Ну я выскажусь. Смотрел одно видео по лифтингу, конкретно по жиму. Вообщем тренер тамощний говорил, что паттерн, того же самого жима, усваивается через 1000 повторений. Ученые говорят про 10 000 часов и тд. Так или иначе действие усваивается через определенное количество времени. Причем организм не различает правильное это действие или не правильное. Он будет запоминать любое действие при регулярном, однообразном его повторении. Следовательно самое главное в отработке упражнений выполнять действие регулярно и технически верно (т.е. избегать ошибок, в частности систематических), чтобы организм запоминал необходимую схему движений. Это так сказать прелюдия вообще к занятию техникой. Зная это, зная время, которым вы располагаете и зная свои цели (например, нужно работать над несколькими техниками или только над одной) можно построить план занятия.
Трудно сказать сколько по времени уделять тому или иному упражнению, так как каждый человек по разному располагает временем, психической устойчивостью и выносливостью, но в любом случае не нужно доводить занятия техникой до абсурда и пилить, например, пш в течении 3 часов)). Самый главный тезис при отработке упражнений - как можно больше безошибочных с технической точки зрения повторов. Если вы будете систематически каждый день уделять н-ное количество времени упражнению, делая упор на качество, то прогресс неизбежно наступит. Главное набраться терпения.
При этом стоит учитывать, что занятия одной лишь техникой могут убить мотивацию заниматься вообще, следовательно нужно заниматься еще и тем, для чего предназначен инструмент - музыкой.
Если бы я обладал, к примеру, 2 часами времени на занятия я бы разделил их на 3 части (опять же в зависимости от целей). 1 час я бы потратил на технику (это было бы плодотворное, осознанное занятие, с записью и анализом ошибок). В среднем я бы уделял от 5 до 10 минут на одно упражнение. Опять же повторюсь, что главное здесь качество отработки. Можно сидеть и 10 часов криво играя легато, а можно потратить 5 минут на вдумчивую отработку, запись и анализ ошибок и в следующий раз их исправить. Вторая часть это съем на слух - 30 минут. Третья часть - тут все что угодно, теория, просто игра чего-либо, запись музыки, сочинение и тд.
Конечно такой план подойдет не каждому. Потому как все мы обладаем различным уровнем слуха, технической базы, у нас разные аналитические способности, разная психика и тд. Я думаю, что каждый должен строить план самостоятельно и здесь не может быть каких то конкретных рекомендаций типа все должны заниматься переменным штрихом по 1 часу в день, тогда вы станете Гилбертами).
Вот. Как то так)