Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778278 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
а левой получается легато с межструнными переходами и сменой позиций в 180-190?
не, левая тупанутая  :dontmention:

... и добавил:

carrioN_xyroo, а почему решил переучиваться? от локтя совсем не было прогресса? :hmmm:

... и добавил:

у меня вот тоже на большой скорости иногда непроизвольно переходит на локоть :hmmm: вот интересно надо ли с этим бороться :hmmm:
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 19:29:13 от akl »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
По моим наблюдениям, сферическую синхронизацию в вакууме сильно переоценивают. Обычно, если правая может чётко на какой то скорости, и левая может на ней же, то вопрос синхронизации решается в момент. Вопрос - а левой получается легато с межструнными переходами и сменой позиций в 180-190? Если нет, то синхронизация тут не при чём.

Ахахахахахх

Оффлайн carrioN_xyroo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
akl, от локтя не было прогресса, было много грязи и рука уставала быстро

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
По моим наблюдениям, сферическую синхронизацию в вакууме сильно переоценивают. Обычно, если правая может чётко на какой то скорости, и левая может на ней же, то вопрос синхронизации решается в момент. Вопрос - а левой получается легато с межструнными переходами и сменой позиций в 180-190? Если нет, то синхронизация тут не при чём.
Divanych,  в смысле? не понял.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сейчас переслушал на ютубе Чардаш Монти на классиках — Мамонтов, Нугманов, Горячев, Орехов, Пако. В свете предыдущего разговора с Павлом о неровности длительностей — слушал как злобный слушатель. Так вот, у меня сложилось впечатление, что это произведение сыграть невозможно :D Наверное, Пако играет медленнее всех, поэтому чуток получше остальных, чуток...

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Divanych,  в смысле? не понял.

В смысле вот играет человек тремоло по одной струне (даже без переходов на соседние), без акцентов, с пропусками, неровно по ритму и динамике. И легато так же. А вместе вообще никак. И считает, что тут синхронизация виновата. А там синхронизировать то нечего еще. (есс-но никого конкретно не имею ввиду. Просто пример)
И наоборот, если на какой-то скорости все упомянутые параметры в норме, то всё легко синхронизируется. 

Конечно это не к тому, что, мол, надо тренировать легато и тремоло, и оно всё потом само заиграется. А к тому, что если даже по отдельности не выходит, то вместе не заиграется точно.

Зы. Павел, а что не так?


Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Ну тут, на мой взгляд, не надо смешивать одно и другое.

Вот тут
Цитировать
В смысле вот играет человек тремоло по одной струне (даже без переходов на соседние), без акцентов, с пропусками, неровно по ритму и динамике. И легато так же. А вместе вообще никак. И считает, что тут синхронизация виновата. А там синхронизировать то нечего еще. (есс-но никого конкретно не имею ввиду. Просто пример)
и тут
Цитировать
Конечно это не к тому, что, мол, надо тренировать легато и тремоло, и оно всё потом само заиграется. А к тому, что если даже по отдельности не выходит, то вместе не заиграется точно.

согласен на 110%, а вот тут
Цитировать
И наоборот, если на какой-то скорости все упомянутые параметры в норме, то всё легко синхронизируется. 
— даже не рядом. Ключевое слово — «легко». Даже если правая тянет темп и левая тоже без проблем его играет, то вместе начинается швах. Проверено в том числе и на себе лично.

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Ключевое слово — «легко». Даже если правая тянет темп и левая тоже без проблем его играет, то вместе начинается швах. Проверено в том числе и на себе лично.

Понятно. Ну тоже согласен. С "легко" перебрал. Для образности =)

Оффлайн TeareR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Здравствуйте, Павел.
Вот читаю тему эту сначала, дошел где-то до 70 страницы (книгу уже один раз прочел), нашел много ответов на вопросы которые оставила книга. Но вопросов тем не менее еще много.
Но спросить хочу вот о чем:
что думаете на счет этой статьи - https://guitarplayer.ru/index.php?topic=319085.0 ?
У вас предлагается не прилагать лишних усилий, дабы избежать напряжения. Дмитрий же предлагает использовать более мощную атаку. И делать это с начала обучения. Высекать короче. Или это считать как уровень мастерства - расслабленно и мощно? И все таки не стоит тратить лишние силы на удары?

На этим мысли натолкнуло обсуждение на 80 страничке здесь:
"Например, на клине при игре легато некоторые ноты однозначно будут проседать по громкости, и может возникнуть желание их как-то выровнять, прилагая больше силы для их извлечения, что в результате приведет к зажатию левой)"
на что вы в одном посте ответили:
"Ну да, зачем нам расслабляться, да? Даешь жару на акустике, больше мощи, больше силы!!!

К слову, после преподавателей вот с такими рекомендациями люди косяком идут, и сплошь все с убитыми, зажатыми и не играющими руками."

Шутки шутками, а Дмитрий всерьез пишет о том что в идеале нужно то же легато играть так что бы на акустике не проседало по громкости относительно остальных нот.

Вот и вы и он уважаемые люди. Так где же все таки истина?
Таких противоречий буквально на каждом шагу очень много и трудно с этим всем разобраться одному.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
TeareR, на мой взгляд, нужно изначально понимать, что и для чего делается.

