Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23977
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
guitarkottt, да везде так, очень много халявщиков, которые, едва научившись чему-то, начинают мнить себя мастерами и идут стричь купоны, по факту же выдавая лажу.

Оффлайн paradeigma

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Музыка -язык чувств (с)
guitarkottt, ExtremisT, Все так, особенно в провинции. В своем городе X я не знаю ни одного гитариста, который мог бы меня реально научить чему-то, но учат многие ;D Потому что больше ничего делать не умеют или не хотят.
               А настоящих гуру продаж не так уж и много, особенно в мелких городах- им тут нечего продавать :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Проблема также в том, что по большей части преподаванием занимаются вообще не музыканты.

Ну мне сложно представить, что чувак, сидящий дома всю жизнь, может что-то дать в плане обучения. Потому что ситуация в боевых условиях сильно отличается от домашних, и если ты готовишь очередного диванщика себе, то может такое и прокатит, а вот если речь идет о подготовке человека, способного играть в реальных коллективах, то как это сделать, если сам не выходишь из дому — неясно.

Максимум обычно, что вижу — работа под фанеру.

Опыт работы в составе, причем недемократичном (когда не ты решаешь, что играть, и не когда «мы группа, мы все решения принимаем сообща»), а где ты действительно иногда должен выполнять несвойственные тебе задачи, причем не посидев месяцок, а здесь и сейчас (ну типа вот играл ты соло какое-то, причем не как ты привык, а совсем нетипичное, из музыки, которую ты никогда не слушал и не снимал, а тебя вдруг попросили сегодня его не медиатором сыграть, а пальцами) — оно очень многое дает.

Я уж не говорю про опыт студийной работы, опыт аранжировок, композиции и так далее. Большинство преподов не могут ни песни даже своей написать.

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
Павел, "Каждый гасконец с детства академик!!!".(д'Артаньян) :)

Оффлайн dok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
Зачел книжку и окрестные материалы с сайта Паши (а вот тему осилил лишь наполовину, она ведь уже больше чем сама книга :), появилась следующая мысль:

В книжке постановка рук демонстрируется визуально (фото вида правильно/неправильно). Мы смотрим на картинки, сравниваем их с тем, как играем сами и можем сделать какой-то вывод. И в книге, и в теме дискуссии сводятся к получению нужного звука, а не просто определенной техники. Но и искомый звук, и звуковые ошибки описываются текстом ("ноты должны быть ровные, попадать в долю", "шум соседних струн из-за проблем с глушением" и т.п.). Также у нас имеется вводная, что начинающий музыкант не слышит своих ошибок, а значит прочитав текст, ему может быть сложно понять - есть у него такая ошибка или нет. Так вот, почему бы не сделать звуковые аналоги картинок "правильно/неправильно"?

Собственно заметка о результатах заочных занятий (http://zaburuev.ru/articles/rezultaty-testirovaniya-zaochnyh-zanyatiy) это самая гениальная заметка, которую я видел :) Потому что там есть аудиопримеры как надо и не надо играть упражнения! Если это дело систематизировать, то можно было на каждое упражнение оформить несколько записей.

Например, упражнение с восходящей гаммой, темп минимальный (90 нот в минуту), чтобы это звучало с той скоростью, с коротой начинающий будет это играть:

1. Сильное непопадание в долю - чтобы все явно поняли о какой ошибке идет речь
2. Небольшое непопадание в долю
3. Попадание в долю, но недостаточно резкий удар - тот момент, когда вроде формально все сыграно ок и можно успокоится
4. Идеально сыграное упражнение - чтобы показать разницу относительно предыдущего пункта

Студент сможет заслушать это дело, сыграть то же упражнение и примерно прикинуть что у него получилось нечто между пунктами 2 и 3, плюс он узнает что пункт 3 это не предел и можно тренироваться далее.

Например, я играю хроматическую гамму каждый день, сейчас я слышу, что у меня при переходе мизинец-безымянный часто есть ошибки синхронизации, раньше я просто этого не слышал, если бы изначально мое внимание обратили на конкретно эту ноту - наверное я бы сразу заметил.

Можно развить эту тему. Многие видеошколы и книжки и о технике содержат упражнения, которые либо абсолютно немелодичны (ну обычные гаммы), либо которые начинают звучать только на большой скорости (те же гаммы :). Играть такое скучно, особенно по-началу, когда оно все медленно и криво. Играть любимые рифы поначалу тоже сложно, потому что они в лучшем случае доучиваются до уровня п.3 из списка чуть выше.

Отчасти это происходит потому, что нет навыка играть медленно. То есть вот мой любимый риф в темпе 150, я его начинаю учить в темпе 40 и он ритмически звучит совсем не так, я думаю "ну ладно, наверное потом когда разгонится - зазвучит". В итоге я либо вообще заброшу это дело (потому что скучно), либо будет быстро и криво (потому что последовательность мыслей: будет быстро - будет звучать хорошо, задача тренировки - только лишь поднять bpm, более менее попадая в долю). То есть по любому будет разочарование. Однако если показать что риф и в супермедленном темпе может звучать так же и можно получать удовольствие играя его в темпе 30% от оригинала, то интерес к инструменту на этапе обучения был бы выше. Это тоже можно сделать взяв что-то что у всех на слуху (типа того же back in black) и прописав несколько вариантов в темпе 50%, сначала с ошибками, потом без. Каждый сможет попробовать и понять как вообще можно и нужно заниматься.

Получать удовольствие от собственного звука во время игры, а не только от того что сумел поднять bpm еще на 10 - залог успеха :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
dok, все это давно уже есть в виде коротких видео-роликах, отдельно посвященных какой-то конкретной проблеме. Я использую эти ролики для заочных занятий. Могу ща залить на ютуб какой-нить из них, кстати.

Оффлайн dok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
Может это в итоге как то оформить как продолжение/приложение к книге? Сейчас получается что книжку можно прочесть и поставить руки, если еще по таким роликам или как-то еще научиться себя слышать, то это полпути к самостоятельным эффективным занятиям мне кажется.

Ролик посмотреть было бы интересно :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
dok, при всем желании невозможно сделать пособие, которое полностью охватит все нюансы и будет способно полностью дать всю информацию. Поэтому книга книгой, уроки уроками, дополнения к заочным занятиям — дополнениями.

Вот первое из них, таких видосов уже 12 штук. Качество — стандартная вебка, потому как пишу непосредственно во время проверки заочных домашних заданий. Поэтому иногда топлесс, записываю прямо в спальне, без всяких модных съемок на классический 5д марк3 со стедикама, с играми с фокусом и прочими боянами :)

Проблемы с траекторией на риффах

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25668
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Поэтому иногда топлесс...

показать результаты занятий в спортзале?  :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
amirkhanov, подколол  ;D
На самом деле жарко тут у нас :)
А результаты-то чо, не такие уж и весомые, так, физкультурка.

Оффлайн dok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
Очень познавательный ролик, спасибо :)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • "Стёклышко"
По поводу преподов...мне одному кажется?) Свип ( игра гаммы )

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Чем больше таких граждан — тем лучше :)

Оффлайн dok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Зарегистрированный
Кстати, по результатам просмотра 12 роликов об ошибках нашел несколько перечисленных проблем у себя - профит! :)

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
Jamiro,
Не пинайте больно. Я правильно понял, что при игре риффов в видео Вы подразумеваете только даунстроук?

Т.е. при игре риффа переменным штрихом оптимальней придерживаться траектории медиатора параллельной деке?
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 11:21:57 от GansAles »