Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778282 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Нет.

Как и в ряде случаев, постановка и посадка в целом довольно далеки от «каноничных». Однако я приверженец подхода, что заниматься постановками нужно тогда, когда с имеющимся аппаратом нереально достичь нужного звука, или же когда имеющийся аппарат является источником проблем — зажимов, усталости и т.п.

Так и здесь: насколько я помню, были минимальные коррективы в плане траектории медиатора, и все. При должном подходе, умеючи правильно расставить программу и приоритеты, оно начинает работать. Так и тут — все играется :)

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Дело в том, что я при ПШ игре на 5 и 6 струне упираю безымянный палец в первую струну. И заметил, что если этого не делать, рука чувствует себя гораздо раскованнее, особенно после того, как почешешь аккордами. Может в таком случае, стоит хотя бы попытаться попрактиковать это, как ты считаешь?
« Последнее редактирование: Октября 02, 2014, 14:25:49 от pollpop »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Почему бы и нет.

Аккордовая игра вообще способствует пониманию картины усилий в правой руке — я и в книжке про это писал. Там по факту движение пойдет аж от предплечья, то есть кисть будет буквально брошена на струны, и если все сделать правильно — она расслабится, плюс ко всему полетит быстро (эффект кнута) и даст нужный звук.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Мне этот совет помог с правой . Игра аккордов ... действительно помогает развить правильные ощущения и укрепить хват. Кисть расслабляется а медиатор не должен шататься в пальцах. При ПШ потом заметно увереннее и легче все идет.

Оффлайн M0on75e1l

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • за вдв!!
подтверждаю, аккордовый чёс круто помогает. можно брать упражнения из видео-школы от Ross Bolton - "Funk Rhytm Guitar", классная штука  :good:

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Вово, в точку, именно Ross Bolton и делаю. Суперская вещь

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне нужно отработать 8-тактовый фрагмент некоей партии, который состоит из непрерывного полива 16-ми на легато (постоянные pull-off, hammer-on), т.е. такая, немного "шредерская" задача. Нотки фрагмента во вложении. Темп 100 "условен", т.к. считать четвертями там нельзя (размер 9/8), т.е. 100 — это чисто указание компьютеру, но темп именно такой.

На данный момент я выруливаю этот темп, но с трудом. Т.е. требуется некое напряжение и есть "лёгкая паника" в момент игры. Я работаю над собой :) примерно по такой методике: три раза без метронома + два раза под метроном. Без метронома я играю чуть медленнее, под метроном — в нужном темпе. Играю всего раз 30-60 за двухчасовой присест, который включает в себя и другие упражнения. На данный момент я сыграл таким способом этот фрагмент чуть более 1000 раз, думаю, чтобы избавиться от "лёгкой паники", нужно это сыграть ещё порядка 1000 раз.

Павел, как думаешь, правильно я делаю?

Результат:

fragment 87-95

Это примерно 100-105, как я и говорил. Результат порядка 2300 тренировочных проигрываний.
"Десятки сверху" у меня нет, т.к. быстрее 105 я вообще не тренировался (много играл под миди именно 105).

Заметна какая-либо "неуверенность"? Я играю "на соплях" или нет?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Если это ко мне вопрос — откуда ж мне знать. Я на классике играть не умею, пальцевой техникой не владею совсем. Да и тут слышно не очень — проще было бы, если бы была голая гитара, одна, тупо под метр, фраза какая-то. Там хотя бы было бы понятно в плане выигранности всех нот и ритмической ровности.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если это ко мне вопрос — откуда ж мне знать. Я на классике играть не умею, пальцевой техникой не владею совсем. Да и тут слышно не очень — проще было бы, если бы была голая гитара, одна, тупо под метр, фраза какая-то. Там хотя бы было бы понятно в плане выигранности всех нот и ритмической ровности.
Аудио с моего микрофона: http://rusfolder.com/42018194 (~6 Мб), без реверберации (в архиве WAV).
Метронома нет, конечно, мы играли без него (академическую баркароллу никто не будет играть под метроном).
Мне интересно, слышится ли "неуверенность".
Раз речь зашла о "ритмической ровности", то и это тоже, конечно.
Что касается "выигранности всех нот", то легато у меня разумеется не идеальное. В идеале, когда две ноты соединены лигой, вторая должна звучать точно на такой же громкости, как и первая, а на практике она чаще всего получается тише. Если же залиговано больше двух нот — тем более (в этом фрагменте есть лиги на 3-4 ноты).

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Ну вот я взял самые первые ноты и замедлил.

Я просто не знаю, может быть, в классике такое допускается, а может и нет. Но если смотреть формально с точки зрения ровности 16-х, вот примерно как это звучит. В принципе, для оценки хватит и первых пяти нот.

Я не знаю, как услышать неуверенность и прочее, я предпочитаю слушать конкретное: ритмику, динамику и т.п.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но если смотреть формально с точки зрения ровности 16-х, вот примерно как это звучит. В принципе, для оценки хватит и первых пяти нот.
Ты пожалуйста прямо скажи, как это звучит :). Недостаточно ровно ритмически или по громкости? Или и то, и другое?

И кстати, ведь замедлять аудио — это немного странный "критерий". Ведь если в темпе огрехов не слышно, то большего и не надо. Замедлять имеет смысл, только чтобы что-то доказать. Но в данном случае мне нужны не "доказательства", а мнение. Я ж не буду говорить "не верю!" :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Ну мне это слышно без замедления само собой. Я замедлил, чтобы если кто-то еще захочет послушать но не слишком хорошо слышит — была возможность более-менее адекватно оценить отрывок.

На мой взгляд, криво по ритму.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
На мой взгляд, криво по ритму.
Ага, спасибо, ясно. Но когда две партии вместе (на видео), получается, это уже (почти) не слышно? Ведь по видео ты этого не сказал.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И на всякий случай: "криво по ритму" — это значит, ноты разной длительности, так? Или это значит лишние, неуместные акценты?