скорости? Или это только снижает эффективность занятий?
Как я себе это представляю на данный момент - если появляется хоть малейшее напряжение, значит цикл НАПРЯЖЕНИЕ-РАССЛАБЛЕНИЕ не происходит до конца. Исходя из этого получается, что занимаясь выше порога в мышечную память забивается игра с напряжением.
    С другой стороны вспоминается "что не убивает - делает сильнее". Вроде как остается в голове идея, что если не увеличивать нагрузку (выходить из зоны комфорта), то и прогресса не будет. Ну и Головин в своем мастер классе советовал заниматься пунктирными ритмами (для тех кто не смотрел: грубо говоря играть гамму различным чередованием 16 и 8 ). В момент когда играется 16ая руки двигаются вне зоны комфорта, но тк это всего одна нота, то руки не успевают толком забиться и отдыхают на последующей 8ой.
    Ну и третья мысль по этому поводу: Расслабленность - отсутствие напряжений и усилий. Те даже прикладывая усилия к расслаблению (мысленные) расслабления не достичь. Но с другой стороны как не думать о напряжении, когда ты хочешь сыграть что-то, что быстрее твоих "комфортных" возможностей. Или же мысль - "Расслабленность - отсутствие напряжений и усилий" несколько некорректна в контексте занятием техникой, и наоборот это хорошо, если некоторую долю внимания мозга на работу мышц (скорость работы цикла НАПРЯГ-РАССЛ.), фиксировать в голове уровни напряжения/расслабления и прикладывать усилие воли для нейтрализации напряжений (как например при рассинхронизации мышечной работы мизинца и безымянного левой руки, или рассинхронизации левой и правой руки по напряжениям (те когда правая атакует сильнее, чтобы левая не увеличивала давление) и тд. ).
« Последнее редактирование: Марта 24, 2014, 19:33:18 от Rotten_id »

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Rotten_id,

Ну я могу ошибаться, но жжение в руках появляется по причине закисления молочной кислотой. Если периодически играть до жжения, то будет как раз тренироваться функция утилизации молочной кислоты. Утилизация происходит с помощью печени. Как-то так. Поэтому, наверное, имеет смысл добиваться жжения. Но только не переусердствовать с этим. Но это чистой воды ИМХО :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Я тоже считаю что при правильной работе рук нужные мышцы нагружаются в первую очередь и суть занятий со стороны физической и технической, как раз развить эти мышцы , сделав их сильными и выносливыми. Мне интересно другое . Насколько часто их нужно нагружать до жжения (ежедневно или реже) , сколько отдыхать? итд.
Некоторые советуют раз или два в месяц играть до полного отказа рук вообще. Имеется в виду полное мышечное изнеможения когда пальцы уже не контролируются и становятся ватными от усталости.

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
guitarkottt,

Я думаю вся суть в суперкомпенсации определенной функции. Об этот уже тут писали неоднократно. Игрой на гитаре ты эту функцию проваливаешь в минус; пока ты отдыхаешь, функция восстанавливается, а затем супервосстаналивается. Именно в этот момент и нужно заниматься. Если начнешь играть раньше этого момента, то просто тупо будешь топтаться на месте, если позже - тоже самое. Сколько может потребоваться на восстановление функции? Если это креатинфосфат, которого хватает секунд на 10 мега быстрого запила, то требуется где-то 2-3 дня (это как у спринтеров). Если быстрый запил секунд на 20-40, то здесь уже речь пойдет о суперкомпенсации гликогена, на восстановление которого уходит где-то 3-4 суток. Как-то так получается. Я неоднократно замечал, что самый сок по игре, после того как хорошо позанимался, наступает где-то день на 3. Совпадение ли? Сомневаюсь. Да и многие, наверное, замечали нечто подобное: "каждый день играю по 8 часов и руки ватные, а на несколько дней отложил инструмент и пальцы летают". Где-то здесь зарыта истина :)

... и добавил:

Самый простой способ, на мой взгляд, просто взять инструмент и поиграть какое-нибудь упражнение на скорость уже на пределе. Потом попробовать повторить без фанатизма это на следующий день. Если не получится, то значит еще не восстановился. Затем еще раз на следующий день. И так до тех пор пока не почувствуешь, что прет. Как раз обычно и получается 3-4 дня интервал. В остальные дни можно заниматься другими задачами, например, четкостью так и так далее. Наверное, так  :)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2014, 20:36:30 от Antony Markin »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Тоесть если заниматься раз в три дня давая рукам хорошую нагрузку , должен быть максимальный эффект? Или заниматься ежедневно, но на повышенных темпах играть не чаще 1 раза в три дня?

