Они не недоговаривают.
Я вижу ситуацию вот как. Надо что-то сказать для молодых пацанов, увлекшихся гитарой. Ну там книжку пишешь, видеошколу выпускаешь — основной потребитель именно таков. Никто не ориентируется на умников, преподов и т.п. — их меньшинство, а подавляющее большинство денег идет именно от начинающих или около-начинающих. Ну, думаю, не следует пояснять, что школы и книжки выпускаются ради денег прежде всего, а не ради того, чтобы кого-то чему-то научить. Это очевидно.
Аналогично на мастер-классе задают вопрос, вообще стандартный для таких ситуаций: подскажите, как работать над скоростью (ну или вариации типа "ваш секрет скоростной игры", "как играть быстро" и т.п.).
И вот как ответить. Глупо ожидать, что человек сейчас тебе выдаст всю методику. Не потому, что он жадный там или еще что-то: дать методику — это годы практики. Запишись ко мне в практиканты, и может быть за пару лет ты освоишь эту методику. А может и нет.
Это раз. Два — это то, что метод может отличаться для разный людей. Методов много, и многие из них реально жизнеспособны. Для одного действительно годно заниматься точностью и скорость растет сама по себе (как у Армена, к примеру). Это как правило люди с «легкими руками». Армен, мне кажется, из таких — я видел, как работают его руки, у меня лично руки значительно «тяжелее». Другому, мне вот в частности, одна только точность не подойдет. Нужно что-то другое. Третьему — нужно вообще совсем из другой оперы, потому что у него проблема, скажем, в усталости быстрой.
В одной книжке невозможно охватить все эти вещи. Точнее, возможно, но ее никто не купит, так как реально в этой теме будет заинтересовано пара теоретиков с форумов и столько же преподавателей. Человек, который готов вложить деньги в выпуск такой книги, этими деньгами обладать не будет, так как он, скорее всего, вообще не соображает в плане зарабатывания бабла. А те, кто мог бы проспонсировать выпуск такого продукта, не вложатся по той причине, что понимают адовую нерентабельность его по указанным выше причинам.
В формате короткого ответа на мастер-классе — тем более. Но сказать ведь что-то надо, не так ли? Так что говорить-то? Проще всего сказать одну из непреложных истин. Занимайтесь медленно. Да ясен хер ведь, что надо заниматься медленно! Это очевидно любому, кто занимался на гитаре и чего-то достиг в этом плане. Речь идет о том, что для роста скорости надо заниматься не
только медленно, не
только точностью и т.п.
Плюс надо еще понимать, что порядочный и действительно толковый препод всегда несет определенную ответственность за свои советы. Я бы точно также предпочел посоветовать играть медленно и расслабленно, потому что если я скажу, мол, а ты играй на пределе возможностей, делай это каждый день и т.п., потом найдется какой-нибудь чувак, который поймет это все слишком буквально, загубит себе все что можно, и косвенно в этом буду виноват тоже я. А тут совет — полностью безопасен, навредить медленной игрой нужно еще постараться, ну и никто из твоих конкурентов и недоброжелателей никогда не будет оспаривать этого очевидного и нехитрого тезиса.
Поэтому такие ответы — они от таких же вопросов. Правильный вопрос тут — чем
мне нужно заниматься, чтобы играть быстро. И вот пускай каждый сам подумает, как ему получить ответ на этот вопрос от Гована
По-моему, это очевидно: надо идти к Говану, и задавать совсем другие уже потом вопросы. Почему у меня рука устает, почему у меня патологически не играется выше 90 bpm, почему у меня то или се.
Повторяю: задавать именно эти вопросы и Говану. А не искать возможные рецепты конкретно для себя в его книгах или школах, адресованных не конкретно тебе, а всем.
Если любому тренеру задать вопрос: как мне стать чемпионом, ответ будет очевиден — надо усердно тренироваться. Е-мое, это и дебилу ясно, что надо усердно тренироваться. А вот как тренироваться, что делать, когда, как готовиться, по какой программе и т.п. — это уже совсем другое дело