Кстатте. На счет теории. У меня получилось так, что я стал вьезжать в теорию. Если честно - брать в руки учебники наших авторов я уже боюсь. Эта адская помесь академического русского и транскрипцированого
итальянского языка. Плюс у нас в основахх совсем не уделяют внимание приемам построения фраз. Тоесть что есть мотив, фраза и предложение поясняют, даже определение метру,такту и длительностям дают. А потом начинают грузить примерами сложных произведений, не удосуживаясь обьяснить базовые приемы построения фраз. Далее все упирается сугубо на то что ученик владеет инструментом и имеет развитый в муз школе слух
То есть муз школа - это есть азы практики, училище сложнее, там совсем основ не дают. А консерва - уже для тех, кто хоть что то понял и мастерски пользуется знаниями и интуицией
/ слухом.
Вот честное слово, дайте мне хоть один учебник(наш отечественный), в котором строение мелодии расписывается исходя из ритма, В стиле вопрос ответ.
А потом без лишних сложных терминов расписывают приемы вроде секвенций, повторений мотива задом на перед и т.д.