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
На мой взгляд, если разобраться во всех этих фишках, нарисовать графики суперкомпенсаций и так далее, то можно с достаточно большой точностью предсказать результат и заниматься уже по определенному плану. В противном случае, мы идем по пути, но не знаем толком, что нас ждет в конце. То есть процесс бесконтрольный совершенно. Конечно, понятно, что правило "играй больше" работает, но это правило совершенно не имеет никакой четкости и плана, а, если бы все это было, то можно было бы добиваться существенных результатов в кратчайшие сроки.

Вот в спорте. Есть макроцикл, допустим, на 6 недель. И я четко знаю, что каждый понедельник следующей недели я буду повышать результат в жиме лежа на 2.5 кг. Есть план, есть определенная система занятий и она работает. В итоге я получаю 15 кг в жиме за 6 недель просто играясь с суперкомпенсацией креатинфосфата, потому что знаю, как это нужно делать. Отсюда могу и предсказать результат.

Вот бы также с гитарой. Взять того же Антона Опарина, который в свои 11 шпарил так, что будьте любезны. Кто-то писал типа гений, вундер и все такое. Но, как выяснилось, отец у него врач и спортсмен, и все эти вещи с АТФ, креатинфосфатами, гликолазми и циклами Кребса ему очень хорошо известны. Отсюда и получаем вундера и гения. Истина где-то здесь зарыта :)

... и добавил:

guitarkottt,

На мой взгляд, вопрос нужно ставить не "как заниматься", а "почему именно так надо заниматься" :) Если понять именно первопричину, то все остальное вопросы сразу же отпадают. Когда станут известны ответы на вопросы "а почему через 3 дня у меня руки летают так, что я сам охреневаю", то это будет победа :) ИМХО :)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2014, 19:56:43 от Antony Markin »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Я думаю ты прав про Опарина. Жаль что папа его не издал пособия по "гитарной фитнессу))"  для широких масс.
Вообще где бы почитать про построение занятий не с точки зрения какие упр включать для выработки навыков. А именно как эффективно заниматься не перегружая руки и в тоже время не тормозя развития а наоборот используя знания физиологич процессов , ускорить развитие .

Мей Лиан говорил про 99% или сколько то 97% не помню занятий в медленных темпах. Ну а скорость где возьмется? Или выносливость на скоростях?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Так может Мэйлиана и спросить тогда? :)

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
guitarkottt,

Думаю, не стоит воспринимать высказывание Мэя Лиана буквально :) И опять-таки почему именно 99%, а не 95%, например, или не 80%?

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
guitarkottt,

Думаю, не стоит воспринимать высказывание Мэя Лиана буквально :) И опять-таки почему именно 99%, а не 95%, например, или не 80%?
Не спорь с Мэй Ляном не спорь. >:(

Оффлайн Rotten_id

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
guitarkottt,
В том и дело, что выносливость как таковая и не нужна, если цикл НАПРЯГ-РАССЛАБ будет завершаться (или близок к завершению) каждый удар.

Jamiro, Павел! Вы тактично ушли от ответа. Ну хоть какие-то мысли должны быть. Я до последнего верю, что можно играть тремоло и 250 с достаточно расслабленной рукой.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Rotten_id, чуть позже: только в Москву приехал, работы валом.. Сегодня вечером отпишу.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Rotten_id, опишу очень образно, на пальцах. Очевидно, что любое действие так или иначе сопряжено с физическим усилием. Поэтому фраза «абсолютная расслабленность» не должна пониматься буквально.

То, что усилие не чувствуется (а его последствия остаются незамеченными) на более низких темпах, вовсе не значит, что усилия нет. Это значит лишь то, что организм к этому усилию адаптировался и оно просто не ощущается. Сидишь на стуле — усилие в спине, ягодичных мышцах, ногах и т.п.: все это осталось на месте, хотя вроде как сидишь и расслаблен. Так и тут.

Если речь идет о тренировке рук, то разумно, на мой взгляд, играть сквозь это усилие, тем самым повышая адаптационные способности организма (что является сутью и прямой целью любых тренировок).

Другой вопрос, что и здесь нужно учитывать, когда надо тренировать эти самые способности. Если зверское усилие есть уже на 120 триолями, к примеру, не нужно играть через него: это значит, что где-то есть принципиальная ошибка, так как такая нагрузка является «бытовой» и в норме не должна давать ощущений вроде пекла в мышцах или быстрой усталости.