Насчет изначально учиться играть — радикально не согласен. О том явлении, которое я сейчас опишу, знают все, кто когда-либо преподавал гитару и делал это осмысленно и толково.
Начинающие не могут контролировать в нужной степени свои движения, расслабленность и так далее, помимо прочего они не могут прислушиваться к своим ощущениям. Иными словами, они не чувствуют, сколько усилий в руках, какие эти усилия и в какой момент они возникают. Через это абсолютно все, кто приходил, скажем, ко мне и уже что-то играл, но при этом пытался играть типа «с атакой», делал эту самую атаку не ударом, а выдиранием струн (звук при этом адово плохой, но формально атака типа вроде как есть — струна аж дребезжит). Естественно, о нормальном звуке там речи нет — это раз, расслабиться человек не может — это два, соответственно при хоть каком-то наращивании темпа возникают серьезные трудности — это три.
Откуда многих посещают идеи поставить на гитару в стандартный строй 12-е струны, или комплекты типа 10-70? Вот отсюда: поставил лифтовые канаты — и вроде и не так слышно, что ты гитару надвое складываешь, выдирая струны руками.
При этом ни один из известных мне виртуозов типа Беттенкурта, Коцена, Тиммонса и прочих не играет на струнах толще десятки. Гилберт играет полумиллиметровыми медиаторами, хотя пионерия массово закупает смычки от 1.5, потому что иначе «прогибается».

С легато — аналогично. Многие ли слышали легатные пассажи на акустике? Чисто легатные, чтобы прямо только левой рукой взял и прошел весь гриф? На мой взгляд, отрабатывать техники надо на целевом звуке. Есть разные старперские правила типа «заниматься надо на чистом звуке», но с реальностью они не имеют ничего общего.
Есть разные уникумы, предлагающие заниматься легато на чистом, на толстых струнах и с такой отстройкой гитары, чтобы струны висели высоко над грифом. Мотивировка была такая, дескать, если тут научишься выдирать звук на легато, то на обычном инструменте сразу все будет мега-круто. Так вот, никто, ни один из их студентов нормального легато за все время мне так и не показал. Единственное, чем они научились на жирных струнах с сантиметровой высотой над грифом — давить как очумелые пальцами. Тут да, давили мастерски. Надо ли это в игре — спросите себя. Целью было легато, оно не играется. Наверное, не давить надо было учиться, а легато играть.
Опять же, многие решают вопрос продавливания и последующего за этим нестроевича гитары толщиной струн.

То, что надо уметь играть громко — это безусловно. Хотя вот Томо Фуджита (препод Беркли, у которого учился Джон Майер) советует наоборот заниматься на усилителе на приличной громкости, чтобы не было соблазна компенсировать громкость руками, но очевидно, что исполнитель должен иметь возможность доставать звук на всем динамическом диапазоне инструмента.

Просто мне кажется, что для того, чтобы давать советы и рекомендации о том, как этому научиться, нужно самому нехило попреподавать именно эти вещи, то есть технику. У нас в стране под занятиями по специальности подразумеваются еженедельные короткие встречи с педагогом, который скажет типа «плохо выучил, иди дальше учи», «тут нужно как бы разговаривать гитарой» и т.п. Это все — реальные случаи. Но это не техника — это эзотерика вокруг электрогитары. Обучение — оно другое, выглядит по-другому и результаты дает другие.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2014, 14:12:36 от Jamiro »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По моим наблюдениям, сферическую синхронизацию в вакууме сильно переоценивают.
Что это такое ?

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Что это такое ?

Да вроде ж уже всё разжевали? Ну на всякий, еще раз - имеется ввиду, что часто проблемы левой и правой рук, когда ни та ни другая еще играть не умеют, списывают на "отсутствие синхронизации". В то время, когда синхронизировать еще нечего.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Причем здесь :
- вакум
- сферическая ?
Я веду речь о фразе:
"По моим наблюдениям, сферическую синхронизацию в вакууме сильно переоценивают."
PS. Я вначале это понял как прикол, но может я что-то не понимаю.

... и добавил:

Сейчас переслушал на ютубе Чардаш Монти на классиках — Мамонтов, Нугманов, Горячев, Орехов, Пако. В свете предыдущего разговора с Павлом о неровности длительностей — слушал как злобный слушатель.
Мне нравится исполнение Будапешского цыганского ансамбля со скрипкой.
Для чардаша характерен неравномерный темп.
Если его поливать от начала до конца в одном темпе, будет УГ.
Если бы все играли равномерно, то миди-машины всех делали по определению.
Речь о ровности можно вести только в упражнениях. Умеем или нет.
В реальных произведениях такие фишки создают и добавляют отличий одного исполнителя от другого.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2014, 14:15:28 от alexander.pronin56 »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Речь о ровности можно вести только в упражнениях. Умеем или нет.
Нет, речь о ровности можно и нужно вести везде. Если человек попадает только в сильную долю, а всё остальное непонятно где, это плохо. Высокохудожественная агогика тут не причём — речь не о ней. Речь о ситуации, когда вместо ровных 16-х получается что-то вроде пунктира и т.п.

О Чардашах есть тема в разделе guitar.technique.acoustic. Так вот, все гитаристы безбожно мнут ноты там. Чего не скажешь о скрипачах (при этом агогики на скрипке сколько угодно).

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Причем здесь :
- вакум
- сферическая ?
Я веду речь о фразе:
"По моим наблюдениям, сферическую синхронизацию в вакууме сильно переоценивают."
PS. Я вначале это понял как прикол, но может я что-то не понимаю.

Правильно понял   :)  https://lurkmore.to/%D1%F4%E5%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EA%EE%ED%FC_%E2_%E2%E0%EA%F3%F3%EC%E5

Зы. Заранее извиняюсь за офф-