Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778280 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Речь о ровности можно вести только в упражнениях. Умеем или нет.
В реальных произведениях такие фишки создают и добавляют отличий одного исполнителя от другого.
Есть разница между намеренным сдвигом и просто неспособностью играть ритмически ровно.
Не надо выдавать неумение играть ровно за особенности стиля музыки  ;)

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Павел, здравствуйте! хотел бы спросить про технику исполнения медиаторных флажолетов согласно вашей методике!

занимаюсь по вашей книжке, ставлю руки, все как у вас описано, не могу понять как делать медиаторные флажолеты при такой постановке руки. пока у меня получается так, что я могу дотянуться большим пальцем до струны только сильно "заворачивая" кисть, т.е. основание большого пальца практически прижимается к струнам. получается долго и неудобно! может быть подскажете что-нибудь. спасибо заранее!

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Павел, здравствуйте! хотел бы спросить про технику исполнения медиаторных флажолетов согласно вашей методике!

занимаюсь по вашей книжке, ставлю руки, все как у вас описано, не могу понять как делать медиаторные флажолеты при такой постановке руки. пока у меня получается так, что я могу дотянуться большим пальцем до струны только сильно "заворачивая" кисть, т.е. основание большого пальца практически прижимается к струнам. получается долго и неудобно! может быть подскажете что-нибудь. спасибо заранее!
А как их еще делать то? Кроме как касанием большим пальцем?? Ну можно пробовать медиатором касаться, но это сложней ИМХО. Складывается такое впечатление, что постановка руки в книге, это нечто монументальное и неприкосновенное - шаг вправо, шаг влево - расстрел. А как ты будешь играть теппингом?? Там вообще придется оторвать руку от струн в том месте, где ты ее держишь. Или ты будешь играть правой ногой?)))

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вопрос не в том, чем касаться,  а как руку поворачивать , чтобы до струны дотянуться с той постановкой руки, которой учат в книжке.

если занимаешься по книжке, то стараешься делать как там написано, иначе смысл теряется, разве не так?
с теппингом разберусь, спасибо.

вопрос адресован автору или тем, кто занимается по его методике и столкнулся с аналогичной проблемой.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
вопрос не в том, чем касаться,  а как руку поворачивать , чтобы до струны дотянуться с той постановкой руки, которой учат в книжке.

если занимаешься по книжке, то стараешься делать как там написано, иначе смысл теряется, разве не так?
с теппингом разберусь, спасибо.

вопрос адресован автору или тем, кто занимается по его методике и столкнулся с аналогичной проблемой.
В книге сказано про медиаторные флажолеты? Ответ - нет. Тогда как ты собрался их делать следуя книге, как ты говоришь? У меня такие вопросы не возникали, даже когда я в первый раз взял книгу и до этого медиаторные флажки я уже делал. И как то смог все это "склеить" не теряя "смысла", который заложен в книге.

Наверное стоит для начала узнать, как вообще извлекаются медиаторные флажолеты, потому как складывается впечатление, что ты говоришь о том, чего не знаешь, иначе бы таких вопросов не было. Просто ну как его еще можно сделать, кроме того, как он делается? ???

... и добавил:

Вопрос из серии я учусь ходить. В книге сказано, что ходить нужно прямо, не сутулиться, ноги поднимать на такое то расстояние от земли, колени сгибать под таким то углом. Но как я тогда буду садиться на стул? Если я сяду на стул, что я нарушу все вышеперечисленные правила. :pozor:
« Последнее редактирование: Октября 30, 2014, 15:07:09 от *Graze* »

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
как складывается впечатление, что ты говоришь о том, чего не знаешь, иначе бы таких вопросов не было.

вообще без понятия, просто люблю всем задавать этот вопрос
Цитировать
И как то смог все это "склеить" не теряя "смысла", который заложен в книге.
так может расскажешь?

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Я не понимаю, что рассказывать то? Если ты боишься руку повернуть на пол сантиметра и на несколько градусов, чтобы извлечь медиаторный флажолет, то как я могу, что-либо тебе говорить?

