Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778325 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн D_ego

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Возник такой вопрос!

У меня очень много времени уходит на то чтобы дойти до рабочего темпа в упражнении. Например Упражнение 2 из книги на ПШ у меня рабочий темп 100 бпм триолями ( :) ну вот недавно начал заниматься серьезно)... Соответственно начинаю я с 70 бпм, потом 80... и т.д. И что бы дойти 100 у меня минут 40 уходит :(
И это только одно упражнение! :(

Играю я в принципе уже давненько но всегда за собой замечал нестабильность при игре... особенно следуя советам замедлить темп. Вот например Играю я пассаж в 120 бпм и есть ошибки, ну замедляю. Опять ошибки, еще замедляю... и чем медленнее тем ошибок больше((( потому как получается жду следующего удара метронома  :) А когда в среднем темпе то как-то плавнее движения рук...

Вот что это? нестабильность техники и расхлябанность или просто характер такой?)) может совсем в низких темпах и не стоит мне играть?)

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23977
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
D_ego, у меня аналогичная ситуация была, когда занимался (с медленным доведением до рабочего темпа). Полагаю, что руки долго разогреваются. Попробуй сначала риффы поиграть, чтобы дать нагрузку и побыстрей разогреть правую.
В любом случае, интересно, что ответит Павел.

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Играть в медленных темпах нужно с определенной целью. А именно - медленно, полностью контролируемо и вдумчиво показать рукам правильные движения. А дальше их нужно только ускорить. Если просто, тупо, сидеть и блямкать в 60-70, толку - ноль. Где то тут выкладывали книжку Джейми Андреас (она для классиков, но кое что, в частности по левой руке - годно и для электро). Дык вот там очень хорошо объяснено, именно зачем и как заниматься в медленных темпах. Если пропустить всё бла-бла-бла про расслабление и т.п. (если оно и так понятно), то в конце как раз про это.

Если кратко, то: на первый клик извлекаем ноту, считаем "два", "три", на четвертый клик касаемся струны над нужным ладом, на пятый - дожимаем струну и извлекаем ноту, и т.д. Потом так же, но уже на два клика, на один, и т.д. Цель - играть с этим же ощущением в быстрых темпах.

Зы. А, вот оно https://disk.yandex.ru/public/?hash=Bryfzz%2BpdnAHOtZXLpVkETleYcXl1AWXCuasVk2XNTU%3D

Оффлайн Antony Markin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Относительно занятий на гитаре. Откопал недавно дома старую дедовскую книгу - Бернштейн Н.А. "Ловкость и ее развитие". Очень много полезной информации, которуе можно применять к игре на гитаре :) Объясняется все, что касается упражняемости, как запоминается движение, как усаживается и так далее.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Прочитал статью про аппаратную задержку... Никогда не записывался через линейный вход, но думаю что почти все понял. Какая в итоге мораль статьи - записываться на аналоговое оборудование для самой пользовой пользы, или как решать?

ПС, всегда замечал, когда играл у приятелей в гитар-риг, что даже с хорошим интерфейсом есть задержка и играешь совсем с другими ощущениями, нежели в аналоговый аппарат, пусть даже простенький. Подозреваю, это из той же оперы что и о записи в этой статье - время преобразований в АЦП-ЦАП. Я в том ключе мыслю?

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837
Мне кажется, это просто наблюдение.

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Прочитал статью про аппаратную задержку... Никогда не записывался через линейный вход, но думаю что почти все понял. Какая в итоге мораль статьи - записываться на аналоговое оборудование для самой пользовой пользы, или как решать?
За 10 мс звук проходит ~3.4 м. Таким образом, для самой пользовой пользы надо записываться только на аналог и обязательно(!!!) приложившись ухом к кабинету, иначе мерзкие звуковые колебания, которые слишком медленно распространятся в воздухе испортят всю вашу ритмику  ;)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Дамы и господа, мы присутствуем при классическом повороте событий, когда идея переворачивается с ног на голову и доводится до абсудра :)

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
Blackwinged,
По стечению обстоятельств играю только во внешнюю звуковуху. На примере своего Line 6 GX, могу сказать что, при игре в фирменное ПО (подфарм) задержка крайне мала и ощущения как от игры в комбик. При использовании с этой картой ревальверов, гитар ригов и иже с ними, задержка ощущается на слух при непосредственно при игре без всякой записи.

Jamiro,  не получиться ли что замеренная вами задержка просто окажется неразличимой на фоне погрешности при звукоизвлечении? Другими словами - человек же не как робот играет с точностью в миллисекунды в клик, небольшие отклонения все равно есть даже при очень ровной игре. Т.е. при ровной игре эта задержка на общую картину почти не повлияет.
 Задержка в 10 миллисекунд это, насколько мне представляется, достаточно малая величина (одна сотая секунды).

Стоит-ли заморачиваться?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 16:11:20 от GansAles »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
GansAles, я в статье про это написал.

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
Пардон, не до конца прочитал.

Там все же есть легкое противоречие.

В одном абзаце пишите - "человеческий фактор дает ритмическую ошибку, скорее всего, больше, чем 10 миллисекунд, даже в случае очень крутой ритмической работы".
 
В другом - "Так вот, представим опять же, что вы занимались-занимались — и таки дозанимались: результат, получаемый на записи, вас полностью устраивает. Спешки нет, все круто. Однако в реальности это вполне может означать, что играете вы как раз с этой самой спешкой, потому что для того, чтобы ваша гитара в данном случае совпала с метром — вам придется торопиться на эти самые 10 мс".

Собственно, а зачем торопиться на такой мизер и "ловить мух", если при условно нормальной игре все равно "уедешь" за эти миллисекунды?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 16:28:35 от GansAles »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
GansAles, почему же, все предельно просто. Контролировать отсутствие спешки можно без проблем — то есть, чтобы не торопиться и не вылезать за клик совсем.
То, что сзади — да, там может быть оттягивание назад и больше, чем на 10 мс: в статье написано про то, что на жирном перегруженном звуке (да и на сухом тоже) это будет не столь заметно (если вообще заметно), как на том звуке и на «эмуляции клика», которая сделана в статье.

Статья вообще не об этом, а о том, что привыкнув играть без учета вот этой погрешности, которая почему-то вылезает на некоторой аппаратуре и в некоторых хостах, в реальности мы будем спешить и потом придется над этим работать, убирая эту спешку (которой казалось бы и не было).


Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
Жду вторую часть статьи, для меня тема мега-актуальна  :)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 16:42:33 от GansAles »

Оффлайн D_ego

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Перед упражнениями обычно играю несложные песенки)в тч RHCP например фанковые штуки, так что «на холодную» не упражняюсь))
На счет цели - играть чище, с лучшей синхронизацией, ровно по ритму и плюс контролирую движения правой руки примерно как в книге Павла. Потому и замедляюсь. Могу играть расслабленно на 30-40 бпм быстрее, но с неровной динамикой, где-то несинхрон проскакивает, призвуки лишние...
Но на 70 бпм буквально клонит в сон)))

Оффлайн guitarium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 750
D_ego, 70 16ми?