Я не использую постановку, описанную в книге, так как постановка в книге необходима для определенных целей, которые я не преследую. Это раз. А во-вторых, даже с постановкой, предлагаемой в книге, ничего не мешает извлечь флажолет. Суть медиаторного флажолета состоит в том, чтобы после удара медитора коснуться струны частью большого пальца, обычно это в районе где ты держишь медиатор. Собсно, что тут еще говорить? Тут еще такое дело, чем больше торчит кончик из большого пальца тем сильней придется заворачивать кисть. Вот и все дела.

... и добавил:

А вообще степень этого заворачивания минимальна и почти не заметна. Просто нужно глубже медиатор в струну погрузить, что струна потом задела большой палец.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2014, 21:24:20 от *Graze* »

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
Если ты боишься руку повернуть на пол сантиметра и на несколько градусов, чтобы извлечь медиаторный флажолет, то как я могу, что-либо тебе говорить?
вопрос перечитай умник
Цитировать
Я не использую постановку, описанную в книге,
зачем пишешь тогда
Цитировать
Суть медиаторного флажолета состоит в том, чтобы после удара медитора коснуться струны частью большого пальца, обычно это в районе где ты держишь медиатор. Собсно, что тут еще говорить? Тут еще такое дело, чем больше торчит кончик из большого пальца тем сильней придется заворачивать кисть. Вот и все дела.

... и добавил:

А вообще степень этого заворачивания минимальна и почти не заметна. Просто нужно глубже медиатор в струну погрузить, что струна потом задела большой палец.
да,  я сам так делал когда использовал горизонтальное движение правой руки до прочтения книжки

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Все правильно товарищ Graze сказал: постановка в книге используется для определенных совершенно вещей и в определенных же случаях.

Более того, не является каким-то абсолютом и железным требованием в духе «играть можно только так». Она просто способна сделать определенные вещи, которые потом можно использовать и в других постановках и в других ситуациях. Сама по себе она ценности не имеет и иметь не может.

Про постановки сложились такие мнения в первую очередь потому, что тему постановки рук эксплуатируют буквально все преподаватели, большинство при этом делает это по инерции. Ну плюс люди смотрят друг на друга — вроде надо, все руки ставят, и я стало быть должен. В реальности же эта тема слишком преувеличена.

Народ, собственно, на этой волне и начинает себе ставить руки, в том числе по книжке, при этом ни один еще человек не ответил мне внятно на вопрос: зачем вот ты занимался постановкой. Ответ должен быть абсолютно конкретным — всякое в духе «ну, хочу поправить звукоизвлечение» или «да чот скорость не получается» — это как раз свидетельство того, что человек не знает, что и зачем он делал.

Короче, в итоге я на вопрос по поводу флажолетов смотрю так: надо завернуть кисть и сделать флажолет — ради бога, можно заворачивать, заваливать, делать что хочешь.

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Хорошо, я понял, спасибо за ответ.

Чтобы сделать движение кисти вертикальным и при этом удобным, в вашей книге приводится множество нюансов, до которых человек, который раньше об этом не думал, так сразу и не додумается. Я подумал, что какие-нибудь похожие моменты есть и при исполнении флажолетов с такой постановкой, поэтому спросил.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
а еще может быть медиатор слишком далеко из пальцев вытарчивает. можно обхватить его так чтоб только самый кончик вытарчивал, тогда и заворачивать сильно не надо будет и возможно будет какое-нибудь +3 к атаке или типа того ??? :7: :pozor:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Да-да, и -17 к возможности жахнуть по струне когда надо.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Думаю стоит взять на вооружение термин "вытарчивать". Нужно быть в тренде :D

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Да-да, и -17 к возможности жахнуть по струне когда надо.
почему -17 :hmmm: наоборот ведь :hmmm: чем ближе к концу точка прижатия медиатора к пальцам, тем меньше он между ними двигается, т.е. тем сильнее можно жахнуть. имею в виду конечно не так чтобы вытарчивало из пальцев только пол-миллиметра, но и не половина медиатора. то есть можно ведь найти такое положение когда и торчит достаточно медиатора, и в то же время для флажолета не надо руку на 90 градусов поворачивать, а достаточно просто слегка повернуть и чуть глубже продавить струну чтобы она заглушалась об большой палец и получался флажолет ???

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Это только теория. И даже в этой теории есть уже серьезные дыры :)